|
Сарафанное радио, как инновационная технология 21 века!Автор статьи: Олег Владимирович Сурков
Автор: мастер по краткосрочной стратегической терапии Сейчас в интернете, да и на сайте b17 появляется все больше статей и обсуждений о том, как психологу найти клиентов, как продвинуть себя и наладить хорошую практику. Сейчас очень бурно развиваются интернет технологии, которые позволяют найти свою целевую аудиторию. И специалисты обсуждают различные способы поиска клиентов. И практически в любом обсуждении находятся приверженцы такого метода, как «сарафанное радио». Я хочу остановиться на этом подробнее. Что же такое «сарафанное радио»? Сарафанное радио, это когда потребители услуги или товара передают информацию о нем. Процесс этот достаточно стихийный и на него влияют эмоции, которые связаны с этим товаром или услугой. Понравился вам товар или услуга или не понравился вы рассказывает о нем в своем окружении. И некоторые специалисты психологи полагаются исключительно не сарафанное радио. У меня возникает вопрос: «Почему сарафанное радио?». Возникло несколько гипотез:
У меня возникла мысль: «А не является ли сарафанное радио мифом?». Может мы, в данном случае, выдаем желаемое за действительное? Давайте рассуждать. Я обратился к психологу с проблемой панических атак. Мне психолог помог. Сколько я в своей жизни еще встречу людей с такой проблемой? Да и не все говорят об этом, многие скрывают свое состояние и свои страхи. Если у меня была депрессия, то я тоже не буду всем подряд об этом рассказывать. Если жена наставила мне рога, и мне помог психолог, то зачем я буду извещать мир о том, что я рогоносец: «Слушай, Петь, сходи к психологу Пупкину, он так хорошо рога отпиливает, ничего никто не заметит. Вон видишь у меня не видно ничего». Или ваш брак испытывает испытание кризисом, у вас проблемы в сексуальной сфере. Психологические услуги это процесс интимный. Это не тушь для ресниц, которая обещает вам обрести счастье от уникальной кисточки, а из ресниц сделать крылья бабочки. И далеко не каждый наш клиент, даже если мы отработали просто великолепно и клиент остался мега довольный будет рассказывать о своем опыте работы с психологом и рекомендовать его. И потом надо иметь ввиду, что многие склонны распространять не столько позитивную информацию, сколько негативную. Вот если мне психолог не помог, то уж я об этом точно всем расскажу. Когда Фрейд стал использовать психоанализ для лечения своих клиентов, то тогда не было интернета, не было телевидения. Радио делало свои первые шаги. Поэтому источником информации были только газеты и сарафанное радио. Но это было в начале 20 века. Прошло уже сто лет и актуальность сарафанного радио утратила свое значение. Негатив имеет тенденцию распространяться быстрее и охватывать более широкую аудиторию. Мне интересно мнение и психологов и клиентов по теме сарафанного радио.
Запись на консультацию: e-mail: [email protected] Сурков Олег Владимирович Я работаю с душой! Если статья оказалась для вас интересной, то автору будет приятно за ваше спасибо. Это вдохновит на написание новых интересных статей! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|