Методика для развития эмпатии у детей "Путешествие на духолёте"

Авторская проективная методика для диагностики (выявление зон психологического дискомфорта) и развития эмпатии у детей "Путешествие на духолёте" (арт терапия, детская или детско-родительская группа, от 3 до 10 человек, возраст от 5 лет)
Цель: развитие эмпатии, взаимопомощи, творческого воображения, диагностика и проработка проблем психологического дискомфорта на подсознательном уровне
Материалы: пластилин, плотный лист бумаги А 3 или дощечка для инсталляции пластилиновых фигур.
1 этап. Психолог предлагает группе совершить путешествие на волшебном транспорте - духолёте. Вместо бензина он использует воздух. У одного человека нет столько воздуха, но если мы объединимся - он заработает обязательно! Чтобы взлететь, нам нужно взяться за руки (сидя по кругу), закрыть глаза, вдохнуть побольше воздуха, и медленно дуть через рот. Так наш волшебный духолёт будет подниматься всё выше и выше за облака, покидая Землю, мы посетим разные миры и планеты. Сейчас мы сделаем остановку на планете, где живут самые счастливые существа. Выходить здесь не будем, потому что у нашей команды очень-очень важная миссия, и нужно чтобы нам хватило кислорода. Но можно по очереди посмотреть в маленькое окошко нашей ракеты-духолёта, только никому не открывать глаза, чтобы не нарушить волшебство!
Такое вступление может иметь множество вариаций. Смысл образа "духолёта" не только в создании некоторой "волшебной" обстановки, которая активизирует подсознание, но и в попутном дыхательном упражнении. Глубокое и в меру интенсивное ритмичное дыхание помогает войти в состояние неглубокого (т.е. вполне безопасного, контролируемого сознанием) полу-транса, сохраняя при этом формат волшебного приключения для детей.
Далее, на различных остановках (выдуманных мирах, среди которых обязательно должен быть очень счастливый мир) ведущий-психолог говорит примерно следующее: "Как капитан духолёта, я первый посмотрю на этот мир в маленькое окошко, затем передам знак пожатием руки следующему, а он - следующему, пока все не посмотрят. Только смотреть нужно с закрытыми глазами, как во сне". И описывает воображаемый мир. Кто не хочет говорить, сразу передаёт очередь пожатием руки.
2 этап. И вот, духолёт полетел вниз-вниз, но не на Землю, а ещё ниже. В мир, где живут очень несчастные существа, и каждое из них несчастно по своему. Их нужно обязательно посетить, ведь их никто не навещал уже 1000 лет. Нужно хорошенько их разглядеть и запомнить кого-то одного из них. После этого мысленно одеть космический шлем и насчёт "три" медленно открыть глаза. Перед вами лежит пластилин разных цветов. Попробуйте слепить одного из несчастных существ.
После того как все слепили фигурки, предлагается разместить их на общем листе (дощечке). Каждый рассказывает о своём существе, что оно чувствует, почему оно страдает, о чем мечтает, что может избавить его от мук.
Этот момент является как терапевтическим, так и диагностическим. В сказочно-игровой атмосфере от лица выдуманного персонажа как ребёнок, так и взрослый гораздо легче сможет поделиться своей глубокой и часто скрытой (даже от самого себя) болью.
3 этап. Проработка. Сейчас мы тихонько с неба напомним этим несчастным о том, что можно друг другу помогать! Ведь они давно об этом забыли... Конечно, они могут и не услышать, но обязательно почувствуют наши слова, и как бы случайно вспомнят. Подумайте, что эти существа могут сделать друг для друга, ведь они все разные! Только по очереди, очень внимательно, и если спросить разрешения, можно даже видоизменять фигурки.
4 этап. Возвращение. После оказанной взаимопомощи нужно всем поблагодарить друг друга, и рассказать от имени каждого существа, как оно теперь себя чувствует. Как правило, все "герои" чувствуют себя намного лучше, счастливее. И это уже не просто фантазии, но и вполне реальная и глубокая проработка некоторых актуальных подсознательных проблем.
Итак, ведущий говорит о том, что миссия команды успешно завершена. Нужно возвращаться на землю. Все берутся за руки, закрывают глаза. "Выдыхая воздух, мы поднимаемся вверх. Выше и выше, и вот уже видно наш родной мир. Здесь есть все - и несчастные, и счастливые, наверное, это центральная станция всех миров. Начинаем обратный отсчёт, и "приземлившись", медленно открываем глаза.
Примечание: на последнем этапе очень важно "прилететь домой", чтобы вывести сознание из сказочно-трансовой реальности.
Методика была разработана в ходе работы с детьми из неблагополучных семей. Помогает легко выйти на глубокий уровень работы с подсознанием даже у замкнутых ребят. Теперь использую часто на групповых занятиях в детских и детско-родительских группах.
Подходит для возраста от 5 лет.



Просмотров: 447
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • Посмотри в глаза своей болезни. Арт-терапия, как "скорая помощь" для каждого.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Ты знаешь все в твоих руках и даже я". Нелюбовь, а созависимость. Возьми себя в руки.
  • "Не очень-то и хотелось" Как хотеть так, чтобы случалось
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Как женщине легко сделать с мужчины очень несчастного и даже "тряпку"
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Статья "Как поставить сотрудникам задачу, которую они выполнят так, как нужно руководителю?"
  • Что такое "присутствие духа"? И зачем оно нужно?
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • Что нужно для счастья? История про "неправильную " счастливую жизнь.
  • Всем "Х" нужно только "Y"
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Быть не "как все". Притча " Иной ход"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь