Про раннее развитие.

          Очень популярная сейчас тема. Родители нынче образованные стали, занимаются своими детьми основательно. Много литературы сейчас на эту тему. Но и возможностей не меньше. Куча развивающих центров на каждом углу, бассейны для грудничков, развивающие игрушки и куча куча всего. Вот и я задалась этим вопросом. Есть ли такая необходимость развивать ребенка рано? Как говорит доктор Комаровский, лучшее, что могут сделать для раннего развития ребенка его родители, так это не мешать ему развиваться самому, особенно физически. А именно: не мешать бегать, прыгать, скакать, лазать и т.д.

        А действительно, когда росли мы, не было моды учить ребенка считать и писать в 2 года, водить его на развивающие занятия в детский клуб, играть дома в развивающие игрушки. Все наши развивающие игрушки были это качели, песочница и паутинка. И ничего, выросли, вроде не глупые, вроде успешные.

       А ведь Комаровский прав! Он наверняка знает, что психика и способности ребенка развиваются не сами по себе. Дело в том, что основой нашей психической деятельности – памяти, внимания, мышления, речи — является биологический основа человека, наше тело! Ведь не даром всем детям рекомендуют пройти три курса массажа за первый год жизни, даже здоровым. Массаж – это не только укрепление мышц или снятие напряжения, это развитие нервной системы, мозга ребенка. И не случайно многие врачи-неврологи рекомендуют грудничковое плавание. Потому что это тоже развитие мозга, а вернее связей между нейронами, а значит развитие психики. Работы ученых- нейрофизиологов В.М.Бехтерева, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурия, П.Н. Анохина доказали влияние сформированного тела на работу высших психических функций и речи.

       Уже давно учеными доказано, что ползание ребенка на определенном этапе развития способствует установлению межнейронных связей в коре головного мозга, что очень важно в дальнейшем школьном обучении. И пусть многие родители сейчас говорят, что ползание не является обязательным этапом в развитии ребенка, и вообще не все дети ползают, и тем не менее не отстают в развитии. Я скажу обратное – поза на четвереньках это естественная поза человеческого детеныша, которая предусмотрена природой.

         Многочисленные исследования показали связь ползания с успешностью в обучении и наоборот. Такие движения, как ползание, называются реципроктные (разнонаправленные, несимметричные, перекрестные). При регулярном выполнении реципроктных движений образуется большое количество нервных путей, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию психических функций. Это касается и детей, которые уже минули этап ползания, и взрослых. Для них разработаны специальные упражнения, улучшающие работоспособность и снимающие стресс.

        Следует также сказать о ритмах организма (электрическая активность мозга, дыхание, сердцебиение, перильстатика кишечника, пульсация сосудов). Их нарушение могут привести к нарушению психического развития ребенка. Удивительно, но в младенчестве ритмике организма способствуют укачивание на руках и в коляске, езда на автомобиле. В дальнейшем это могут быть прыжки на батуте, езда на лошадях, задержка дыхания во время ныряния, катание на качелях. Известно, что задержка дыхания и «невесомость» активизируют работу стволовых структур мозга, которые в свою очередь стимулируют дальнейшее развитие ребенка.

      Еще один факт: у музыкантов, благодаря большой подвижности их пальцев, развивается тонкая двигательная координация, и следовательно, мозолистое тело мозга. Таким образом занятия музыкой способствуют математическим способностям. Также занятия музыкой способствуют развитию устной и письменной речи, т.к. улучшают фонематический слух.

Вот вам пища для размышления! Думайте сами, чем занять своего ребенка и куда направить свою родительскую любовь. По крайней мере, я считаю, что бессмысленно развивать ребенка умственно, пока не создашь все условия для его физического развития.



Просмотров: 494
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие мозга ребенка
  • Как запреты и полная свобода влияют на развитие мозга ребенка
  • Задержка в развитии речи - отправлять ребенка в детский лагерь или нет?
  • Исследование влияния теле-продукции на развитие психических функций ребенка.
  • Развитие речи, создаем поле для формирования речи ребенка.
  • Развитие речи ребенка
  • Моторика ребенка и развитие речи
  • “Не игрушка”: как игрушки влияют на развитие ребенка
  • Криминализация разговорной речи и развитие ребенка
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Развитие речи ребенка в процессе игр на ПК как профилактика компьютерной зависимости
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Врач сказал - у вашего ребенка задержка психического развития.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Раннее развитие ребенка
  • Раннее развитие ребенка
  • Влияние сексуального любопытства ребенка на развитие детского мышления и интеллекта.
  • Раннее развитие ребенка: за и против
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Стресс и развитие ребенка
  • А так ли нужны развивающие центры для ребенка?
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребенка?
  • Как не только снизить негативное влияние компьютера на развитие ребенка, но и уберечь компьютер от чада?
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Эссе по работе М. Кляйн «Раннее развитие совести у ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь