|
Не прячь ребёнка от общества!Автор статьи: Махмудова Анна Леонидовна
Как адаптировать детей-инвалидов к современной жизни. Все мы знаем, что инвалид – человек с особенностями в развитии. Многим из нас бывает очень трудно относиться к таким детям так же, как к остальным. Происходит это потому, что наш взгляд, как правило, фиксируется на физиологических отличиях от нас самих. И тогда у нас возникает некий «ступор». Нам начинает казаться, что и общаться нужно каким-то особенным образом. «Но каким?» – часто этот вопрос остаётся для нас без ответа. Итак, по порядку. Когда в семье появляется малыш с особенностями в развитии, как правило, даже родители не готовы принять его в максимально комфортную среду взаимодействия для полноценного проживания в своих собственных условиях индивидуального развития. И существуют две основные крайности: - ребёнка начинают «прятать» и скрывать от общества, тем самым создавая ещё больший барьер к адаптации в социуме; - стараются дать ребёнку все материальные блага, чтобы компенсировать его «ограниченность» в полноценной жизни, зачастую заменяя так необходимую теплоту взаимоотношений на материальные блага. Так происходит не потому, что одни не любят, другие, наоборот, души не чают в своём чаде. Оба случая – это недостаточность в инфор- мировании по воспитанию «особенных» деток. Начнём с того, что наше восприятие мира формируется в семье. Именно от членов семьи мы узнаём какие мы, любят нас или нет, и если любят, то за что, а если нет, то почему. И если родители стесняются или не принимают своего ребёнка таким, какой он есть, то у него обязательно появляется внутренняя уверенность в том, что он не нужен в этом мире. И если в семье его не принимают, то за пределами семьи его уж точно никто не ждёт с распростёртыми объятиями. Другая сторона медали – это слишком сильное внимание и опекание со стороны близких. Почему? Потому что у ребёнка сформируется образ общества, которое его обожает так же, как мама, папа и остальные родственники. И здесь он может столкнуться с внутренним разногласием, выйдя в общество. Когда он впервые встретит непонимающие, брезгливые или осуждающие взгляды окружающих, то ему будет сложно понять, почему так происходит, ведь он не сделал ничего такого, за что можно получить подобные реакции. Поэтому здесь, как и везде, необходимо найти золотую середину. Самое главное, родителям нужно принять своего ребёнка таким, какой он есть. Необходимо постараться узнать его как можно лучше: что ему нравится, а что – нет, о чём он мечта- ет и с чем он не согласен в этом мире. Очень важно научиться слушать и слышать малыша, чтобы он мог на протяжении всей своей жизни обращаться к вам с любым вопросом. И постараться не забывать о том, что он личность, и даже если у него что-то не получается сегодня, то стоит поверить в его силы, и завтра он обязательно сможет сделать ещё один шаг вперёд. Также не менее важным моментом является общение с ребёнком. Со всеми детьми необходимо разговаривать обо всём, а с «особенными» детками ещё важнее, ведь именно через вас они познают этот мир. Расскажите ему, что есть хорошие и добрые люди, но они совсем не знают, как с ним нужно разговаривать, и чтобы не обидеть, просто проходят мимо. Таким образом вы сформируете положительное отношение своего ребёнка к обществу и тогда, возможно, он сам более охотно будет идти на контакт, помогая окружающим наладить с ним общение. Необходимо создать положительный образ общества, но не обманывая, а делая акцент на светлой стороне. Кроме бесед здесь на помощь придёт такой замечательный способ, как сказкотерапия. Придумайте для своего «особенного» малыша сказку о таком же не обычном герое, как он сам. Расскажите в этой сказке о том, как герой, преодолевая трудности общения, находит новых друзей и узнаёт, как прекрасен мир. После таких сказок у ребёнка обязательно появится интерес к знакомству с социумом. Важно расширять круг общения. Конечно, следует делать это постепенно и всегда исходя из потребностей и готовности ребёнка. И ещё, нам всем необходимо помнить, что адаптация в обществе зависит не только и не столько от самого ребёнка и его семьи, сколько от каждого из нас. Ведь общество – это и есть мы с вами. А значит, то, насколько сможет быть счастлив рядом с нами «особенный» ребёнок, зависит от каждого из нас. Начнём с того, что будем называть их не инвалидами, а особенными детьми! И тогда даже нам станет легче жить с ними рядом и помочь им быть хоть немного счастливее. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|