|
Раннее развитие психологических процессовАвтор статьи: Сокуренко Светлана Сергеевна
Насколько важно во время, а главное правильно содействовать развитию таких психологических процессов как: память, мышление, внимание, логика для нормального развития ребенка. Многие скажут, что всему свое время, однако время понятие растяжимое и если уж ждать когда ваше чадо самостоятельно научится грамоте, то время пройдет, а результата никакого не будет. Кто в данной ситуации пострадает, конечно же ребенок. Нельзя этого допустить. Дети – умные и очень талантливые от природы, их любопытству и любознательности нет предела, стоит им лишь помочь, подтолкнуть, подсказать и показать, как они все сделают лучше нас, взрослых. Не стоит как же и торопить события. Помните, что перед вами малыш и прежде чем давать ему максимальную нагрузку поставьте себя на его место, учитывая конечно же свой возраст. Каждый ребенок индивидуален поэтому, прежде чем преступить к какому либо обучению необходимо учитывать, что психологическое развитие определенно имеет свои границы, которые необходимо соблюдать. У малыша в первую очередь должно быть детство, а именно – игровая деятельность. Именно в игре ребенок и развивает свои способности, обучается, познает мир. Игровая деятельность характеризует малыша, как личность, дает возможность взрослым понять чего ребенку не хватает, что хочется познать и сделать. Но это лишь игровая деятельность, в процессе которого, как малыш так и родители привыкают к обыденному поведению их ребенка, а что же дальше? Все время игры, которые не имеют ни правил , ни задач, а главное не несут для ребенка определенной пользы в таком направлении как обучение. Что же дальше? А дальше школа… Новые школьные программы, которые пред усматриваую обучать ребенка который уже ознакомлен с знаниями подготовительного класса, точнее знает и владеет определенным грузом знаний. И никого не интересует проходил ли подготовительную подготовку ребенок или нет, есть норма, по которой работает образовательная система. Теперь стоит отметить многие ситуации которые зачастую происходят когда детей приводят в образовательное учреждение. Ребенок, который посещал ранее дошкольное учреждение по не понятным причинам не может выполнять элементарные задания, а именно: нормативное владение математическим счетом, уметь выполнять нормативные вычитания и сложения, знание алфавита, работа с геометрическими фигурами и т. д. Школьная программа будет двигаться согласно графику, а маленький школьник вместо того чтобы делать успехи в учебе лишь только начнет знакомство с элементами подготовительной группы. Можно предположить, что ребенок догонит и освоит программу, но какой ценой, каким ущербом для своего здоровья и какой психологической травмой, когда вместо привычной игровой деятельности малыш резко сядет за уроки. Стоит действительно задуматься над данным вопросом и по возможности учить детей во время их раннего развития, а не начинать на школьной скамье. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|