|
Психосексуально развитие детей. Роль родителей.Автор статьи: Алика Чеховская
Возрастные аспекты сексуальности. Продолжение… Психосексуальное развитие детей. Роль родителей. В период от 2 до 4 лет появляется более чёткое формирование полового самосознания. Дети стремятся целовать маму, начинают хорошо отличать мальчика от девочки, мужчину от женщины, дедушку от бабушки по одежде, причёске, именам. В этот период дети начинают обращать внимание на половые признаки, всё чаще задают вопросы по этому поводу (например, маленькие девочки спрашивают почему у них нет груди, как у мамы?). Их интерес носит, исключительно, познавательный характер. К 5-7 годам этот интерес к анатомическим особенностям становится более взрослым. В 4-5 лет дети начинают играть в игры, которые связаны с исследованием. Если ребёнку недостаточно информации, которую даёт ему взрослый, то он будет искать её сам или додумывать. Поэтому в этот период родителям стоит быть внимательными к вопросам детей, не отмахиваться от "неудобных" вопросов, не отмараживаться, а отвечать ребёнку, соответственно его уровню понимания. В этом возрасте идеи о том, откуда берутся дети, становится очень важными для детей. Если ребёнок знает, что он появился от взаимодействия папы и мамы, что он - плод их любви, то у него не будет тревог , стрессов, как от знания, что его нашли в капусте, или купили в магазине, что его сдадут в магазин, как ненужный товар. У ребёнка складывается ясная картинка: роль мужчины, роль женщины, любовь, отношения, в результате появляется ребёнок. В этот период появляется много любопытства и если ребёнок не удовлетворяет этот интерес со своими родителями, то он будет удовлетворять его на стороне, играть в сексуальные игры ( игры на сексуальные темы). В этот период важно правильно отреагировать в определённых ситуациях. Если родители застали ребёнка за такой игрой, важно не ругать, не реагировать агрессивно, не наказывать, не стыдить, так как это приводит к увеличению психо-сексуальных проблем во взрослой жизни ребёнка. Если родители жёстко блокируют интерес к теме секса, сексуальности, останавливают, ругают, негативно высказываются, выражают недовольство, озабоченность – всё это будет плохо сказываться на сексуальности ребёнка. Эти игры являются естественным процессом в познании детской сексуальности друг друга. Но, существуют определённые патологические моменты, в случае, когда один ребёнок принуждает другого к чему-либо, или делает что-то, что вызывает страх, боль, тревогу. Тут очень важно, чтобы родители были внимательны к окружению ребёнка, подготовили его, объяснили и научили, как вести себя, если ему что-то не нравится, что-то не подходит в игре, что он должен делать или говорить, или как себя вести, что нужно останавливать такие вещи и как это делать. Задача родителей научить ребёнка анализировать нравится ему игра или не нравится, хочет он что-либо делать или нет. Родители должны уделить достаточно внимания, чтобы сформировать внутреннюю позицию: «если что-то не подходит, то он должен уметь остановить это». Например, грубой ошибкой является момент, когда взрослые кормят детей насильно. У таких детей могут в будущем возникать сложности во взаимоотношениях со сверстниками, в понимании своего тела, своих желанийнежеланий. Дети перестают понимать, осознавать своё тело, свои желания. Такие дети точно знают, что есть взрослый человек (другой человек), который лучше понимает и знает, что ему хорошо, а что плохо. Они могут стать жертвами насилия. Либо в последствии им будет сложно получать удовольствие от сексуальной жизни, потому что они будут ожидать, что другой человек (партнёр) будет лучше знать, что ему (ей) нужно, что для него (неё) хорошо, а что нет, так как он уже не понимает своего тела и своих желаний.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|