Общие методические рекомендации по проведению развивающих занятий с детьми 3 – 5 лет в домашних условиях

   В продолжении темы о моторике и развитии речи ребенка (http://www.psyoffice.ru/article/42395/) физических навыках ребенка 3-3,5 лет при нормальном развитии моторной (двигательной) сферы (http://www.psyoffice.ru/article/42396/)...

... Если большая часть умений и навыков пока недоступна или дается ребенку с большим трудом, во-первых, не отчаивайтесь, а запаситесь терпением. Как говорится, терпение и труд все перетрут. Во-вторых, с хорошим настроением и легкостью покажите в игре нужную Вам модель поведения (например, показываем, держа ребенка за руку, как стоит цапля на одной ноге). В-третьих, и самое главное, при любой неудаче сохраняйте оптимизм и веру в ребенка («У тебя это получится, попробуй еще раз», или «Цапля, наверное, сегодня плохо ела. Вот поест хорошо, а завтра будет стоять лучше»).

   Почему так важно третье условие, почему так важно надеяться и ждать, а не требовать здесь и сейчас? Дети, испытывающие трудности в двигательной сфере, прекрасно их ощущают. И один ребенок с упорством начнет осваивать новые игры, а другой будет отнекиваться, стесняться. Как же научить такого скромника и нехочуху? Своим примером! Дети учатся не на словах, а на поступках. И если сегодня мама с удовольствием ходит неуклюжим медвежонком, а завтра к ней присоединилась старшая сестра, а послезавтра они играют в прыгающего зайчика, то и малышу этого захочется. Когда? Одному через день, другому через неделю. А третий будет играть и в зайчика и в кошку, но галопирующий козлик – совсем не его. И тут через месяц – такая картина: Ваш ребенок наедине скачет козликом, а потом с восторгом демонстрирует его Вам. И вы счастливы, показываете ему свою радость, вместе кружитесь, взявшись за руки. Такое отсроченное обучение совсем не редкость. Поэтому, дорогие родители, терпения Вам и позитивного настроя!

   Ниже привожу список игр и упражнений для развития крупной и мелкой моторики. Здесь, как и при любых тренировках и обучении самое важное – систематичность занятий. Каждый день или через день отведите 10-15 минут активным двигательным играм. У каждого ребенка наступает днем и вечером «двигательная буря», когда он хочет побегать по улице или комнате. Используйте этот момент для тренировки двигательных навыков, в будущем он сам будет предлагать полюбившиеся ему игры.

Вот Вы уже готовы приступить к занятиям: и желание есть, и список с упражнениями, и игровой инвентарь в сборе. А как активное занятие составить? Итак:

1)     Берите по 1-2 упражнению с каждого блока общего двигательного репертуара (растяжки, ползание, игры на укрепление, меткость рук, ловкость, упражнения для развития равновесия и баланса, игры на переключение внимания);

2)     Упражнения, которые даются легко, постепенно убираются, оставаясь лишь в качестве поощрения, как любимые игры;

3)     Упражнения, дающиеся с трудом, поначалу облегчайте. Всегда показывайте сами идеальный вариант исполнения, как модель, к которой устремится Ваш ребенок.

            Такая же систематичность необходима при развитии мелкой моторики. Сегодня полепили и нанизали бусы, завтра наклеили и поиграли в мозаику, послезавтра вырезали детали аппликации и занялись сортировкой фасоли и т.д. А как же садик, спросите Вы, ведь там учат рисовать, лепить и танцевать?

            Занятий в садике обычно достаточно только в случае природной предрасположенности ребенка к физическим или творческим упражнениям, у которого темп двигательного развития соответствует норме или опережает его. Такой ребенок дома, как правило, сам просит карандаши, краски, мячи, обручи и т.п. Ребенка, испытывающего трудности, необходимо постоянно стимулировать и мотивировать: «Ой, а давай зайчонку поможем найти маму. Он плачет без мамы. Попрыгаем с ним, как зайчики! Мама-зайчиха услышит нас – зайчиков и выйдет навстречу своему малышу»! И тогда, после долгих тренировок, в один прекрасный день, Ваш ребенок сам принесет вам мяч и обруч, краски и пластилин.

 Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет. http://www.psyoffice.ru/article/42399/



Просмотров: 561
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Примерный перечень физических навыков ребенка 3-3,5 лет при нормальном развитии двигательной сферы
  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет
  • Братик, я тебя люблю (игры для адаптации старшего ребенка к малышу).
  • Тактильные упражнения для развития начальных математических представлений ребенка.
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Твоё завтра будет таким же,как твое сегодня!
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Игры, которые помогут сформировать адекватную самооценку у ребенка
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Роль игры в жизни ребенка
  • Любовь – обязательное условие для нормального развития ребенка!
  • Важность развития внимания у ребенка.
  • Игры для снятия тревоги и стресса у ребенка.
  • Что такое фрустрация? И почему важно научить ребенка с ней справляться.
  • Способность играть как личностный ресурс развития ребенка.
  • Любовь: почему она так важна для развития ребенка
  • Трудности в обучении. Тактильные упражнения для развития мышления дошкольников.
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Задержка в развитии речи - отправлять ребенка в детский лагерь или нет?
  • Дети будущего: каким навыкам следует обучать ребенка уже сегодня?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь