Сказки которые не работают

Всякий раз, когда начинается очередная группа по обучению психологов сказкотерапии, я спрашиваю коллег о том, почему они тут, на этом семинаре, отчего им хочется овладеть этим методом. Большую часть ответов можно отнести к несколько искаженному представлению об использовании сказки в психологическом консультированию. Смысл этих ответов сводиться к пониманию механизма действия сказки к механизму действию таблетки от головной боли. Написал сказку для клиента, или рассказал сказку клиенту, или клиент написал свою сказку и все должно пройти, проблемы должны исчезнуть, ребенок должен перестать тревожиться, бояться, капризничать и прочее. Это было бы волшебство, если бы работала сказка именно так.

В реальности не все так просто, совсем не достаточно подобрать, написать, подходящую сказку для клиента. Не достаточно даже ее прочитать и обсудить, сказку надо прожить, особенно важно это для коррекционных сказок. Необходимо сделать так, что бы клиент имел возможность принять или отказаться от неё или перекроить под себя. Ведь увидев на витрине магазина красивую вещь, вы не можете достоверно сказать, что эта вещь лично вам идеально подойдет, пусть даже она от самого известного кутюрье и отличного качества. Даже взяв её в руки, вы не поймете насколько эта вещь ваша, как минимум вам надо ее примерить для того, что бы убедиться, что она на вас «сидит», вам подходит и нигде не жмет.

Поэтому, написав коррекционную сказку для клиента, не торопитесь «натянуть» её на него и отправить восвояси, дайте ему возможность с ней поэкспериментировать, к ней присмотреться и принять решение. То, что может показаться вам идеальным и подходящим, не всегда кажется подходящим клиенту. Пусть даже тысячу раз вы правы как специалист, и знаете что в этой ситуации, решение предложенное вами через сказку самое верное, не спешите. Старайтесь следовать за клиентом и его ритмом. И если понадобиться перекроить сказку под запросы клиента, то сделайте это.

Самый удобный на мой взгляд способ дать прожить сказку это её проигрывание в песке. Вариантов «оживления» сказки в песке может быть масса. Использование песочницы удобно, потому, что это быстро, наглядно, просто для клиента. Однако кроме песка существуют и другие возможности прожить сказку. Вот некоторые из них.

1. Рисование сказки.

2. Обсуждение сказки, её героев через призму сенсорных модальностей (визуальная, аудиальная, кинестетическая, вкусовая и обонятельная).

3. Превращение (переписывание) сказки в сценарий для кукольного спектакля.

4. Воспроизведение отдельных сюжетов сказки в реальной жизни ребенка, используя игровые техники.  

О каждой из этих техник, подробнее в продолжении. Спасибо за ваше спасибо!



Просмотров: 370
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как превратить свою жизнь в сказку? (о методе сказкотерапии для взрослых)
  • Как придумать сказку для ребенка?
  • Создаем сказку для себя
  • Лечение души через сказку, или немного о сказкотерапии
  • Сказку в жизнь или жизнь в сказку...
  • Музыкальный игротренинг-театрализация «Мы рассказываем сказку» для детей с ОВЗ
  • Сказка про мальчика. О том, как важно попасть в свою сказку. Сказкотерапия.
  • «Сказка — ложь, да в ней намек…» или Сказки для детей и взрослых
  • Панические атаки. Что это и как с этим справиться? (памятка для клиента)
  • Ох уж эти сказки! Сказки для коллектива.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Или как исполняются мечты
  • Развиваем моторику через сказку!
  • Как написать терапевтическую сказку?
  • Как написать сказку по любимой игрушке?!
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Как продлить сказку или есть ли жизнь после свадьбы?
  • Написать сказку? Зачем?
  • Сказки для девочек. Или рекомендации для тех, кто мечтает встретить Принца на белом коне.
  • Венец безбрачия или рассказывали девочке сказку...
  • Преодоление тревог и страха у детей дошкольного возраста через сказку
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Рисуем свою сказку
  • Про принца, сказку и другие обстоятельства.
  • Второй шаг к пониманию ребёнка – придумайте вместе с ним сказку
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
  • Сказкотерапия для взрослых. Зачем нам сказки? Три техники написания сказок
  • Не детский взгляд на детскую сказку. Снежная королева.
  • Буратино и деньги. Новый взгляд на старую сказку



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь