|
Гармоничное развитие или просто раннее в дань моде?Автор статьи: Кирилко Елена Владимировна
ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ или ПРОСТО РАННЕЕ в дань моде? В настоящее время очень популярно так называемое «раннее развитие» ребенка. Чаще всего под этим подразумевают именно ранее интеллектуальное развитие ребенка, например, по методикам Никитиных, Н.А. Зайцева, Г. Домана и пр. В одном случае педагоги и родители считают правильным научить считать, читать ребенка до 3 лет, другие дают отсрочку до 5 лет. Правилен ли такой подход с точки зрения развития мозга и потребностей самого ребенка? Подобные методики раннего развития были разработаны считанные десятилетия назад, а эволюция нашего мозга на таком же уровне, как и две тысячи лет назад. Следовательно, если у детей до трех лет мышление наглядно-действенное и они понимают, когда одно яблоко или два, видя их вживую или на картинке, то зачем спрашивается нагружать память ребенка абстрактными понятиями, т.е. учить их столь рано языку символов: букв и цифр, давать энциклопедические знания, не вызывающие еще интерес, учить конструировать по сложной схеме? Ведь собраны убедительные факты, что особо одаренных детей занимавшихся по таким методикам столько же, сколько и среди остальных, занимающихся чтением и арифметикой с более поздних лет. Так в чем тогда плюс? А минус? У ребенка 2-3 лет интенсивно развивается эмоционально-волевая сфера, когда большая часть энергии мозга и организма должна тратится на установления рамок дозволенного (хочу/не хочу, буду/не буду, могу/не могу), правил поведения, на обучение ребенка пониманию и озвучиванию своих ощущений и эмоций. В этом возрасте занятия по запоминанию больших объемов абстрактной информации ведет к «обкрадыванию» энергии у ведущей потребности, она тратится на второстепенную. Это все равно, что посадить томаты раньше соседа, дабы дождаться раннего урожая, не учитывая погодных условий. В будущем у таких деток часто наблюдаются проблемы в общении со сверстниками, снижение мотивации к обучению, хотя ожидали все обратного, психосоматические заболевания (частые простуды, энурез), быстрая истощаемость и др. А как иначе? Ведь нам взрослым не приходит в голову рассказать двухлетнему малышу о тонкостях сексуальной жизни взрослого или показать картинки с болезнями!!! Еще не время, травма будет! Так почему вливание ненужной информации в виде цифр и букв малышу тоже не травма? Методика Глена Домана, например, разрабатывалась им самим для больных деток, которым необходимо было хоть как-то активировать внимание, без которого невозможно никакое обучение. И вот он многократно показывал карточки с картинками и символами, чтобы мозг детей «проснулся» для обучения. Здоровому это нужно? Ведь никому из нас в голову не придет одеть очки на здоровые глаза ребенку или ходить с костылем при здоровых ногах. Иначе это целенаправленно приведет к плохому зрению и искривлению осанки. Так и здесь, вместо того, чтобы дождаться, когда малыш сам проявит любопытство к буквам и цифрам, родители и педагоги начинают сами «обучать» иногда с 6 месяцев. А как же дети, они этого точно хотят? Очень сильно сомневаюсь. Это все равно, что Ваш начальник вдруг решил, что нужно всему коллективу выучить китайский язык, и начал бы каждый день по 20 раз показывать разные иероглифы. Думаю и значительное повышение зарплаты недолго бы удержало Вас на такой работе, если не было у Вас желания учить этот иностранный язык. Как же тогда развивать и воспитывать своих детишек, дабы не навредить? Гармонично и с чутким отношением. Такое воспитание подразумевает развитие ребенка по следующим направлениям одновременно: - физическое развитие (подвижные игры, зарядка, танцы или спортивный кружок, здоровый режим дня, правильное питание, прогулки на свежем воздухе); - социальное развитие (навыки самообслуживания, правила этикета, конструктивное общение); - развитие самосознания (формирование адекватной самооценки, умения по достоинству оценивать свои и чужие успехи и неудачи, умение сопереживать и т.д.) - интеллектуальное развитие (развитие высших психических функций: внимания, восприятия, памяти, мышления, речи); - эстетическое развитие (цветовая и музыкальная гармония, разнообразие кулинарных предпочтений, культурно-развлекательные мероприятия). А как развивать по всем направлениям ребенка 2 лет, а как 4 лет? Как заинтересовать и что ожидать? Во многом Вам помогут методические программы обучения и воспитания дошкольников, разработанные опытными педагогами. Не поленитесь, поищите эти программы в сети Интернет, они также имеются у методиста в Вашем садике. Вы узнаете все возрастные требования и рекомендации, темы и планы занятий. Будете знать, на какой развивающий кружок водить ребенка, с каким повременить, а от какого, быть может, отказаться вовсе. И самое главное, индивидуальный подход к ребенку! Если Ваш Ванечка не хочет танцевать, попробуйте, плавание, не любит рисовать на бумаге, попробуйте на доске! Главное, ищите, проявляйте творческий подход, верьте в детей и любите их с большой ответственностью! Здоровья и благополучия Вам и Вашим деткам!!!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|