|
Развитие и коррекция эмоциональной сферы подростковАвтор статьи: Кудина Елена Евгеньевна
Эмоциональные переживания в подростковом возрасте характеризуются напряженностью, беспокойством, раздражительностью, возбудимостью. Внутренние противоречия проявляются в неустойчивости, изменчивости эмоциональной сферы ребенка. С целью снижения эмоциональной нестабильности у подростков важно проводить с ними соответствующую работу. Основной задачей будет – научить подростка правильно относиться к своим переживаниям, избегать «застревания аффекта».
Игры, упражнения на развитие и коррекцию эмоциональной сферы Лимон Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Ход игры: Сядьте удобно. Руки свободно положите на колени ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте его медленно сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьте и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя. Бабочка
Цель: Снятие напряжения лицевой мускулатуры. Ход игры: Сядьте удобно. Руки свободно положите на колени ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть бабочка. Она садится на нос, то на лоб, на брови, на рот, на глаза. Ваша задача: не открывая глаза и не поднимая рук с колен, согнать бабочку. Чувства животных
Цель: Развитие навыков отражения и узнавания внешних эмоциональных проявлений. Ход игры: Участники делятся на группы по три человека. В тройках договариваются, кто станет первым игроком, кто – вторым, кто – третьим. Только после этого они получают инструкцию ведущего касательно собственного задания. Первый игрок должен задумать любое животное, третий – любую эмоцию. После этого они «на ушко» сообщают второму игроку задуманное. А тот должен пройти по аудитории так, как движется животное, переживающее эту эмоцию. Соперникам нужно догадаться, что это за зверь и что он переживает. Сосулька
Цель: Управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Ход игры: Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы – сосулька или мороженое. Напрягите мышцы своего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1-2. Затем представьте, что под воздействием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу. Эмоциональные загадки
Цель: Развитие навыков отражения и узнавания внешних эмоциональных проявлений. Ход игры: Участники делятся на две-три команды. Упражнение проходит в три серии. В первой серии каждая команда задумывает какую-нибудь эмоцию из списка, заранее заготовленного ведущим, после чего отправляет своего представителя к команде-сопернице. Задача делегата – молча выслушать слово, задуманное соперниками, а затем после двухминутной подготовки невербально изобразить своим соратникам задуманное слово. Во второй серии командам предлагается задумать не только эмоции из ограниченного списка, но и вообще любое переживание. В третьей серии команды имеют право задумать вообще любое слово, имеющее отношение к эмоциональной сфере.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|