Сказка! Как много хороших воспоминаний связанно с ней у каждого из нас! Все мы знаем с каким интересом ребенок рассматривает картинки в книге, слушает взрослого. Сказочные образы эмоционально насыщенны, красочны и необычны и в то же время просты и доступны для детского понимания, правдоподобны и реалистичны. Задачи которые может решить сказка: ─ повышение мыслительной и эмоциональной активности; ─ снятие физической и психической напряженности; ─ совершенствование речевых навыков; ─ развитие психических процессов и творческих способностей. Читая сказки детям дополняя их элементами собственного сочинения, тем самым формируя у детей образное мышление, расширяя представление об окружающем. Постепенно ребенок включается в процесс: вначале рассматривает картинки, затем звукоподражаниями называет героев, договаривает конец знакомой фразы и, наконец пересказывает сказку. Позднее он уже способен сравнивать несколько сказок, давать характеристику героям, замечать изменения в сюжетной линии.
Учитывая эмоциональный интерес ребёнка к восприятию сказки как специфической для данного возраста деятельности. В свою очередь, этот интерес стимулирует эмоциональное включение ребёнка в сказку и становится основой для идентификации с её героями. Таким образом, сказка становится средством, которое позволяет ребёнку присваивать нормы, смыслы, ценности, модели поведения в различных сложных ситуациях. Идентификация ребёнка с героями сказки также помогает понять, что у других имеются такие же, как и у него, проблемы и переживания. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.
Сила сказки – научить начинающего человека верить в чудо, доброту, справедливость, ум. В увлекательной, одновременно в доступной форме показать ребенку окружающую жизнь, людей их поступки, судьбы.
Таким образом, в сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, связной речи, обогатить его воображение.
Вот некоторые рекомендации по чтению сказок: 1. Чтение и обсуждение произведений художественной литературы, где описаны различные поступки людей, примеры их положительного и отрицательного поведения (сказки, басни и т. д.)
При обсуждениях сказки задавать детям вопросы:
- Есть ли хорошие герои? Плохие? Кто они?
- Почему они плохие?
- На кого хочется быть похожим?
- Кто из героев больше всего тебе понравился?
- Как бы ты поступил на месте героя?
- Кого бы ты хотел похвалить в этой сказке? Как ты это сделаешь?
- Кто самый добрый? Почему?
Так дети учатся различать положительные и отрицательные качества героев, сравнивают их, находят у себя положительные или отрицательные качества, поступки, привычки. Помимо сказок можно предложить также чтение стихотворений, с последующим обсуждением настроения, передаваемого в нем.
2. Совместное рассказывание сказки. Взрослый произносит текст и интонационно выделяет звукоподражания, которые ребенок должен повторить при совместном пересказывании сказки. 3. Рисование сказки. Много информации содержат детские рисунки, выполненные после прослушивания сказки. Внимательно всматриваясь в детский рисунок, анализируя его содержание, характер его изображения, средства выразительность взрослые могут узнавать, кто из героев вызвал у ребенка эмоциональный отклик, понравился ему. Чем интенсивнее эмоциональное воздействие, которое сказка оказывает на детей, тем разнообразнее их рисунки. Умелое проигрывание сказок позволяет создавать радостное настроение, устанавливать эмоциональный контакт с детьми, активизировать речевое общение, организовать ненавязчивое воспитательное воздействие, эффективно пополнять запас знаний и сведений об окружающем.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.