"Раннее развитие" в ДОУ как модель "оболванивания" детей

Автор статьи: Ермаков Сергей

Рассуждения в статье будут касаться системы государственных ДОУ.

То, как воспитываются и обучаются дети, определяет облик Общества следующего поколения. Поскольку речь о государственной системе, то наполнение её конкретными приоритетами и акцентами не является спонтанным, а имеет чёткую цель. Если взглянуть на программы современных ДОУ и саму суть их воздействия на детей, легко увидеть цель государства относительно будущего поколения, а именно: создание удобных потребителей услуг и обслуживающего интересы элиты персонала.

ДОУ как глобальная система учреждений, были созданы и встроены в социальную реальность, чтобы отделить родителей и расширенную семью от прямого воспитания собственных детей и передать эту функцию – государству. А государство априори ориентируется не на принцип «что лучше для людей», а на принцип «что лучше для государства», то есть для элит, им управляющих.

Детство – это неприкасаемый ресурс каждого ребёнка, в котором содержится и закладывается весь потенциал развития, все творческие и познавательные способности, эмоционально-чувственное развитие, восприятие Мира на основе любознательности.

Под периодом детства понимаю возраст от 3 до 10 лет с особым выделением периода с 3 до 7 лет, на котором и остановлюсь подробнее. Ключом к эффективному для ребёнка развитию в этот период является – игра как вид деятельности. Однако программы ДОУ сейчас изменены так, что в них акцент с игр переведён на обучение по сути по школьному принципу. Таким образом внедряется идея опережающего, раннего развития.

Раннее и опережающее развитие детей – опасно, поскольку нарушает и сбивает природные темпы развития, восстановить их чаще всего - невозможно. На сегодняшний день акселерация достигает полутора лет, и к моменту выхода из ДОУ ребёнок фактически обязан иметь уровень развития навыков и психической деятельности как у второклассника по классическому подходу. Свою роль в распространении этой схемы играет механизм «Окон Овертона», суть которого при помощи пропаганды подменять понятия и делать негативное позитивным в восприятии людей, не норму превращая в норму на уровне мышления.

Эти действия имеют под собой цель – как можно раньше обучить ребёнка базовым навыкам, чтобы он смог в максимально раннем возрасте пойти работать, сейчас официально минимальный трудовой возраст – 14 лет.

Раннее лишение ребёнка игр и втягивание его в учёбу блокирует и подавляет развитие творчества, воображения, желания и навыков общения со сверстниками, то есть происходит разрушение природных потенциалов. То, что к 7 годам ребёнок уже может на уровне ученика 2 класса читать, писать, считать, играть на музыкальном инструменте и знает основы иностранного языка не сделает его гением, наоборот, – перегрузит нервную систему и затормозит дальнейшее развитие, потому что всему своё время. Более того, если заменять игры учёбой в возрасте 3-7 лет, то эта потребность даст о себе знать в более позднем возрасте, например, в подростковый период, только игры уже сменят форму и проявятся в агрессии, непослушании, девиантном поведении, следствием которого является преступная деятельность, употребление алкоголя, наркотиков, а также ранняя сексуальность или попытки самоубийства. Именно так компенсируется подавленная в детстве тяга к играм.

Но в современном Обществе наблюдаются и более поздние по возрасту проявления компенсаторных механизмов потребности в играх... эти истории знает каждый, они уже стали анекдотическими, хотя смешного ничего нет в том, например, как взрослые мужчины в возрасте за 30 лет - всё своё время проводят за играми в "танчики" (или другиме MMORPG), разрушая своё здоровье и семьи.

Что делать родителям пока дети ещё дети?

Осознать, что ответственность за будущее ребёнка только на них и занять активную позицию, нет смысла ждать от государства в лице ДОУ заботы о здоровье и развитии ребёнка, у них цель прямо противоположная.

Нужно найти в себе смелость и позволить детям быть детьми, а детству быть наполненным тем, чем и положено – играми, чтобы оно стало ресурсом дальнейшего развития.

Вместо репетиторов и уроков – давайте ребёнку играть. Это нужно делать даже в кажущийся ущерб официальным требованиям ДОУ. Чтобы понять, что такое игры, какие они бывают, как развиваются в соответствии с каждым возрастным периодом, рекомендую самостоятельно изучать работы советских педагогов-психологов Василия Васильевича Давыдова и Даниила Борисовича Эльконина, их представление о детстве, его значимости и наполнении играми – является фундаментальным достижением мировой педагогической и психологической науки и практики. Также рекомендую родителям к самостоятельному освоению учебник Мухиной Валерии Сергеевны «Возрастная психология», который даст базовое представление и возможность ознакомиться с этапами роста и развития детей. А вот популярные статьи и блоги, ТВ передачи, «экспертное» мнение знаменитостей и прочую современную пропаганду в стиле «как вырастить гения-миллионера» – необходимо исключить. Всё, что можно и нужно знать об эффективном развитии детей уже давно создано, причём трудами наших учёных и практиков, нужно лишь воспользоваться.

 

Пусть у ваших детей будет настоящее детство!

 

Текст статьи на Интерфаксе

 

Раннее развитие в ДОУ как модель оболванивания детей



Просмотров: 629
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Раннее развитие детей. Мифы и реальность.
  • Раннее развитие ребёнка
  • Раннее развитие ребёнка - когда и как?
  • Раннее развитие детей: чужими руками или любящим сердцем родителей?
  • Раннее развитие детей
  • Раннее развитие детей
  • Раннее развитие детей.
  • Ошибки родителей в воспитании детей. Что нужно прекратить делать прямо сейчас.
  • Раннее развитие детей — всё ли так позитивно???
  • Раннее развитие Детей. Вред или польза?
  • 2 шага родителей, чтобы предотвратить развитие зависимости от гаджетов у детей
  • Этапы развития ребёнка и какие последствия это имеет во взрослой жизни
  • Роль раннего вмешательства в коррекции отклоняющегося развития детей
  • Особенности развития детей, имеющих задержку развития.
  • Потребности развития ребёнка
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • "После трёх уже поздно" или в самый раз?...(про раннее развитие детей)
  • Раннее развитие. Когда не нужно торопиться.
  • Психокоррекция эмоционально познавательного развития детей с ЗПР
  • Возрастная психология – жизненный путь личности. Что влияет на развитие детей - физиология или среда?
  • Психосексуально развитие детей. Роль родителей.
  • Как быть хорошей мамой. Психологическое развитие ребёнка.
  • Внедрение методов АРТ-ПЕДАГОГИКИ с целью развития детей раннего возраста
  • Кризисы развития от 0 до 3-х лет для детей и родителей
  • Наказание детей, как месть родителей за своё детство
  • Развитие EQ. Шаг 1й. Система собственного развития.
  • Развитие ребёнка или родителей?
  • Консультирование родителей детей с особенностями развития
  • Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь