Развитие и коррекция эмоциональной сферы подростков

     Эмоциональные переживания в подростковом возрасте характеризуются напряженностью, беспокойством, раздражительностью, возбудимостью. Внутренние противоречия проявляются в неустойчивости, изменчивости эмоциональной сферы ребенка. С целью снижения эмоциональной нестабильности у подростков важно проводить с ними  соответствующую работу. Основной задачей будет – научить подростка правильно относиться к своим переживаниям, избегать «застревания аффекта».

 

Игры, упражнения на развитие и коррекцию эмоциональной сферы

 

Лимон

Цель:

управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Ход игры:

Сядьте удобно. Руки свободно положите на колени ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте его медленно сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьте и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

 

Бабочка

 

Цель:              

Снятие напряжения лицевой мускулатуры.

Ход игры:

Сядьте удобно. Руки свободно положите на колени ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть бабочка. Она садится на нос, то на лоб, на брови, на рот, на глаза. Ваша задача: не открывая глаза и не поднимая рук с колен, согнать бабочку.

 

Чувства животных

 

Цель:

Развитие навыков отражения и узнавания внешних эмоциональных проявлений.

Ход игры:

Участники делятся на группы по три человека. В тройках договариваются, кто станет первым игроком, кто – вторым, кто – третьим. Только после этого они получают инструкцию ведущего касательно собственного задания. Первый игрок должен задумать любое животное, третий – любую эмоцию. После этого они «на ушко» сообщают второму игроку задуманное. А тот должен пройти по аудитории так, как движется животное, переживающее эту эмоцию. Соперникам нужно догадаться, что это за зверь и что он переживает.

 

Сосулька

 

Цель:

Управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Ход игры:

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы – сосулька или мороженое. Напрягите мышцы своего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1-2. Затем представьте, что под воздействием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу.

 

Эмоциональные загадки

 

Цель:

Развитие навыков отражения и узнавания внешних эмоциональных проявлений.

Ход игры:

Участники делятся на две-три команды. Упражнение проходит в три серии. В первой серии каждая команда задумывает какую-нибудь эмоцию из списка, заранее заготовленного ведущим, после чего отправляет своего представителя к команде-сопернице. Задача делегата – молча выслушать слово, задуманное соперниками, а затем после двухминутной подготовки невербально изобразить своим соратникам задуманное слово. Во второй серии командам предлагается задумать не только эмоции из ограниченного списка, но и вообще любое переживание. В третьей серии команды имеют право задумать вообще любое слово, имеющее отношение к эмоциональной сфере.

 



Просмотров: 617
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мульттерапия. Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка.
  • Развитие эмоциональной сферы дошкольников
  • Развитие эмоциональной сферы детей
  • Развитие эмоциональной сферы в пренатальном периоде
  • Что делать, когда ваша цель отвергается близкими (упражнение)
  • Подростковые игры на развитие коммуникативных навыков
  • Как предупредить развитие эмоциональной нестабильности у ребенка.
  • Представьте, что вы … умерли
  • Представьте, что Вы похудели на 20 кг...
  • Особенности эмоциональной сферы в подростковом и юношеском возрасте. Часть V.
  • Если вы у психолога, представьте, что вы заблудились в лесу..
  • Игры с детьми, которые не смотрят в глаза при общении
  • Кто должен начинать интимные игры первым?
  • Кто такие медицинские психологи, что они умеют и на что имеют право
  • Чувства - это не факт. Что делать с эмоциональной зависимостью?
  • Что чувствуете? или Как описывать свои ощущения. Азы
  • Для тех, кто переходит из рук в руки, или почему в 40 лет жизнь только начинается
  • Внутренние игры или что мешает строить отношения
  • Психологические трансформационные игры - что это?
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Ощущения, что это?
  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • Упражнение для эмоциональной неуязвимости
  • Упражнение “Что было, что будет, чем сердце успокоится”
  • Кто должен чистить унитаз? или игры в домашние обязанности
  • Что нужно знать при выборе игры как психологического инструмента?
  • Влияние скрытых форм насилия на формирование эмоциональной сферы ребенка
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Как достичь любую цель. Что это за загадочный коучинг? И при чем тут нейропластичность и жизненный опыт.
  • Что нужно для достижения результатов – Цель, Желание или Намерение?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь