Опыт принятия. Психокоррекция детей с особенностями поведения и эмоциональной сферы.

Зачастую родители детей с особенностями в поведении и эмоциональной сфере ждут от психолога конкретных шагов и действий в работе с их детьми: применения определённых методик, арт и песочной терапии и т.д. Они ждут, что после применения тех или иных методов у ребёнка улучшатся оценки в школе, он перестанет отбирать игрушки у других детей и грубить родителям (список бесконечен).

 

Беспокойство родителей и их ожидания от работы специалиста (и потраченных на это денег) вполне понятны. Они уже сделали большой шаг, осознав необходимость психологической помощи и выбрав психолога, пожертвовали своим временем и финансами. И когда ребёнок после занятия выходит с поделкой, рисунком, аппликацией, или он пол - часа занимался в песочнице – тут все предельно ясно: занятие по психокоррекции, по мнению родителей, прошло как положено. Но что на самом деле нужно ребёнку, и для чего ему нужны эти занятия?

 

На самом деле ребёнку нужно только одно: ОПЫТ ПРИНЯТИЯ.

 

Какими бы идеальными не были родители, они не могут постоянно давать ребёнку только положительные эмоции. Какими бы опытными и снисходительными не были педагоги, они будут требовать от ребёнка выполнение программы. Требования и ограничения всегда будут иметь место.

 

Уставшие от косых взглядов общества, требований учителей, непринятия их ребёнка родственниками, родители такого ребёнка долгие годы старательно «подгоняют» его под «норму». Выглядеть это может по-разному: длительное время не замечают и/или игнорируют подобное поведение ребёнка; с переменным успехом показывают его различным специалистам и светилам; кричат, раздражаются и проявляют недовольство поведением ребёнка.

 

Уставшие от таких учеников/воспитанников педагоги старательно пытаются навязать ребёнку нормы поведения (которые он не в силах выполнить), учебную программу, не учитывая его особенности (осознанно или по требованию администрации).

 

Сверстники такого ребёнка просто смеются над ним или бесконечно жалуются на него учителям, иногда издеваются (это зависит от позиции учителя/воспитателя). Родственники демонстрируют неприязнь.

 

Теперь попробуем представить, что чувствует в таких условиях неприятия ребёнок, поведение и эмоциональная сфера которого не укладывается в норму.

 

Он с детства пытается делать так, чтобы понравится маме, соответствовать ожиданиям учителей и общества, но это недостижимо для него. Он не понимает, чего от него хотят. Со временем усиливаются вспышки ярости, гнева, ребёнок становится плаксивым, у него пропадают или регрессируют приобретённые ранее навыки и умения. Состояние ребёнка приближается к критическому (равно как и у родителей и учителей). Боль, обида, разочарование, проявление негативизма к миру…

 

В такой непростой ситуации ребёнку просто необходимо, чтобы кто-то, хотя бы один час в неделю принял его таким, какой он есть, с его внезапными вспышками гнева и крика, паники и слёз, его регрессивные желания сосать палец и есть много печенья и конфет, просто сидеть на подоконнике и слушать сказку, побывать в роли строгой учительницы и проиграть свой негативный опыт на занятии с психологом.

 

Моменты тотального принятия на занятиях со специалистом очень важны для ребёнка. Психолог не ругает его, когда он кричит; не заставляет рисовать или решать задачи, если он не хочет; любую его игру и роль принимает и подыгрывает ему. Здесь можно задать любой, даже самый несуразный вопрос, от которого дома и в школе отмахиваются, и даже повторять этот вопрос множество раз!

 

Ни одна, даже самая эффективная и продуктивная методика, зачастую не может заменить ребёнку простого ПРИНЯТИЯ. А ведь именно такого опыта в жизни особого ребёнка, как правило, меньше всего.



Просмотров: 475
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Роль отца в раннем развитии ребёнка и его сепарации от родителей.
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Чужих пап не бывает или как рассказать ребёнку, что его воспитывает неродной папа.
  • Как ненавязчиво контролировать ребёнка и оградить его от опасности
  • Непринятие ребёнка и его последствия
  • Сердитесь на ребёнка? Научите его защищать себя.
  • Воспитание ребёнка исходя из типа его психики
  • Навык для счастливой жизни (или чему обязательно нужно научить ребёнка)
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Развитие ребёнка или родителей?
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка раннего возраста и его семьи в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
  • Что вы дадите своему ребёнку, отправляя его в ЛЕС?..
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • Как рассказать ребёнку об его усыновлении
  • Запугиваем ребёнка? Или зачем ему культура безопасности...
  • Любовники и родители. Рождение ребёнка как испытание для пары.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • История одного ребёнка. Я из него дурь выбиваю каждый день! Уже рука синяя.
  • Что самое важное для ребёнка? Любовь? Не только.
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Вредные советы для родителей или Как помешать ребёнку стать счастливым?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • Когда решают, завести мужа или кота? Родить ребёнка или купить собаку?
  • Я его насквозь вижу! Или как Женщины на самом деле читают мысли
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Мультфильмы и компьютерные игры: как они влияют на психику ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь