|
Трудности в обучении. Тактильные упражнения для развития мышления дошкольников.Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Несколько доступных упражнений, которые помогут вам и вашему ребенку. Главное условие - создать ситуацию успеха. Если ребенку интересно, увлекательно и вы от его успехов в восторге, то он с удовольствием будет с вами заниматься . Помните, что усидеть смирно дошкольник не может. Как быть? Заниматься лежа, сидя, на лужайке, на полу, ползая, шагая, дома и во время прогулки. Мелкая моторика и координация движения развивается не с помощью прописей в момент выписывания крючков и палочек, чтобы красиво и правильно писать буквы, необходима согласованность определенных участков головного мозга с руками/ногами ребенка! Начните развивать эти способности намного раньше.
Упражнение, которые вы можете выполнять с ребенком дома и на прогулке. 1. Большими и маленькими массажными мячиками массируйте ладони ребенка. Перетирайте пересыпая между ладонями песок или любую крупу (гречка, рис, перловка, кукурузная крупа, горох). 2. Насыпьте в небольшой мешочек любую крупу, положите в мешочек предметы (пуговица, кубик, фигурку, бусину) и предложите ребенку запустить в мешочек руку, не подглядывая, отыскать в мешочке фигурку, определить её на ощупь и назвать. Далее достать и посмотреть, правильно ли угадал. Повеселитесь с ним, если неправильно, предложите попробовать еще раз. Делайте это поочередно с ним. Ошибитесь, чтобы развеселить ребенка и показать то, что и взрослые могут ошибаться. 2. Делайте аппликацию с помощью крупы. Возьмите лист с картинкой - раскраской, мажьте каждую отдельную часть рисунка клеем. Ребенку предложите брать крупу щепоткой и насыпать сверху на участок, смазанный клеем. Из крупных элементов можно сделать узор или выделить контур. Главное условие, чтобы ребенок задействовал в этой работе свои пальчики. Усложните игру в дальнейшем, предложите сыпать крупу другой рукой. Не придирайтесь, а восхищайтесь! Хлопайте в ладоши от удовольствия, топайте вместе ножками от радости! 3. Складывайте из мелких и крупных палочек и веточек колодец, домик, шалаш, Рисуйте вместе с ребенком, чтобы его увлечь пальчиками рук, ступнями ног на земле, песке, на воде любые фигуры, спрашивая: "На что это похоже?" При изучении счёта и азбуки, вы можете этим воспользоваться тоже. 4. Позвольте ребенку ходить по бордюру, соблюдая технику безопасности. Положите на землю или на пол в квартире веревочку, по которой ребенок будет ходить босиком. Натянутая прямая веревочка - это прямая линия. "Вот она какая, линия прямая, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути". Изогните веревочку змейкой - кривая линия. Замкните концы веревки - замкнутая линия. Смоделируйте из веревочки квадрат, овал, круг, треугольник. Назовите эти предметы и пусть ребенок пройдет по ним. Эти простейшие геометрические понятия достаточно легко воспринимаются ребенком. Важно! Ребенок наступает на всю стопу и ставит стопу на веревочку. Стремитесь к этому, если упражнение даётся ему трудно. Если ребенок пытается ходить на носочках, то ласково и терпеливо побуждайте его встать на стопу. 4. Сравнивайте (противопоставляйте) предметы визуально: - дерево высокое, а куст низкий, тропинка узкая, а дорога широкая, змея длинная, а ящерица короткая. После дождя дорога мокрая, а до дождя она сухая. 5. Предложите ребенку смотреть на предметы и ощупывать предметы, сравнивая их: - стол гладкий, а дощечка шершавая Для этого упражнения можно заготовить полоски наждачной бумаги. 6. Рвать бумагу на полоски, а каждую полоску на мелкие части. Это делать медленно, с удовольствием. Упражнение успокаивает! Можно положить мелкие кусочки бумаги на ладошку и сдуть их: "У тебя под носиком есть ветерок. Он сдует кусочки бумаги с ладошки. Можете посоревноваться, у кого ветер сильнее и дальше всего улетят листочки. А после этого предложите ребенку на перегонки собрать пальчиками бумагу и сравнить у кого больше! Начните сейчас, не думайте о том, что вы опоздали! Ваши взаимоотношения с ребенком улучшатся, эмоциональный контакт усилится, а ребенок догонит своих сверстников. (продолжение следует) Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Мои книги в электронном и печатном варианте. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|