|
Сказки которые не работаютАвтор статьи: Кудзилов Дмитрий Борисович
Всякий раз, когда начинается очередная группа по обучению психологов сказкотерапии, я спрашиваю коллег о том, почему они тут, на этом семинаре, отчего им хочется овладеть этим методом. Большую часть ответов можно отнести к несколько искаженному представлению об использовании сказки в психологическом консультированию. Смысл этих ответов сводиться к пониманию механизма действия сказки к механизму действию таблетки от головной боли. Написал сказку для клиента, или рассказал сказку клиенту, или клиент написал свою сказку и все должно пройти, проблемы должны исчезнуть, ребенок должен перестать тревожиться, бояться, капризничать и прочее. Это было бы волшебство, если бы работала сказка именно так. В реальности не все так просто, совсем не достаточно подобрать, написать, подходящую сказку для клиента. Не достаточно даже ее прочитать и обсудить, сказку надо прожить, особенно важно это для коррекционных сказок. Необходимо сделать так, что бы клиент имел возможность принять или отказаться от неё или перекроить под себя. Ведь увидев на витрине магазина красивую вещь, вы не можете достоверно сказать, что эта вещь лично вам идеально подойдет, пусть даже она от самого известного кутюрье и отличного качества. Даже взяв её в руки, вы не поймете насколько эта вещь ваша, как минимум вам надо ее примерить для того, что бы убедиться, что она на вас «сидит», вам подходит и нигде не жмет. Поэтому, написав коррекционную сказку для клиента, не торопитесь «натянуть» её на него и отправить восвояси, дайте ему возможность с ней поэкспериментировать, к ней присмотреться и принять решение. То, что может показаться вам идеальным и подходящим, не всегда кажется подходящим клиенту. Пусть даже тысячу раз вы правы как специалист, и знаете что в этой ситуации, решение предложенное вами через сказку самое верное, не спешите. Старайтесь следовать за клиентом и его ритмом. И если понадобиться перекроить сказку под запросы клиента, то сделайте это. Самый удобный на мой взгляд способ дать прожить сказку это её проигрывание в песке. Вариантов «оживления» сказки в песке может быть масса. Использование песочницы удобно, потому, что это быстро, наглядно, просто для клиента. Однако кроме песка существуют и другие возможности прожить сказку. Вот некоторые из них. 1. Рисование сказки. 2. Обсуждение сказки, её героев через призму сенсорных модальностей (визуальная, аудиальная, кинестетическая, вкусовая и обонятельная). 3. Превращение (переписывание) сказки в сценарий для кукольного спектакля. 4. Воспроизведение отдельных сюжетов сказки в реальной жизни ребенка, используя игровые техники. О каждой из этих техник, подробнее в продолжении. Спасибо за ваше спасибо! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|