Психокоррекция эмоционально познавательного развития детей с ЗПР

Психокоррекция эмоционально познавательного развития детей с ЗПР

Очень важно выявить ЗПР как можно раньше к 3-4 годам, чтобы избежать вторичные отклонения.

Коррекционную работу с такими детками ориентировочно можно разделить на два этапа.

На первом - идёт работа с группой риска, с целью профилактики вторичных нарушений у детей раннего возраста.

Второй этап можно назвать специализированным. Помощь оказывается учитывая непосредственно структуру дефекта и специфику вторичных нарушений. Учебная  деятельность ведётся в тандеме с психокоррекцией.

Ранний возраст выявления особенностей наиболее благоприятен и с точки зрения зон ближайшего развития. Ранняя диагностика и оказание помощи детям группы риска,  способна скорректировать особенности ребёнка и добиться неплохих результатов, позволяющих посещать общеобразовательную школу.

Любая психокоррекция осуществляется с учётом возраста и психо-самотических особенностей конкретного ребёнка с ЗПР.

При работе с такими детьми важно учитывать не зрелость эмоционально - волевой сферы, низкую работоспособность, повышенную утомляемость, особенности внимания, памяти и мышления.

Программа психокоррекции включает не только развитие эмоциональной и познавательной сфер, но и развитие произвольности в любом виде деятельности.

Упражнения для занятий в начале подбираются аналогичные, затем усложняются, благодаря чему происходит - интеллектуальное развитие, коррекция эмоционально - волевой сферы и формирование элементов контроля и оценки.

Коррекционной - развивающая работа формирует эмоционально - позитивное настроение, снижает уровень тревожности, развивает когнитивные функции, формирует учебные навыки, и способствует социализации детей с задержкой психического развития.

Рекомендуемый график занятий: дважды в неделю, по 30-40 минут. В работе приветствуется опора на игровую деятельность, как на ведущую в дошкольном возрасте, а так же физ.минутки.

Важно сказать, что наилучшие результаты возможно достичь при слаженной работе смежных специалистов (психолог, педагог, врач, учитель логопед),а так же родителей, адекватно оценивающих своего ребёнка.



Просмотров: 467
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития
  • «Комната релаксации» как средство коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП.
  • Особенности общения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
  • Пример обследования эмоционально-волевой сферы
  • Несформированность эмоционально волевой сферы чем помочь ребенку
  • «Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
  • Особенности детей с задержкой психического развития
  • Внедрение методов АРТ-ПЕДАГОГИКИ с целью развития детей раннего возраста
  • Исследование особенностей нарушений эмоциональной сферы педагогов.
  • Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.
  • Основные направления коррекционной помощи детям с задержкой психического развития
  • Развитие эмоциональной сферы детей
  • Этиология негативных эмоционально- поведенческих реакций у детей дошкольного возраста.
  • Особенности развития полоролевой идентификации у детей дошкольного возраста
  • Сказка как метод развития эмоциональной сферы детей
  • Опыт принятия. Психокоррекция детей с особенностями поведения и эмоциональной сферы.
  • Развитие символической функции у детей дошкольного возраста.
  • Особенности оказания психологической помощи подросткам с задержкой психического развития.
  • Как ситуация на работе влияет на развитие ребёнка?
  • Влияние мультфильма «Мойдодыр» на развитие детей раннего возраста (2 – 3 года)
  • Психокоррекция тревожности и страхов у детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапии
  • Развитие и коррекция эмоциональной сферы подростков
  • Особенности социально – доверительных отношений у детей, с депривацией психического развития.
  • Влияние занятий изобразительной деятельностью на сенсорное развитие детей с нарушениями слуха
  • Особенности развития детей, имеющих задержку развития.
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Психологические особенности детей раннего возраста от 1 до 3 лет
  • Возможности и горизонты развития эмоционально-образной терапии
  • Можно ли отдавать ребёнка в садик до 3 лет с точки зрения нейропсихологии
  • Психологические особенности детей раннего возраста (от 0- 1 года)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь