Гармоничное развитие или просто раннее в дань моде?

ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ или ПРОСТО  РАННЕЕ в дань моде?

     В  настоящее время очень  популярно так называемое «раннее развитие» ребенка.  Чаще всего под  этим подразумевают  именно ранее интеллектуальное развитие ребенка, например, по методикам  Никитиных, Н.А. Зайцева, Г. Домана и пр. В одном случае педагоги и родители считают правильным научить считать, читать ребенка до 3 лет, другие дают отсрочку до 5 лет. Правилен ли такой подход с точки зрения развития мозга и потребностей самого ребенка?

  Подобные методики раннего развития были разработаны считанные десятилетия назад, а эволюция нашего мозга на таком же уровне, как и две тысячи лет назад. Следовательно, если у детей  до трех лет мышление наглядно-действенное и они понимают, когда одно яблоко или два, видя их вживую или на картинке, то зачем спрашивается  нагружать память ребенка абстрактными понятиями, т.е. учить их столь рано языку символов: букв и цифр, давать энциклопедические знания, не вызывающие еще интерес, учить конструировать по сложной схеме? Ведь собраны убедительные факты, что особо одаренных  детей занимавшихся по таким методикам столько же, сколько и среди остальных, занимающихся чтением и арифметикой с более поздних лет. Так в чем тогда плюс? А минус?

    У ребенка 2-3 лет интенсивно развивается эмоционально-волевая сфера, когда большая часть энергии мозга и организма должна тратится на установления рамок дозволенного (хочу/не хочу, буду/не буду, могу/не могу), правил поведения, на обучение ребенка пониманию и озвучиванию своих ощущений и эмоций.  В этом возрасте занятия по запоминанию больших объемов абстрактной информации ведет к «обкрадыванию» энергии у ведущей потребности, она тратится  на второстепенную. Это все равно, что посадить томаты раньше соседа, дабы дождаться раннего урожая, не учитывая погодных условий.

    В будущем у таких деток часто наблюдаются проблемы в общении со сверстниками, снижение мотивации к обучению, хотя ожидали все обратного, психосоматические заболевания (частые простуды, энурез), быстрая истощаемость и др.  А как иначе? Ведь нам взрослым не приходит в голову рассказать двухлетнему малышу о тонкостях сексуальной жизни взрослого или показать картинки с болезнями!!! Еще не время, травма будет! Так почему вливание ненужной информации в виде цифр и букв малышу тоже  не травма?

    Методика Глена Домана, например, разрабатывалась им самим для больных деток, которым необходимо было хоть как-то активировать внимание, без которого невозможно никакое обучение. И вот он многократно показывал карточки с картинками и символами, чтобы мозг детей «проснулся» для обучения. Здоровому это нужно?

     Ведь никому из нас в голову не придет одеть очки на здоровые глаза  ребенку или ходить с костылем при здоровых ногах. Иначе это целенаправленно приведет к  плохому зрению и искривлению осанки.  Так и здесь, вместо того, чтобы дождаться, когда малыш сам проявит любопытство к буквам и цифрам, родители и педагоги начинают сами «обучать»  иногда с 6 месяцев. А как же дети, они этого точно хотят? Очень сильно сомневаюсь. Это все равно, что Ваш начальник вдруг решил, что нужно всему коллективу выучить китайский язык, и начал бы каждый день по 20 раз показывать разные иероглифы. Думаю и значительное   повышение  зарплаты недолго бы удержало Вас на такой работе, если не было у Вас желания учить этот иностранный язык.

     Как же тогда развивать и воспитывать своих детишек, дабы не навредить? Гармонично и с чутким отношением.  Такое воспитание подразумевает развитие ребенка по следующим направлениям одновременно:

- физическое развитие (подвижные игры, зарядка, танцы или спортивный кружок, здоровый режим дня, правильное питание, прогулки на свежем воздухе);

- социальное развитие (навыки самообслуживания, правила этикета,  конструктивное общение);

- развитие самосознания (формирование адекватной самооценки, умения по достоинству оценивать свои и чужие успехи и неудачи, умение сопереживать и т.д.)

- интеллектуальное развитие (развитие высших психических функций:  внимания, восприятия, памяти, мышления, речи);

- эстетическое развитие (цветовая  и музыкальная гармония, разнообразие кулинарных предпочтений, культурно-развлекательные мероприятия).          

       А как развивать по всем направлениям ребенка 2  лет, а как 4 лет? Как заинтересовать и что ожидать? Во многом Вам помогут методические программы обучения и воспитания дошкольников, разработанные опытными педагогами. Не поленитесь, поищите эти программы в сети Интернет, они также имеются у методиста в Вашем садике. Вы узнаете все возрастные требования и рекомендации, темы и планы занятий. Будете знать, на какой развивающий кружок водить ребенка, с каким повременить, а от какого, быть может, отказаться вовсе.

     И самое главное, индивидуальный подход к ребенку! Если Ваш Ванечка не хочет танцевать, попробуйте, плавание, не любит рисовать на бумаге, попробуйте на доске!  Главное, ищите, проявляйте творческий подход, верьте в детей и любите их с большой ответственностью!

                   Здоровья и благополучия Вам и Вашим деткам!!!

 



Просмотров: 456
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие ребенка от полутора до трех лет
  • Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2х до 3х лет
  • Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребенка?
  • Развитие ребенка от 1-3 лет. ПИСЬМО ОТ МАЛЫША.
  • Сексуальное развитие ребенка от рождения до 12 лет
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Как развивать и воспитывать ребенка первых лет жизни. А главное, зачем?
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Стили семейного воспитания. Как они влияют на развитие ребенка.
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Как запреты и полная свобода влияют на развитие мозга ребенка
  • Раннее развитие ребенка
  • Раннее развитие ребенка
  • Эссе по работе М. Кляйн «Раннее развитие совести у ребенка»
  • Раннее развитие ребенка: за и против
  • Развитие мозга ребенка
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Развитие, воспитание, обучение ребенка. В чем различие?
  • Развитие ребенка. Сколько, когда и зачем?
  • Психосексуальное развитие детей 1-7 лет
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Мудрое родительство: развитие и воспитание ребенка раннего возраста
  • Как воспитывать ребенка 3 лет: подчинять или подчиняться?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 1 - Проблемы в воспитании.
  • Развитие ребенка. Одностороннее или многостороннее.
  • Раннее развитие детей — всё ли так позитивно???
  • Почему нельзя учить читать ребенка до 5-ти лет
  • Развитие речи ребенка в процессе игр на ПК как профилактика компьютерной зависимости
  • Развитие личности с нуля лет, психология раннего детства.
  • Раннее развитие Детей. Вред или польза?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь