Оценочные суждения. Нужны ли ваши "оценки" вашему ребенку?

Автор статьи: Денис Наумов

Ну как ты сидишь? Ну что ты опять смотришь всякую чушь? Посмотри что-нибудь нормальное. Вы с этими смартфонами совсем отупели! Ты в этом собираешься выходить на улицу? Все пупки наружу! 

Один из первейших пунктов, который рушит контакт в отношениях с детьми - оценочные суждения. 

Оценочные суждения - это ваше личное отношение к чему бы то ни было. 
(Личное мнение. Обратите внимание, а то некоторые порой путают своё мнение и объективную реальность)

Лучше - хуже. Хороший - плохой. Красивый - уродливый. И это то, что трудно измерить. Потому что отсутствует точка отсчета. Примеры: он дурак, погода отстой, надо сделать по-другому, тебе лучше туда не ходить. 
Оценивая что-то, вы словно выступаете в роли эксперта в каком-либо вопросе. Хорошо, если вы действительно эксперт и вас попросили об оценке. Но в общении с детьми таких ситуаций очень мало. Чаще всего они сами хотят бегать, пробовать, исследовать. А вот когда начинается много «экспертной оценки» на действия - это желание постепенно пропадает. Когда на каждый шаг ребенка дается оценка, корректировка – создается ощущение «жизни под микроскопом». Не все дети выдерживают такое внимание. От такого внимания хочется скрыться. Вспомните свои ощущения, когда приезжаете к бабушкам/дедушкам. Часто не хочется им рассказывать о своих делах, не дай бог ошибках, чтобы «не учили жить». 

И проблема еще в том, что часто это и считается любовью! 
- ...Чем больше я вложу своего опыта в сына – тем он вырастет счастливее! 
- А он спрашивал у вас об опыте? 
- Нет. 
- Даже не знаю, почему он не хочет с вами общаться и не рассказывает о своих делах?... 

Вспоминается фраза про благие намерения… Ну, и ко всему прочему, вы лишаете маленького человека собственного опыта, собственного мнения, собственного решения. 
Зачем вам оценивать действие ребенка? Наверное, вы хотите его изменить. Зачем это ребенку? Не знаю. Ваш сын или ваша дочь хочет друга в вашем лице, который примет переживания, услышит. Как только вы выступаете идеальным экспертом со своим критическим мнением, ребенок отдаляется. 
А ещё, такие оценочные суждения формируют то, от чего страдают все взрослые - внутреннего критика ) Будьте внимательны к словам ребёнку.
«Как же тогда общаться вообще с ним?» спросите вы. Не торопитесь, обо всем по порядку.



Просмотров: 509
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Какую роль играют оценочные суждения в жизни.
  • Как оценочные суждения разрушают жизнь?
  • Он опять ушел, потому что хочет общаться с другими. Что делать, когда мужчина приходит и уходит?
  • Мужчина общается с вами, только тогда, когда ему хочется
  • Что говорить ребенку, который не хочет в садик: примеры диалогов
  • Безапелляционные суждения.
  • Оценочные манипуляции И как с этим бороться
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Категоричные суждения в работе психолога
  • Кто такие "вечные студенты"? Мое личное мнение.
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • "Никогда такого не было, и вот опять!" Когда родовые флешбеки встают на пути?
  • "Не обращай внимание" - говорим мы своему ребенку. Что стоит за этими простыми словами?
  • Мы меняемся лишь тогда, когда покидаем контакт с другими. В самом контакте нет опыта
  • Как атаковать атаку, или Про ПА из собственного опыта
  • Характер - это судьба (Я не знаю, я ничего не знаю…..Я даже не помню, когда я думал иначе)
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Роли выживания – Фанат: «Только я знаю, что, как и когда нужно делать»
  • «Сбывающиеся сновидения». Психологический анализ собственного иррационального опыта.
  • Аноргазмия. Когда эротика – это хорошо, а секса - вообще не хочется. Как работать с ситуацией?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Про установление правил работы в группе. Результаты размышлений и собственного опыта
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Как сохранить семью или когда лучше развестись - фрагмент 4 (как и почему создается семья)
  • Сексуальное воспитание детей. Зачем, Когда , Как и Кто должен рассказывать ребёнку про “это»?
  • Почему я не понимаю своего ребенка? Или три основные ошибки в общении с детьми
  • Когда либо ты, либо тебя. История из опыта.
  • Что происходит с детьми, когда они не знают про своих умерших братьев и сестер.
  • Зачем нам нужны мнения окружающих, и что происходит, когда нас игнорируют?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь