Развитие интеллекта и двигательная активность у детей

Написать эту заметку меня вдохновили многочисленные вопросы "скажи как заставить моего ребенка сидеть и заниматься?" Многие родители дошкольников убеждены, что детям нужны регулярные занятия за столом, лучше по развивающим тетрадям, рисовать фигурки, считать палочки и тп. Ведь он же будет глупым, я хочу развивать своего ребенка, опасаются родители. На самом деле, еще в начале 20 века ученые поняли, что мозг ребенка развивается только благодаря огромному объему двигательной активности, совершаемому ребенком. Даже мозг взрослого, обладающий намного меньшей пластичностью, начинает "плохо работать" в условиях гиподинамии, т.е. недостатка движения. 
Дело не только в недостатке кислорода, которые наступает от длительного обездвиживания. И различные нейронауки, и психотерапевтические практики разными словами говорят нам об одном - опыт мы проживаем телесно. Нейронные связи простраиваются благодаря активному взаимодействию с реальностью. Все больше родителей проникаются идеями монтессори-педагогики, которая направлена на получение наглядного опыта взаимодействия с предметами. И почти все уже знают как развитие мелкой моторики влияет на формирование и становление речевых функций. Но почему-то все забывают о крупной моторике. 
Не будем привязываться к Аристотелю, который сказал "движение - это жизнь")). Но работы по взаимосвязи развития мозга и крупной моторики существуют более ста лет. Сейчас понемногу возрождается "мода на моторику", появляются книги "фитнесс для мозга" и т.д. На самом деле все просто: не нужно сознательно ограничивать двигательную активность вашего ребенка! бегает и орет, лезет и падает, скачет с поворотом, ползает прямо в новеньких штанах - это просто ваш маленький умник развивает мозг. И не смотрите на ребенка Васеньку или Олечку, которые полдня могут сидеть на стульчике, это у них скорее всего будут проблемы. Как всем известно из обучения в школе, есть два типа двоечников - шумные сообразительные задиры, будущие юристы и банкиры, и тихие двоечники, будущие неблагополучные граждане,так называемые не выявленные зпр. Вот они как раз тихо сидели на стульчиках несколько часов подряд открыв рот. И сейчас продолжаются активные исследования на эту тему. Результаты нового исследования опубликованы в октябрьском выпуске журнала Исследования мозга (Brain Research). Проанализировав данные МРТ, исследователи обнаружили, что у физически активных детей объем гиппокампа был больше примерно на 12% относительно общего размера мозга, чем у их малоподвижных сверстников.

Дети с хорошей физической подготовкой также лучше выполняли задания, тестирующие ассоциативную память – способность запоминать и объединять различные типы информации – чем их сверстники со слабой физической подготовкой.

Новые сведения предполагают, что вмешательство с целью увеличивать физическую деятельность еще в детстве может оказать важный эффект на развитие мозга ребенка.
«Мы знали, что опыт, факторы окружающей среды и социоэкономический статус – все это влияет на развитие мозга» – сказал Арт Крамер. «Если вы унаследовали «плохие» гены от своих родителей, вы не сможете это исправить. Также тяжело изменить свой экономический статус. Однако наше исследование показывает, что существуют и другие, более доступные способы» – заключает профессор Крамер.
Простые выводы: не нужно беспокоиться, если ваш ребенок не хочет заниматься за столом, усидчивость 5-7 минут для дошкольника - это нормально. Познавать окружающий мир в естественной среде намого эффективнее. Организуйтепрогулки по интересным местам, мастерите поделки, придумывайте подвижные игры, например "прыгай только на зеленое". Занимайтесь с ребенком спонтанно, по его желанию и не продолжайте занятие, если он не хочет.



Просмотров: 454
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Нейропластичность мозга. Для чего нужно развивать "серые клеточки"?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Хватит это терпеть или жизнь "Все плохо"
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь