|
Как написать сказку по любимой игрушке?!Автор статьи: Иконникова Людмила Викторовна
Сказкотерапия для детей.
Часто слышу вопрос на своих мастерских от родителей: Как написать сказку ребенку?
Ведь сказка написанная для ребенка родителем — вторит чудеса и хорошо укрепляет отношения с ребенком любого возраста.
Моя дочка очень гордится тем, что мама пишет ей сказки. И хотя я детские сказки пишу редко, они есть и сегодня поделюсь одной из них. Чаще в практике помогаю родителям понять и проработать прежде всего свои проблемы, написав сказки для себя — своего внутреннего ребенка. А потом уже эти сказки могут помочь нынешнему ребенку — ведь многие проблемы детей — это проблемы родителей.
Одним из способов написание сказки, который я использую и сама — это написание сказки по любой игрушке. Используя любимую игрушку ребенка, мы можем: придумать с ней сказку, поставить с игрушкой театральную постановку по придуманной сказке, играя либо вместе с ребенком, либо предлагая поиграть в сказку с игрушкой самостоятельно.
Эффект очень простой — мы не говорим о проблеме ребенка, мы переносим ее на игрушку, которую погружаем в сложную ситуации и помогаем игрушке прожить разные эмоции, попробовать различные модели поведения, найти выход в сложной ситуации. А дальше психика ребенка переносит полученное решение, разрешение ситуации на себя. Так как игрушка для ребенка родное живое существо, как правило отражающее или являющееся частью психики - внутреннего мира малыша.
Помогая преодолеть сложную ситуацию игрушке — родитель задает вектор и способы разрешения ее для ребенка. При этом все происходит в сказке — без нравоучений и порицаний, а волшебно, игриво и по-доброму. А еще сказка всегда заканчивается хорошо и позитивным напутствием — задавая гармоничный вектор развития ребенку.
Сегодня я предлагаю вам познакомится с моей сказкой по работе с детскими страхами, в частности, страхом прививки и уколов, а еще пауков. И каждый из вас может легко применить для своего ребенка и его страха, для преодаления его «больших проблем».
******* СКАЗКА
Как Зайка научилась горы сворачивать?!
Наступила осень. Зайка повзрослела – стала умнее и благоразумнее. Начала учится грамоте. И снова пошла в специальное детское учреждение - детский сад. Там было интересно и познавательно, можно было целыми днями бегать и скакать с другими разными зверятами. У зайки в саду были хорошие друзья, по ним она даже скучала летом. Раз в год в сад приходили большие тети в белых халатах – проверяли всех малышей, и делали разные процедуры, ставили разные уколы. Один такой укол назывался странным названием «Манту». Вот пришло утро страшное, когда этот укол ставить. Наша Зайка в слезы, капризничает – в сад идти не хочет. Трясется как осиновый листочек, ногами упирается – хоть неси ее в сад на руках как совмем маленькую, ходить неумеющую, малышку.
[Что делать? Как уговорить Зайку? – подскажи, обращение к слушающему ребенку. «-Викуля подскажи как уговорить Зайку… - Зайке нужно рассказать, что такое «Манту», что она полезна. А еще нужно обнять, погладить и поцеловать Зайку. И чтобы она пошла не одна, а с мамой и друзьями.]
Поговорили родители с Зайкой – рассказали, как полезна Манту, как она важна для проверки здоровья. Зайка тоже уже умная и сообразительная – много сама знает. Поэтому решила, что лучше Манту поставить. Пошли в детский сад. Идут по дорожке, а тут им книжка-раскладушка под ногами попадается с завораживающим названием: «Как свернуть горы!» Какое странное название? - сказала мама-зайка, - Как их можно свернуть горы-то. Решили остановится и почитать. Открыли. А там инструкция – как из бумаги гору сложить, а потом дальше ее сворачивая – можно сделать и птичку, и рыбку, и лягушку, и даже самолет – много чего из горы можно свернуть. А если еще и раскрасить, то просто чудесное преображение получается. Каждую такую гору можно представить, как трудность или страх – свернуть и она по-другому сразу воспринимается. Была гора-проблема, а стала птица чудесная, или самолет, на котором можно за новыми открытиями лететь. Или был страх, а стал лягушкой и упрыгал — прыг-скок и его нет. Вот такие удивительные преображение!
Еще в книжке говорилось, что каждая проблема или страх – это очень доброе послание, но зашифрованное злыми колдунами.
Например: ПАУК П – папа А – активно У – укачивает К – красавицу/крепыша/капризулю
- А что же у нас тогда в слове «Манту» мама? – спросила Зайка. - Давай подумаем… может это
М – мама А – аккуратно Н – накладывает Т – тарелку У – угощений
- Ой, как вкусно оказывается – Зайка засмеялась, - мама, а когда я вечером приду с садика меня будет ждать тарелка с угощениями? - Конечно. Хорошая, правда, книжка?! Кто же ее потерял?! – удивилась мама Зайка. -Наверное тот, кто уже свернул горы, и весело ждет чего-то хорошего и ничего не боится – рассуждала сообразительная Зайка. - Точно, моя умная Заюшка. Давай тоже ее оставим тут. Пусть тот, кто еще чего-то боится – найдет и научится сворачивать горы.
Они оставили книжку на дорожке и весело улыбаясь пошли в сад.
P.S. После прочтения сказки мама и Вика и конечно Зайка расшифровали еще много страхов и Зайки и самой Вики, они две недели осваивали искусство делать из «гор» - оригами, и комната наполнилась множеством новых игрушек, с которыми «играла Зайка». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|