Сарафанное радио как источник опасных иллюзий

       Когда я спрашиваю коллег-психологов откуда к ним приходят люди, то чаще всего слышу, что клиенты, в основном, приходят через «сарафанное радио». Звучит это с некоторой гордостью, которая вполне понятна.

Ведь это означает, что вы — классный специалист и профессионал, которого люди рекомендуют друг другу.

И ведь это прекрасно!

Это же значит, что теперь можно всего себя посвятить работе с клиентами и не отвлекаться больше на всякую ерунду, типа продвижения и продаж. ))

Но давайте, я расскажу одну историю.

Пару лет назад, в бытность бизнес-тренером и консультантом, я вел переговоры о развитии системы продаж с владельцами небольшого мебельного цеха.

Когда я спросил их откуда приходят клиенты, они ответили то же самое: «сарафанное радио».

У них действительно не было экспозиций в магазинах, не было сайта и не было никаких других каналов продаж.

Но клиенты шли, ребята думали о расширении цеха.

Тогда я начал распрашивать их, как устроено это их «сарафанное радио» и как через него приходят люди. Владельцы цеха сказали, что не знают и им, в общем, это неинтересно.

Но я продолжал. Я сказал: «Если вы не знаете, как устроен этот канал привлечения клиентов, то значит вы не можете его никак контролировать. А если он вдруг начнет иссякать, превратится в ручеек, а потом и вовсе иссякнет? Что будете делать?».

Ребята заметно занервничали.

Я предложил им выход в создании клиентской базы и построении системы работы с ней.

Они заинтересовались.

Мы подняли договоры и все прочие записи о клиентах.

Там все было грустно.

Контактов (телефонов и почтовых ящиков) было очень мало. Имена, фамилии, паспортные данные. В общем, информации для базы, как кот наплакал.

Тем не менее, можно было начать сбор базы, чтобы все нынешние и вновь приходящие клиенты уже в ней оставались.

Мы сторговались и договорились о следующей встрече через несколько дней, чтобы уже подписать договор.

Но встречу они перенесли на неделю, потом еще на одну.

А потом они сказали, что купили станок за 300 т.р. (мои услуги стоили бы им 30 т.р.), сейчас с деньгами туго и лучше вернуться к этому вопросу через полгода.

Через полгода им тоже было не до того и больше я им не звонил...

Мы случайно пересеклись с одним из ребят, в начале этой осени.

Цех они вынуждены были закрыть, сейчас пытаются продать станки по нормальной цене и создают бизнес в другой сфере.

 

«Сарафанное радио» тешит самолюбие, но оно же создает опасную иллюзию.

Иллюзию того, что ничего делать не надо.

Иллюзию того, что люди сами вас найдут и сами к вам придут.

И эта иллюзия может привести к печальным последствиям, как это случилось с ребятами из мебельного цеха.

 

Но все же этим каналом можно управлять.

И для начала нужно ответить на эти основные вопросы:

- Знаете ли вы, кто конкретно в этом канале работает?

- Знаете ли вы, кто является вашими «агентами по продажам» через «сарафанное радио»?

- Знаете ли вы, как долго эти «агенты» еще будут на вас работать?

- Как увеличить срок работы «агентов»?

- Выстроена ли у вас система мотивации «агентов сарафанного радио»?

 

Если для вас актуальны эти вопросы, присоединяйтесь к нашей группе:

Развитие психологической практики

 



Просмотров: 460
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Из чего сделано сарафанное радио
  • Сарафанное радио, как инновационная технология 21 века!
  • "Сарафанное радио" в рекламе психолога
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Прокрастинация. Как начать делать сейчас то, что нужно было вчера?
  • Хорошими терапевтами не делятся. О работе сарафанного радио
  • Кризис. Раньше ведь как было?!А сейчас что?
  • Хочу всего и побольше, и чтобы мне за это ничего не было.
  • А поговорить? или Какие вопросы нужно (было) задать друг другу, прежде чем вступать в брак? (введение)
  • Могут ли двое принадлежать друг другу ? Интервью радио Свобода
  • Не ждите от мужчины того, чего у него и не было никогда
  • Если сердце разбилось, значит, оно не было слишком мягким
  • Если б было нужно – я бы горы свернул!... О мотивации к изменениям
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Дети, которых не было (Дзеці, якіх не было)
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Если просим прощения через чувства, то мы каемся, если через вещи – откупаемся
  • Я его слепила из того, что было....
  • Я его слепила из того, что было
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Лепим отношения из того, что было
  • Мечты «простых смертных» тоже сбываются, или как я попала на радио.
  • Я его слепила из того, что было. Расстановки из теста
  • Устраняем аноргазмию. Что делать, если никогда не было сексуального желания?
  • 5 уроков денег, которые нужно было выучить как можно раньше
  • Психологи и Клиенты. Взгляд на взаимоотношения через метафору.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь