|
Общие методические рекомендации по проведению развивающих занятий с детьми 3 – 5 лет в домашних условияхАвтор статьи: Кирилко Елена Владимировна
В продолжении темы о моторике и развитии речи ребенка (http://www.psyoffice.ru/article/42395/) физических навыках ребенка 3-3,5 лет при нормальном развитии моторной (двигательной) сферы (http://www.psyoffice.ru/article/42396/)... ... Если большая часть умений и навыков пока недоступна или дается ребенку с большим трудом, во-первых, не отчаивайтесь, а запаситесь терпением. Как говорится, терпение и труд все перетрут. Во-вторых, с хорошим настроением и легкостью покажите в игре нужную Вам модель поведения (например, показываем, держа ребенка за руку, как стоит цапля на одной ноге). В-третьих, и самое главное, при любой неудаче сохраняйте оптимизм и веру в ребенка («У тебя это получится, попробуй еще раз», или «Цапля, наверное, сегодня плохо ела. Вот поест хорошо, а завтра будет стоять лучше»). Почему так важно третье условие, почему так важно надеяться и ждать, а не требовать здесь и сейчас? Дети, испытывающие трудности в двигательной сфере, прекрасно их ощущают. И один ребенок с упорством начнет осваивать новые игры, а другой будет отнекиваться, стесняться. Как же научить такого скромника и нехочуху? Своим примером! Дети учатся не на словах, а на поступках. И если сегодня мама с удовольствием ходит неуклюжим медвежонком, а завтра к ней присоединилась старшая сестра, а послезавтра они играют в прыгающего зайчика, то и малышу этого захочется. Когда? Одному через день, другому через неделю. А третий будет играть и в зайчика и в кошку, но галопирующий козлик – совсем не его. И тут через месяц – такая картина: Ваш ребенок наедине скачет козликом, а потом с восторгом демонстрирует его Вам. И вы счастливы, показываете ему свою радость, вместе кружитесь, взявшись за руки. Такое отсроченное обучение совсем не редкость. Поэтому, дорогие родители, терпения Вам и позитивного настроя! Ниже привожу список игр и упражнений для развития крупной и мелкой моторики. Здесь, как и при любых тренировках и обучении самое важное – систематичность занятий. Каждый день или через день отведите 10-15 минут активным двигательным играм. У каждого ребенка наступает днем и вечером «двигательная буря», когда он хочет побегать по улице или комнате. Используйте этот момент для тренировки двигательных навыков, в будущем он сам будет предлагать полюбившиеся ему игры. Вот Вы уже готовы приступить к занятиям: и желание есть, и список с упражнениями, и игровой инвентарь в сборе. А как активное занятие составить? Итак: 1) Берите по 1-2 упражнению с каждого блока общего двигательного репертуара (растяжки, ползание, игры на укрепление, меткость рук, ловкость, упражнения для развития равновесия и баланса, игры на переключение внимания); 2) Упражнения, которые даются легко, постепенно убираются, оставаясь лишь в качестве поощрения, как любимые игры; 3) Упражнения, дающиеся с трудом, поначалу облегчайте. Всегда показывайте сами идеальный вариант исполнения, как модель, к которой устремится Ваш ребенок. Такая же систематичность необходима при развитии мелкой моторики. Сегодня полепили и нанизали бусы, завтра наклеили и поиграли в мозаику, послезавтра вырезали детали аппликации и занялись сортировкой фасоли и т.д. А как же садик, спросите Вы, ведь там учат рисовать, лепить и танцевать? Занятий в садике обычно достаточно только в случае природной предрасположенности ребенка к физическим или творческим упражнениям, у которого темп двигательного развития соответствует норме или опережает его. Такой ребенок дома, как правило, сам просит карандаши, краски, мячи, обручи и т.п. Ребенка, испытывающего трудности, необходимо постоянно стимулировать и мотивировать: «Ой, а давай зайчонку поможем найти маму. Он плачет без мамы. Попрыгаем с ним, как зайчики! Мама-зайчиха услышит нас – зайчиков и выйдет навстречу своему малышу»! И тогда, после долгих тренировок, в один прекрасный день, Ваш ребенок сам принесет вам мяч и обруч, краски и пластилин. Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет. http://www.psyoffice.ru/article/42399/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|