Хорошими терапевтами не делятся. О работе сарафанного радио

Когда речь заходит о развитии частной практики, одним из первых и важнейших источников новых пациентов называют сарафанное радио. Перед незамутненным взором начинающего терапевта возникает сладкая картинка: пациенты, которым он помог, при малейшей возможности рекомендуют его всем своим знакомым, те с радостью и надеждой приходят к нему, потом тоже начинают рекомендовать, и через три – пять лет (именно так гласит легенда) мир практически захвачен. Звучит такая идея вполне себе логично и потому убедительно. И скажу больше – она действительно работает. Но не совсем не так, как представляется в теории.

Сюрприз: по-настоящему хороших терапевтов люди предпочитают не рекомендовать своим знакомым и знакомым знакомых. Хороших – это значит тех, с кем у них получилась настоящая глубокая терапия. Можно сказать и так: чем интенсивнее терапевтический процесс, чем он значимее для человека, чем ближе и глубже отношения с терапевтом, тем меньше желания давать телефончик этого специалиста кому бы то ни было.

Причин тому много. Это и сиблинговая ревность, и нарциссическое желание в одиночку владеть всем самым лучшим, и нежелание впускать другого в это, ставшее очень интимным, пространство между собой и терапевтом.

Конечно, бывает, что к одному специалисту ходит по очереди вся семья и все друзья. Но в этом случае дело, скорее, в бессознательных фантазиях о том, что всемогущий терапевт изменит должным образом родных и близких, чтобы с ними стало можно, наконец, жить. Сюда же можно отнести и отыгрывание эдипальных фантазий, когда намеренно создается некий треугольник с терапевтом в одной из вершин. Но это вряд ли стоит считать работой сарафанного радио, это именно отыгрывание.

В большинстве случаев нас рекомендуют те пациенты, работа с которыми не была по-настоящему хорошей. Где не хватало значимости, вовлеченности, живых чувств и т.д. Где мы чем-то помогли, но не так чтобы уж очень; где сблизились, но явно недостаточно; где показали себя в общем толковыми, но не справившимися («мне, правда, не очень помог, но у меня сложный случай») и т.д. Вот таким терапевтом делиться не жалко.

Это не так уж и удивительно. Ребенок охотно поделится игрушкой, которая ему не очень нравится. Но попробуйте заставить его отдать кому-нибудь любимого плюшевого мишку! Пусть даже этот мишка уже год валяется на чердаке. Точно так же человек присваивает терапевта на какое-то время. Делает его своим объектом. И только своим. Трансфер никто еще радикально не отменил. Кроме того, порекомендовать знакомому своего терапевта, это значит так или иначе втянуть терапевта в ваши дружеские или семейные отношения. А третий в отношениях часто бывает лишним.

Кстати, еще активнее рекомендуют тех специалистов, к которым не обращались лично. Слышали что-то, видели, читали, но в кабинете вместе не сидели. Такого точно никак не жалко. Поэтому самый лучший способ раскрутить сарафанное радио – никого не лечить, но принимать активное участие во всех психологических тусовках. Если как следует примелькаться, к вам обязательно начнут отправлять пациентов. И коллеги, и люди, приближенные к психологической тусовке. Все логично: чтобы тебя узнало как можно большее количество человек, нужно не с одним пациентом сидеть год в кабинете, а постоянно быть на виду у толпы.

Вывод довольно простой: если нужно очень быстро запустить сарафанное радио, имеет смысл работать так, чтобы большинство пациентов оставалось только на краткосрочную терапию. А еще лучше – на одну-две встречи. И потом – бегом на тусовку. Если же время терпит, то можно работать вдумчиво и серьезно. Хороших терапевтов все же рекомендуют. Но после того, как терапия завершена. Не сразу, через какое-то время. Когда мишка достаточно полежал на чердаке. И рекомендуют не абы кому, а только тем, кто сможет быть хорошим пациентом для хорошего терапевта.



Просмотров: 401
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Из чего сделано сарафанное радио
  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Сарафанное радио, как инновационная технология 21 века!
  • Сарафанное радио как источник опасных иллюзий
  • Через какое время после завершения отношений можно начинать новые?
  • Если очень хочется, то можно ;-)
  • О возможности встречи с собой и терапевтом во время сессии.
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Если очень хочется, то можно. Пластические операции.
  • Как заставить себя работать, если очень не хочется
  • Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?.. (о чувстве собственной значимости)
  • "Сарафанное радио" в рекламе психолога
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Если очень хочется кому-то помочь… 2
  • Если очень хочется кому-то помочь…
  • Для того, чтобы наладить отношения со своим ребенком – необходимо исцелить собственное детство.
  • Если очень хочется кому-то помочь… Отступление от темы
  • Можно ли быть счастливым, если гречка всё время дорожает!
  • Быстро ешь, кому сказал?! или мой ребенок очень плохо кушает!
  • Почему люди не ходят к психологам? (Даже если очень прижмёт)
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Если дети врут, значит это кому-нибудь нужно?
  • «Ты можешь. Другое дело, хочешь ли?» Полезные мысли – психологи рекомендуют, 8
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Тому, кто идет со своим светом, можно не бояться темноты
  • Что делает супервизор во время сессии терапевта и клиента
  • Ошибки терапевта в работе с клиентом. Какую цену платит клиент за контрперенос терапевта
  • Примерная схема того, как можно все время оставлять себя голодным
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Очень простой способ, как понять, стоит ли дальше быть с этим человеком.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь