Примерный перечень физических навыков ребенка 3-3,5 лет при нормальном развитии двигательной сферы

Крупная моторика:

- уверенно бегает, хорошо предвидя препятствия;

- бегает на носочках; ходит на пятках и на внешней стороне стопы (как медвежонок), ходит на корточках (как утка или «гусиный шаг»);

- хорошо прыгает на двух ногах, может запрыгнуть в лежащий на полу обруч без помощи взрослого;

- умеет ходить назад и пятиться задом (на четвереньках);    

- стоит несколько секунд на одной ноге;

- прыгает с дивана или с последних ступенек на пол;

- хорошо и быстро крутится волчком на коленях вокруг собственной оси;

- ползает вперед-назад, сидя на ягодицах с согнутыми в коленях ногами, опираясь сзади на руки;

- хорошо бегает передним галопом («козликом»), начинает осваивать боковой галоп, т.е. бег с приставным шагом;

- ходит по бордюрам или старым автомобильным покрышкам во дворе, удерживая равновесие сам или с помощью взрослого;

- хорошо повторяет крупные движения при танце (хлопает, шлепает, топает, поворачивается, приседает, кружится, машет руками, ногами, кивает головой);

- может ловить и бросать мяч в руки;     

- буцает (пинает) мяч в состоянии покоя и при движении;

- висит на руках несколько секунд на перекладине;

- ловко забирается на лестницы и спускается с них на детской площадке;

- забрасывает шарики, легкие игрушки в корзину с расстояния 0,5 – 1 м;

- сбивает кегли или башенки из кубиков мячом с расстояния 0,5 – 1 м.

 

Мелкая моторика:

- режет бумагу по прямой или в свободном порядке, удерживая детские легкие ножницы в одной руке;

- хорошо рвет бумагу небольшой плотности (цветная или писчая);

- любит рисовать красками с помощью кисточки;

- к 3,5 годам помимо кругов, спиралей и овалов появляются прямые и ломанные линии в рисунке, ребенок рисует дорожки, подобие квадратов и прямоугольников (домики);

- умеет скатать «колобок» из размягченного пластилина, «колбаску»;

- повторяет несложные пальчиковые игры (сжать или разжать кулак, сделать «козу», посчитать пальчики, пробежаться пальчиками по телу, постучать ими по полу или столу);

- хорошо удерживает мелкие предметы, помогает собирать мелкий мусор;

- хорошо сортирует небольшое количество смешанного гороха и фасоли;

- строит высокие башенки или «паровозики» из деталей крупного конструктора;

- выкладывает мозаику крупного и среднего размера, делает дорожки из мелких деталей (пуговицы, монеты, шашки, фишки и т.п.);

- достаточно сильно и уверенно приклеивает наклейки или детали к аппликации;

- сила пальцев достаточна, чтобы размазывать пластилин по бумаге.

   Бывает так, что ребенок что-то из этого списка не умеет делать, т.к. еще никогда не пробовал. Если Вы ему предоставите такой шанс и поиграете вместе с ним, он возможно легко и быстро этому научиться.

Ниже привожу ссылки на продолжение темы:

1)  Ощие методические рекомендации по проведению развивающих занятий с детьми 3 – 5 лет в домашних условиях.http://www.psyoffice.ru/article/42398/

2)   Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет. http://www.psyoffice.ru/article/42399/



Просмотров: 507
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет
  • Самопомощь при социофобии – упражнение «Хорошо или плохо»
  • Строить иллюзии и формировать ожидания - это плохо или хорошо, и что такое плохо, что такое хорошо?
  • Комплекс Москвича, или почему у нас все достаточно хорошо
  • Хорошо или плохо? Или как трудно быть родителем.
  • О бывших, как о покойниках- или хорошо, или никак.
  • Хорошо там, где мы «здесь и сейчас». Или психологическая адаптация при переезде.
  • Вдруг он(а) мне изменяет, или Ревность это хорошо или плохо?
  • Кричать на детей - хорошо или плохо? Можно или нельзя?
  • Ребенок спит с родителями хорошо это или плохо?
  • Комплекс неполноценности.. Хорошо или плохо?
  • Общие методические рекомендации по проведению развивающих занятий с детьми 3 – 5 лет в домашних условиях
  • Мне с вами хорошо! Или дух детской онкологии.
  • Мандала жизни или Хорошо без плохо не получается.
  • СДВГ или главное сынок, чтобы ты хорошо учился.
  • Сказка-это что -то новое... или хорошо забытое старое...
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Как хорошо быть молодыми….. или не очень
  • Детская ревность или нам и без него было хорошо.
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • «Сделай, чтобы мне немедленно стало хорошо!» или о нереалистичных требованиях
  • «О, как хорошо, когда мне плохо!», или просто о конфликтах.
  • Жертва: хорошо или плохо
  • Впечатлительность - хорошо или плохо?
  • О смыслах. Хорошо или плохо?
  • Амбции - хорошо или плохо?
  • Демонстративность - хорошо или плохо?
  • Ложь: хорошо или плохо?
  • Конфликт: хорошо или плохо?
  • Эгоизм – хорошо или плохо?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь