Несформированность эмоционально волевой сферы чем помочь ребенку

Ребенок может быть агрессивным, неусидчивым, тревожным, несамостоятельным, обидчивым, конфликтным, неуверенным или застенчивым. Он может закатывать истерики или неадекватно реагировать на удачи-неудачи, не способен контролировать свое поведение или преодолевать трудности.

У него могут быть проблемы с познавательными процессами: памятью, вниманием, мышлением или воображением.

Если, воспитывая дошкольника, Вы сталкиваетесь с подобными вопросами, то, скорее всего, Вам необходимо либо обратиться к психологу для коррекции, либо попробовать самостоятельно помочь своему ребенку.

Факторов, которые влияют на развитие эмоционально-волевой сферы, много. Это и внутренние, такие как наследственность, особенности физического развития (то, как развивается нервная система), и внешние – среда, в которой развивается ребенок. И если внутренние факторы изначально заданы, то на внешние мы можем непосредственно влиять.

Как вы можете помочь ребенку?

Совместная со взрослым деятельность с ясной и точной постановкой цели – это первое, что необходимо делать, чтобы помочь ребенку развивать эмоционально-волевую сферу.

Когда готовите вместе тесто для пирога, или прибиваете гвоздь, или рисуете картину – проговаривайте, что Вы получите в результате, результат обязательно должен быть понятен ребенку.

То, что Вы делаете вместе, задача, которую необходимо решить, должна быть сложнее, чем возможности ребенка. Но настолько, чтобы ребенок мог ее выполнить – т.е. ненамного. Если трудностей не будет, и все будет очень легко, то ребенок будет говорить: «А, это? Это не интересно!»

Пожалуй, самое важное в этом возрасте – игра. Для дошкольника эмоции регулируют его деятельность.Именно эмоции толкают к достижению цели, к лучшему усвоению материала. Игра всегда вызывает радость и интерес.

Ребенок должен играть каждый день. И не просто катать машинки по полу, а придумывать истории, рассказы, сюжеты. Например, как рыцарь скачет спасать принцессу. Игры не должны быть компьютерными – там воображения нет. Там не надо придумывать, куда ты сам пойдешь, и что после этого произойдет.

Вызывайте у ребенка интерес, и он начнет многие вещи делать самостоятельно. Начинайте игру вместе – а затем отходите в сторону. Некоторые родители читают вместе с ребенком книжку, а затем говорят: «Знаешь, мне сейчас нужно приготовить суп, ты подожди, не читай без меня».

Но ребенок не может остановиться, ему очень интересно, что будет дальше – и он начинает читать сам.

Несформированность эмоционально-волевой сферы может выражаться в том, как ребенок реагирует на успехи и неудачи. Например, ребенок ходит на подготовку к школе, где задали домашнее задание.

Он готовил его – и теперь должен перед всеми рассказать. Когда ему дается такая возможность, он не может найти подходящие слова и реагирует на это эмоционально: падает на пол, кричит, плачет, не может совладать с собой, и истерика длится минут десять.

Когда родители понимают, какая у ребенка проблема – будет полезным сочинить вместе с ребенком сказку, где главный герой не мог бы справиться с аналогичными задачами, но постепенно он со всеми ситуациями справляется: сначала с легкими, потом с трудными.

Если есть такая возможность, можно взять игрушки и проиграть это все в песочнице, чтобы ребенок мог наглядно все себе представить и проработать.

Идеально, если ребенок сам может найти выход из ситуации. Можно задать ребенку тему, или начать рассказывать историю, конец которой ребенок должен будет придумать сам. Это намного эффективнее, чем когда ему сразу выдают готовый результат.
Важно понимать, что развитие – это постепенный процесс, Вашему ребенку понадобится не только Ваша помощь, но и достаточное количество времени. Но, поверьте, результат не заставит себя долго ждать.

 



Просмотров: 416
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Вы собрались к психологу. Кто это и чем он может помочь моему ребенку?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Что может быть важно ребенку
  • « Ваш ребенок идет в первый класс. Чем может помочь психолог».
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель
  • Проблема низкой самооценки или Как помочь своему ребенку быть уверенным в себе?
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Ребенок не может ни с кем сдружиться. Что делать?
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Счастливый брак! Чего не должен делать муж, но может, если хочет сам…
  • Мануал, как быть, когда ребенок саботирует домашнее задание
  • Энурез или что делать, если мой ребенок писает в постель
  • Я не была готова, что у меня будет ребенок...
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь