Трудности в обучении. Тактильные упражнения для развития мышления дошкольников.

 

Несколько доступных упражнений, которые помогут вам и вашему ребенку.

Главное условие - создать ситуацию успеха.

Если ребенку интересно, увлекательно и вы от его успехов в восторге, то он с удовольствием будет с вами заниматься .

Помните, что усидеть смирно дошкольник не может. Как быть? Заниматься лежа, сидя, на лужайке, на полу, ползая, шагая, дома и во время прогулки. 

Мелкая моторика и координация движения развивается не с помощью прописей в момент выписывания крючков и палочек, чтобы красиво и правильно писать буквы, необходима согласованность определенных участков головного мозга с руками/ногами ребенка! Начните развивать эти способности намного раньше.

 

Упражнение, которые вы можете выполнять с ребенком дома и на прогулке.

1. Большими и маленькими массажными мячиками массируйте ладони ребенка. Перетирайте пересыпая между ладонями песок или любую крупу (гречка, рис, перловка, кукурузная крупа, горох).

2. Насыпьте в небольшой мешочек любую крупу, положите в мешочек предметы (пуговица, кубик, фигурку, бусину) и предложите ребенку запустить в мешочек руку, не подглядывая, отыскать в мешочке фигурку, определить её на ощупь и назвать. Далее достать и посмотреть, правильно ли угадал. Повеселитесь с ним, если неправильно, предложите попробовать еще раз. Делайте это поочередно с ним. Ошибитесь, чтобы развеселить ребенка и показать то, что и взрослые могут ошибаться.

2. Делайте аппликацию с помощью крупы. Возьмите лист с картинкой - раскраской, мажьте каждую отдельную часть рисунка клеем.  Ребенку предложите брать крупу щепоткой и насыпать сверху на участок, смазанный клеем. Из крупных элементов можно сделать узор или выделить контур. Главное условие, чтобы ребенок задействовал в этой работе свои пальчики. Усложните игру в дальнейшем, предложите сыпать крупу другой рукой. Не придирайтесь, а восхищайтесь! Хлопайте в ладоши от удовольствия, топайте вместе ножками от радости!

Трудности в обучении Тактильные упражнения для развития мышления дошкольников

3. Складывайте из мелких и крупных палочек и веточек колодец, домик, шалаш, Рисуйте вместе с ребенком, чтобы его увлечь пальчиками рук, ступнями ног на земле, песке, на воде любые фигуры, спрашивая: "На что это похоже?" При изучении счёта и азбуки, вы можете этим воспользоваться тоже.

4. Позвольте ребенку ходить по бордюру, соблюдая технику безопасности. Положите на землю или на пол в квартире веревочку, по которой ребенок будет ходить босиком. Натянутая прямая веревочка - это прямая линия.

"Вот она какая, линия прямая, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути".

Изогните веревочку змейкой - кривая линия. Замкните концы веревки - замкнутая линия. Смоделируйте из веревочки квадрат, овал, круг, треугольник. Назовите эти предметы и пусть ребенок  пройдет по ним. Эти простейшие геометрические понятия достаточно легко воспринимаются ребенком.

Важно! Ребенок наступает на всю стопу и ставит стопу на веревочку. Стремитесь к этому, если упражнение даётся ему трудно. Если ребенок пытается ходить на носочках, то ласково и терпеливо побуждайте его встать на стопу.

4. Сравнивайте (противопоставляйте) предметы визуально:

- дерево высокое, а куст низкий,  тропинка узкая, а дорога широкая, змея длинная, а ящерица короткая. После дождя дорога мокрая, а до дождя она сухая.

5. Предложите ребенку смотреть на предметы и ощупывать предметы, сравнивая их:

- стол гладкий, а дощечка шершавая

Для этого упражнения можно заготовить полоски наждачной бумаги.

6. Рвать бумагу на полоски, а каждую полоску на мелкие части. Это делать медленно, с удовольствием. Упражнение успокаивает! Можно положить мелкие кусочки бумаги на ладошку и сдуть их: "У тебя под носиком есть ветерок. Он сдует кусочки бумаги с ладошки. Можете посоревноваться, у кого ветер сильнее и дальше всего улетят листочки.

А после этого предложите ребенку на перегонки собрать пальчиками бумагу и сравнить у кого больше!

Начните сейчас, не думайте о том, что вы опоздали! Ваши взаимоотношения с ребенком улучшатся, эмоциональный контакт усилится, а ребенок догонит своих сверстников. (продолжение следует)

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas



Просмотров: 457
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ваш ребенок вырос, и Вы не можете найти с ним общий язык? Тогда эти советы для Вас.
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Что делать, если ваш ребенок в 3-4 года отказывается ходить на горшок?
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним
  • Как показать ребенку/взрослому, что вы его любите?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Что делать, если ребенок не хочет заниматься?
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Приятных снов! Упражнения, которые помогут, если ребенок плохо спит
  • Психология продаж: предложите компромисс
  • Вы еще можете спасти свои отношения, если у вас есть эти 3 вещи
  • Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учиться
  • Основные предметы в школе под названием "Жизнь"
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Это Ваш мужчина, если вы можете открыто поговорить с ним об этом
  • Метафорические карты. Упражнение "Путь к своему ребенку"
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • Ребенок и смерть. Часть 5. Как рассказать ребенку о смерти родного человека
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь