|
Примерный перечень физических навыков ребенка 3-3,5 лет при нормальном развитии двигательной сферыАвтор статьи: Кирилко Елена Владимировна
Крупная моторика: - уверенно бегает, хорошо предвидя препятствия; - бегает на носочках; ходит на пятках и на внешней стороне стопы (как медвежонок), ходит на корточках (как утка или «гусиный шаг»); - хорошо прыгает на двух ногах, может запрыгнуть в лежащий на полу обруч без помощи взрослого; - умеет ходить назад и пятиться задом (на четвереньках); - стоит несколько секунд на одной ноге; - прыгает с дивана или с последних ступенек на пол; - хорошо и быстро крутится волчком на коленях вокруг собственной оси; - ползает вперед-назад, сидя на ягодицах с согнутыми в коленях ногами, опираясь сзади на руки; - хорошо бегает передним галопом («козликом»), начинает осваивать боковой галоп, т.е. бег с приставным шагом; - ходит по бордюрам или старым автомобильным покрышкам во дворе, удерживая равновесие сам или с помощью взрослого; - хорошо повторяет крупные движения при танце (хлопает, шлепает, топает, поворачивается, приседает, кружится, машет руками, ногами, кивает головой); - может ловить и бросать мяч в руки; - буцает (пинает) мяч в состоянии покоя и при движении; - висит на руках несколько секунд на перекладине; - ловко забирается на лестницы и спускается с них на детской площадке; - забрасывает шарики, легкие игрушки в корзину с расстояния 0,5 – 1 м; - сбивает кегли или башенки из кубиков мячом с расстояния 0,5 – 1 м.
Мелкая моторика: - режет бумагу по прямой или в свободном порядке, удерживая детские легкие ножницы в одной руке; - хорошо рвет бумагу небольшой плотности (цветная или писчая); - любит рисовать красками с помощью кисточки; - к 3,5 годам помимо кругов, спиралей и овалов появляются прямые и ломанные линии в рисунке, ребенок рисует дорожки, подобие квадратов и прямоугольников (домики); - умеет скатать «колобок» из размягченного пластилина, «колбаску»; - повторяет несложные пальчиковые игры (сжать или разжать кулак, сделать «козу», посчитать пальчики, пробежаться пальчиками по телу, постучать ими по полу или столу); - хорошо удерживает мелкие предметы, помогает собирать мелкий мусор; - хорошо сортирует небольшое количество смешанного гороха и фасоли; - строит высокие башенки или «паровозики» из деталей крупного конструктора; - выкладывает мозаику крупного и среднего размера, делает дорожки из мелких деталей (пуговицы, монеты, шашки, фишки и т.п.); - достаточно сильно и уверенно приклеивает наклейки или детали к аппликации; - сила пальцев достаточна, чтобы размазывать пластилин по бумаге. Бывает так, что ребенок что-то из этого списка не умеет делать, т.к. еще никогда не пробовал. Если Вы ему предоставите такой шанс и поиграете вместе с ним, он возможно легко и быстро этому научиться. Ниже привожу ссылки на продолжение темы: 1) Ощие методические рекомендации по проведению развивающих занятий с детьми 3 – 5 лет в домашних условиях.http://www.psyoffice.ru/article/42398/ 2) Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет. http://www.psyoffice.ru/article/42399/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|