Раннее развитие

Сейчас очень много идей о раннем развитии ребенка – начиная с чтения с пеленок, заканчивая специальным физическим развитием.
 
Объединяют их 2 момента:

✔️ребенка надо как-то специально развивать

✔️надо делать это как можно раньше, иначе можно не успеть, упустить, недодать, не привить любовь к учению и т п

 
Если говорить о первой идее, я глубоко убеждена, что каждый человек рождается со способностью и потребностью к познанию, т е у каждого уже есть внутренний мотив развиваться. 
 
Примеры этого – дети тянут все в рот, чтобы таким доступным для них способом понять что это за вещь, из чего она; с раннего детства они знакомятся со своим телом – удивленно следя за движением своих рук, находят свой пупок, настойчиво пытаются начать ходить и т д; смотрят как течет вода и трогают ее бесконечное количество времени; бегают по лужам и т п. 
Вспомните как они упорны в этом и как невозможно ничем их в этом остановить – это и есть то самое раннее развитие. Для него НЕ НУЖНЫ никакие специальные условия. Но часто это именно те вещи, польза которых неочевидна, которые родители порой недооценивают, считают пустой тратой времени, а то и вредными для ребенка. Иногда бывает очень трудно понять, а порой и просто поверить - то чем занят сейчас ребенок и есть самое необходимое для него. И именно поэтому не надо прилагать специальных усилий, чтобы развивать ребенка – важно скорее не мешать ему и доверять.
 
Насчет 2ой идеи – начинать развитие надо как можно раньше. Очень часто путем раннего развития мы развиваем одно за счет другого. Если в раннем возрасте ребенка нагружать неподъёмными для него знаниями и умениями, то у него остается очень мало ресурсов на то, для чего этот период ему нужен на самом деле – узнавать свое тело, учиться понимать свои эмоции, осознавать собственные потребности, воображение, пробовать разные способы взаимодействия со значимыми людьми, учиться отношениям с другими детьми и т д. А потом все эти важные навыки развиваются куда более тяжело. Всему свое время. 
 
 
Еще один важный момент - часто родители считают, что взаимодействие с ребенок вообще должно носить развивающий характер. Например, ребенку 2х лет очень важно играть с родителями – это его ведущий способ знакомства с миром и переработки огромного количества информации. Но часто игра эта превращается в знакомство с цветами, формами, началом счета. Т е родители хотят это сделать полезным и нужным, а не играть просто потому что это приятно и так хочется.  Т о ребенок постепенно учится ориентироваться на результат, полезность, но не получение удовольствия от самого процесса. 
 
Очень часто родителями, выбирающими раннее развитие, руководят:
 
тревога – я не успею сделать вовремя важное для ребенка
 
страх - я не дам своему ребенку того, что сделает его счастливым и успешным,
 
чувство вины – буду в связи с этим чувствовать себя плохим родителем.
 
Конечно, эти чувства не рациональны, на то они и чувства. Поэтому я предлагаю родителям сначала разобраться что именно руководит вами, когда вы выбираете раннее развитие для вашего ребенка - зачем это лично вашему ребенку? Почему вы считаете это важным? Какие идеи руководят вами? Как вообще по вашему мнению развивается ребенок? Что будет с ним, если лет, скажем до 4х, вы вообще не будете специально развивать его; и как вы при этом будете себя чувствовать?



Просмотров: 437
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Раннее развитие или что, на самом деле, надо успеть до трёх
  • Раннее развитие ребенка
  • Раннее развитие ребенка
  • Раннее развитие ребенка: за и против
  • Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребенка?
  • Эссе по работе М. Кляйн «Раннее развитие совести у ребенка»
  • 10 способов сделать то, что не очень хочется или очень не хочется, но надо
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Раннее развитие за и против. Раннее развитие до года.
  • Развивать ребенка….. Как? Что именно?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Дети и их развитие. То важное, что мы часто упускаем
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Как часто носить ребенка на руках
  • Если очень хочется, то можно ;-)
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Мудрое родительство: развитие и воспитание ребенка раннего возраста
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Если очень хочется, то можно. Пластические операции.
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Гармоничное развитие или просто раннее в дань моде?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Чего не надо делать, когда Вы злитесь на ребенка?
  • Раннее развитие Детей. Вред или польза?
  • Развитие ребенка. Сколько, когда и зачем?
  • Что важно развивать у ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь