Написать эту заметку меня вдохновили многочисленные вопросы "скажи как заставить моего ребенка сидеть и заниматься?" Многие родители дошкольников убеждены, что детям нужны регулярные занятия за столом, лучше по развивающим тетрадям, рисовать фигурки, считать палочки и тп. Ведь он же будет глупым, я хочу развивать своего ребенка, опасаются родители. На самом деле, еще в начале 20 века ученые поняли, что мозг ребенка развивается только благодаря огромному объему двигательной активности, совершаемому ребенком. Даже мозг взрослого, обладающий намного меньшей пластичностью, начинает "плохо работать" в условиях гиподинамии, т.е. недостатка движения. Дело не только в недостатке кислорода, которые наступает от длительного обездвиживания. И различные нейронауки, и психотерапевтические практики разными словами говорят нам об одном - опыт мы проживаем телесно. Нейронные связи простраиваются благодаря активному взаимодействию с реальностью. Все больше родителей проникаются идеями монтессори-педагогики, которая направлена на получение наглядного опыта взаимодействия с предметами. И почти все уже знают как развитие мелкой моторики влияет на формирование и становление речевых функций. Но почему-то все забывают о крупной моторике. Не будем привязываться к Аристотелю, который сказал "движение - это жизнь")). Но работы по взаимосвязи развития мозга и крупной моторики существуют более ста лет. Сейчас понемногу возрождается "мода на моторику", появляются книги "фитнесс для мозга" и т.д. На самом деле все просто: не нужно сознательно ограничивать двигательную активность вашего ребенка! бегает и орет, лезет и падает, скачет с поворотом, ползает прямо в новеньких штанах - это просто ваш маленький умник развивает мозг. И не смотрите на ребенка Васеньку или Олечку, которые полдня могут сидеть на стульчике, это у них скорее всего будут проблемы. Как всем известно из обучения в школе, есть два типа двоечников - шумные сообразительные задиры, будущие юристы и банкиры, и тихие двоечники, будущие неблагополучные граждане,так называемые не выявленные зпр. Вот они как раз тихо сидели на стульчиках несколько часов подряд открыв рот. И сейчас продолжаются активные исследования на эту тему. Результаты нового исследования опубликованы в октябрьском выпуске журнала Исследования мозга (Brain Research). Проанализировав данные МРТ, исследователи обнаружили, что у физически активных детей объем гиппокампа был больше примерно на 12% относительно общего размера мозга, чем у их малоподвижных сверстников.
Дети с хорошей физической подготовкой также лучше выполняли задания, тестирующие ассоциативную память – способность запоминать и объединять различные типы информации – чем их сверстники со слабой физической подготовкой.
Новые сведения предполагают, что вмешательство с целью увеличивать физическую деятельность еще в детстве может оказать важный эффект на развитие мозга ребенка. «Мы знали, что опыт, факторы окружающей среды и социоэкономический статус – все это влияет на развитие мозга» – сказал Арт Крамер. «Если вы унаследовали «плохие» гены от своих родителей, вы не сможете это исправить. Также тяжело изменить свой экономический статус. Однако наше исследование показывает, что существуют и другие, более доступные способы» – заключает профессор Крамер. Простые выводы: не нужно беспокоиться, если ваш ребенок не хочет заниматься за столом, усидчивость 5-7 минут для дошкольника - это нормально. Познавать окружающий мир в естественной среде намого эффективнее. Организуйтепрогулки по интересным местам, мастерите поделки, придумывайте подвижные игры, например "прыгай только на зеленое". Занимайтесь с ребенком спонтанно, по его желанию и не продолжайте занятие, если он не хочет.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.