"Сарафанное радио" в рекламе психолога

Автор статьи: Сазонов Дмитрий

Этот пост в развитие недавней беседы с коллегами в Instagram о рекламе психолога.
Под "Сарафанным радио" я буду понимать мнения и эмоциональные впечатления о работе психолога, распространяемые от клиентов, знакомых клиентов и иных лиц, что-либо знающих о специалисте (из соцсетей, личного общения, после обращения как к специалисту и т.п.). Важно понимать что это не только мнения клиентов.
Извините за пример: человек посетил проктолога и остался доволен результатом лечения, сервиса и отношениями с врачом. Какова вероятность, что он в личном общении, в компании друзей или на работе будет делится позитивным опытом от посещения этого специалиста? Практически нулевая)). Только доверенным людям, в приватной беседе люди озвучивают такие вещи... И в психологических услугах это зачастую так. Исключения наврено составляют, например, детские психологи, где услуги оказываются часто в рамках ДОУ, "развивалок" и т.п. То есть родители общаются "по поводу...", у них формируется своя тусовка и им легче озвучивать результаты работы с психологом. Психологи, работающие со взрослыми, в худшем маркетинговом положении.
Хорошее впечатление от работы с психологом всегда окрашено очень личными смыслами - не каждый напишет публично об этом. А маркетинговая ценность обобщенного отзыва "мне помогло" сомнительна.
Негативные отзывы быстрей распространяются. Мы легче и эмоциональней выражаем свое негативное мнение о чем-либо, возмущаемся и негодуем. Поэтому, коллеги психологи, репутация и еще раз репутация.
Положительный отзыв клиента - это не маркетинговый инструмент психолога, так как им нельзя управлять. Это побочный эффект от хорошей работы. Есть этические ограничения. Мы не можем просить довольного клиента оставить отзыв. Мы вообще работаем в той сфере, где вредно устанавливать с клиентами "связи", вообще взаимные обязательства, не касающихся терапевтических отношений.
Нет четких объективных критериев результата работы с психологом, которые могут проверить другие потенциальные клиенты. Каменщик делает красивый забор, парикмахер - прическу, автослесарь чинит авто... Психолог зачастую не оставляет четких внешне видимых следов своей работы, а они есть. Это является препятствием к распространению информации по "сарафанному радио".



Просмотров: 442
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • Страх. Сопротивление – "краеугольный камень" клиента и работы психолога.
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • "на облаке прошлого". /немного личного мнения про одно направление работы
  • Почему женщины так стремятся выйти замуж? Интервью психолога Алексея Геращенко Игорю Игореву на радио "Говорит Москва"
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Успешный | Это не "талант" и не "удача", это "позиция"
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • Использование Таро в работе психолога ("Не могу говорить "нет". Практика, видео).
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Случай из практики психолога: "Не могла уволится с работы"
  • Наборы фигурок для работы психолога "Семейка"
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Техника работы с утратой "Коштасу" ("Прощание")
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Как выбрать психолога? (инструкция для "начинающих клиентов")
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь