Раннее развитие – это организованный процесс обучения ребенка в возрасте до 3 лет, который позволяет получить ему определенные знания, овладеть новыми навыками, необходимыми для успешного процесса взросления. Так абстрактно сформулированно это понятие в сети Интернет. А если попробовать немного глубже разобраться в этом вопросе?
Во-первых, раннее развитие включает в себя физическое, эмоциональное, умственное и психическое развитие. То есть говоря простым языком, чтобы ребёнок рос и развивался в соответствии с установленными нормами, ребёнком нужно заниматься с самого рождения, это определённо точно.
Во-вторых, что это за нормы, кто их установил, и что должен ребёнок и кому? 😬
И в-третьих, кто, как и чем должен заниматься с ребёнком.
К показателям физического развития относятся показатели веса, роста, окружности груди и головы ребёнка. Эти показатели обычно оценивает педиатр, и ориентируется на нормы развития младенца по месяцам, представленным ВОЗ. Также в оценку физического развития входят срок и количество прорезанных зубов и двигательная активность ребёнка.
Гармоничному физическому развитию ребёнка способствует: полноценное питание (лучше ГВ), массаж, гимнастика, водные процедуры, закаливание (это могут быть просто воздушные ванны).
Эмоциональное развитие. Тут все просто: младенец нуждается в матери. Если мать проявляет любовь к своему малышу, эмоциональная депривация ему не грозит. Чем больше телесного контакта, объятий, поцелуев, песенок и разговоров, тем лучше. Психологическое и умственное развитие. Здесь речь идёт о развитии речевых навыков, восприятии, внимании, памяти и мышлении. И вновь важным фактором является соответствие нормам согласно возрастным этапам.
Нормы психофизического развития детей с рождения установлены ВОЗ. Но тут нужно отметить главное, каждый ребёнок индивидуален и рождается со своими определёнными исходными данными. Поэтому нужно понимать, что нормы довольно условны! Ваш ребёнок не обязательно должен полностью им соответствовать. Грамотный специалист принимает эти нормы за ориентир, но оценивает конкретного ребёнка, учитывая множество факторов.
Ну и наконец, о развивающих занятиях с ребёнком. В среднем до 3-х лет ребёнок нуждается в максимальном общении с матерью! Это его главная потребность для гармоничного развития.
Итак, что же можно отнести к развивающим занятиям для детей от 0 до 1 года? Здесь, в основном речь идёт о физическом развитии детей и непосредственном развитии двигательных навыков. Также важным фактором является развитие сенсорики.
В настоящее время стали популярны различные развивающие центры для малышей, и чуть ли не с самого рождения ребёнка молодым мамам предлагается приходить с ним на занятия. А нужно ли ребёнку, в столь нежном возрасте, посещать специальные развивающие занятия? Нет, они ребёнку не нужны! Всё, что нужно для гармоничного развития ребёнка, может делать мама, ну и папа, если есть желание и возможности. 😉
Для развития сенсорики малыша во время игр с ним обычно мама предлагает ему посмотреть, пощупать различные предметы, ткани, игрушки, погремушки, продукты и т.д, а так же гуляет с ним, разговаривает, поёт ему и даже просто включает музыку. То есть знакомит ребёнка с окружающим миром посредством его рецепторов. Таким образом, развитие сенсорики является фундаментом для умственного развития детей.
Детям до года не требуются специальные методики, книжки и карточки, в этом возрасте им это не интересно, если только порвать и пожевать😄.
Поэтому, уважаемые родители, любите своих детей, заботьтесь о них и вероятность появления каких-либо проблем в развитии будет сведена к минимуму.