«Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Автор статьи: Виктория Шеховцова


Сказка! Как много хороших воспоминаний связанно с ней у каждого из нас! Все мы знаем с каким интересом ребенок рассматривает картинки в книге, слушает взрослого. Сказочные образы эмоционально насыщенны, красочны и необычны и в то же время просты и доступны для детского понимания, правдоподобны и реалистичны.
Задачи которые может решить сказка:
─ повышение мыслительной и эмоциональной активности;
─ снятие физической и психической напряженности;
─ совершенствование речевых навыков;
─ развитие психических процессов и творческих способностей.
Читая сказки детям дополняя их элементами собственного сочинения, тем самым формируя у детей образное мышление, расширяя представление об окружающем. Постепенно ребенок включается в процесс: вначале рассматривает картинки, затем звукоподражаниями называет героев, договаривает конец знакомой фразы и, наконец пересказывает сказку. Позднее он уже способен сравнивать несколько сказок, давать характеристику героям, замечать изменения в сюжетной линии.

Учитывая эмоциональный интерес ребёнка к восприятию сказки как специфической для данного возраста деятельности. В свою очередь, этот интерес стимулирует эмоциональное включение ребёнка в сказку и становится основой для идентификации с её героями. Таким образом, сказка становится средством, которое позволяет ребёнку присваивать нормы, смыслы, ценности, модели поведения в различных сложных ситуациях. Идентификация ребёнка с героями сказки также помогает понять, что у других имеются такие же, как и у него, проблемы и переживания. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

Сила сказки – научить начинающего человека верить в чудо, доброту, справедливость, ум. В увлекательной, одновременно в доступной форме показать ребенку окружающую жизнь, людей их поступки, судьбы.

Таким образом, в сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, связной речи, обогатить его воображение.

Вот некоторые рекомендации по чтению сказок:
1. Чтение и обсуждение произведений художественной литературы, где описаны различные поступки людей, примеры их положительного и отрицательного поведения (сказки, басни и т. д.)

При обсуждениях сказки задавать детям вопросы:

- Есть ли хорошие герои? Плохие? Кто они?

- Почему они плохие?

- На кого хочется быть похожим?

- Кто из героев больше всего тебе понравился?

- Как бы ты поступил на месте героя?

- Кого бы ты хотел похвалить в этой сказке? Как ты это сделаешь?

- Кто самый добрый? Почему?

Так дети учатся различать положительные и отрицательные качества героев, сравнивают их, находят у себя положительные или отрицательные качества, поступки, привычки. Помимо сказок можно предложить также чтение стихотворений, с последующим обсуждением настроения, передаваемого в нем.

2. Совместное рассказывание сказки.
Взрослый произносит текст и интонационно выделяет звукоподражания, которые ребенок должен повторить при совместном пересказывании сказки.
3. Рисование сказки. Много информации содержат детские рисунки, выполненные после прослушивания сказки. Внимательно всматриваясь в детский рисунок, анализируя его содержание, характер его изображения, средства выразительность взрослые могут узнавать, кто из героев вызвал у ребенка эмоциональный отклик, понравился ему. Чем интенсивнее эмоциональное воздействие, которое сказка оказывает на детей, тем разнообразнее их рисунки.
Умелое проигрывание сказок позволяет создавать радостное настроение, устанавливать эмоциональный контакт с детьми, активизировать речевое общение, организовать ненавязчивое воспитательное воздействие, эффективно пополнять запас знаний и сведений об окружающем.



Просмотров: 619
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о Дзене (Сказка о деньгах)
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о вере
  • «Сказка — ложь, да в ней намек…» или Сказки для детей и взрослых
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о маленьком Огоньке
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о Плодах-идеях
  • О значении сказки для развития личности ребёнка
  • Сказочная история как кейс: психологический анализ героев сказки
  • Сказка как метод развития эмоциональной сферы детей
  • Утешительная сказка (Сказки для взрослых)
  • Сказкотерапия. «Сказки для сына» Сказка о милом Ежике.
  • Сказкотерапия для взрослых. Зачем нам сказки? Три техники написания сказок
  • Сказки-подсказки или зачем детям и родителям верить в чудо
  • Сказки малышам (на примере сказки "Волк и семеро козлят")
  • Кто любит авторские сказки? Сказка "О силе любви"
  • Символика сказки или "Сказка как ресурс"
  • О влиянии сказки на развитие ребенка
  • Ох уж эти сказки! Сказки для коллектива.
  • Сказки которые не работают
  • Как при помощи сказки объяснить ребенку, почему его родители разводятся?
  • Почему стоит читать детям русские сказки? О женственности в разных культурах...
  • Роль сказки в профилактике агрессивного поведения младших школьников
  • Сказки, которые учат врать
  • Ужасные сказки для детей.
  • Сказки для детей: усыновление
  • Сказки только для детей.
  • Сказки в жизни детей
  • Сказки в жизни ребенка
  • Сказки и судьба ребенка
  • Кладезь знаний или почему читать сказки полезно?
  • Читайте детям сказки!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь