О причинах увлечения родителей методиками раннего (опережающего) развития

ПРИЧИНА 1. НЕУМЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА 

Одна из самых распространенных причин – это неумение родителей играть с детьми.  Казалось бы, что там уметь? Нет ничего проще, чем играть с детьми. В реальности это не совсем так. Играть с детьми не очень просто и многим родителям, да и бабушкам и дедушкам, нужно этому учиться. 

Что такое игры с детьми? С первого взгляда взрослого человека, это совершенно бесполезное времяпрепровождение. Это катание машинки друг другу, это постройка башни, которая будет тут же разрушена, это бесконечные прятки и догонялки, изготовление куличиков из песка. Чуть позже – это сюжетные и ролевые игры, это игры по детским правилам, которые не всегда понятны и интересны взрослому… Такие занятия по душе не всем взрослым. И тогда родитель начинает придумывать занятия сам.  Он предлагает ребенку многочисленные  развивающие игрушки, начинает изучать с ним буквы, учить считать и писать. Такие занятия кажутся родителю более понятными, более полезными. Занимаясь обучением ребенка, родитель чувствует себя более уверенным, более компетентным, нежели играя. В этих занятиях родитель точно видит важность и видит результат: ребенок называет буквы или считает до пяти. А результата и видимой пользы от пряток родитель не видит. 

Подумайте, пожалуйста, уважаемые родители. Проанализируйте свое поведение. Осознайте свои чувства. Что с вами происходит, когда вы играете с ребенком? Вам интересно, вы увлечены, вам хочется продолжать играть? Или  испытываете раздражение от процесса и  хотите как можно быстрее завершить игру? 

Если вам совершенно неинтересно играть с малышом, ответьте на вопрос, о ком вы сейчас думаете? О ребенке или о себе? О его интересе или о своем? Почему родитель, играя с малышом, хочет делать то, что интересно ему, взрослому, а не ребенку?  Удивительно, правда? Иногда оказывается, что стараясь сделать полезное для ребенка, родитель в первую очередь заботится именно о своем благополучии, хотя и не осознает его… 

Рекомендации родителям.

  • Пытайтесь играть с ребенком в те игры, которые его интересуют. Наблюдайте за энергией своего малыша. Если вы видите, что какая-то игра вызывает у него большой энергетический отклик, играйте в эту игру столько, сколько этого хочется ребенку.
  • Вспомните игры, в которые вы играли в своем детстве. Дети очень любят играть в такие простые игры как «Съедобное-несъедобное», «Вышибала», «Жмурки», «Прятки».
  • Занимайтесь вместе с ребенком домашними делами. Дети обожают мыть посуду и пол, подметать, стирать и т.д. От такой деятельности в раннем возрасте значительно больше пользы, нежели от изучения букв.  
  • ПРИЧИНА 2. ОРИЕНТАЦИЯ НА МНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ 

    Если вы изучаете с полуторагодовалым ребенком алфавит, задумайтесь, что стало пусковым механизмом начала ваших занятий? Нередко причиной становится наше социальное окружение. Вот на прогулке знакомая мамочка рассказывает, что ее ребенок (к слову, ровесник вашего) уже знает цифры, буквы, дроби, дорожные знаки, таблицу умножения, ноты, английский язык или китайские иероглифы. 

    Давайте разберемся с этой причиной поподробнее. Что происходит с вами, уважаемые родители, если вы видите, что другой ребенок демонстрирует какие-то знания, которых нет и в помине у нашего ребенка?  Какие чувства вы испытываете? 

    Обычно это две эмоции: стыд и вина. 

    Стыд от того, что ваш ребенок еще не знает всего этого. И это стыд одновременно и за собственного ребенка, и за себя самого. При таком сравнении эмоция стыда возникает в том случае, когда родители оценивают ребенка и самого себя преимущественно через  успехи, достижения, знания. Ребенок «хороший», когда он может продемонстрировать какие-то экстраординарные знания, умения и навыки. А почему родители стыдятся самих себя? Собственно потому, что сравнивают себя с другими родителями и полагают, что сравнение на данный момент не в их пользу. Родитель оказывается «хорошим» тогда, когда его ребенок превосходит других или по меньшей мере не отстает от других. 

    Еще родители испытывают чувство вины перед собственным ребенком. Они чувствуют себя виноватыми за то, что еще не начали заниматься с малышом какими-то важными вещами, хотя могли бы это сделать. И тогда родители ощущают плохими уже самих себя. 

    Рекомендации родителям.

  • Не старайтесь подстроиться под стандарты других людей.
  • Не начинайте раньше времени заниматься с ребенком только потому, что так делает кто-то другой. 
  • ПРИЧИНА 3. ЖЕЛАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОДОБРЕНИЯ 

    Начнем с вопроса. Испытываете ли вы потребность рассказывать о достижениях собственного ребенка? Испытываете ли большую гордость, рассказывая о своем малыше и его достижениях другим? Если да, похоже, что эта статья про вас. 

    Теперь давайте ответим на вопрос, о чем вы думаете, когда занимаетесь с детьми? Может быть о том, какой у вас замечательный и умный ребенок и с нетерпением ждете возможности поделиться этим с окружающими? Такие родители нередко размещают информацию о достижениях собственного ребенка в социальных сетях, довольно много рассказывают о ребенке и его умениях не только знакомым, но и посторонним людям. 

    С одной стороны, конечно, неплохо, что ребенок обладает рядом умений и знаний. Но есть и обратная сторона медали. Ребенок в этом случае становится функцией, суммой умений и навыков, а не самоценной личностью. Читающий и играющий в шахматы двухлетка – гордость для родителей. Но ловушка в том, что через пять лет этот же ребенок уже не будет с большой вероятностью выделяться среди других детей. И с этим родителям бывает не просто смириться. 

    Рекомендации родителям.

  • Если вы испытываете потребность рассказывать о достижениях собственного ребенка, старайтесь рефлексировать (рефлексия – размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания). Перед тем, как рассказать посторонним о достижениях ребенка, подумайте, с какой целью вы это делаете.
  • Подумайте о том, хотели ли бы вы, чтобы вас оценивали только за то, что вы умеете? Чтобы вас любили только за ваши умения?
  • Найдите уникальные, неповторимые качества вашего ребенка, не связанные с обучением. 


  • Просмотров: 445
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • 12 советов: как играть с детьми, если играть трудно?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Копилка нейропсихолога. Вечерние игры. Как играть с ребенком вечером, перед сном.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Почему мой ребенок не общается с другими детьми? Советы родителям. Часть 1
  • Почему мой ребенок не общается с другими детьми? Советы родителям. Часть 2
  • Что делать,если ребенок дерется. Рекомендации родителям и педагогам.
  • Худшие ошибки, какие может сделать родитель при общении с ребенком
  • Когда родитель становится ребенком.
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Ребенок случайно увидел, как родители занимаются сексом: как вести себя взрослым?
  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • Играть с малышом, петь ему! А если я не могу?
  • Простые рекомендации родителям детей раннего возраста: пальчиковые игры
  • Простые рекомендации родителям детей раннего возраста: игры с предметами
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Ребенок и смерть. Часть 4. Если родители вегетарианцы…
  • Когда ребенка бьют «палкой», а родитель-«стесняшка»
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • 5 причин почему важно играть с детьми.
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь