Основные предметы в школе под названием "Жизнь"

Есть много вещей, которым нас не учит классическая школа, институт и прочие учебные заведения. А между тем мы постоянно сдаем по этим предметам экзамены.

Итак, что же это?

Эмоциональная компетентность

Какая же человеческая личность возможна без эмоций? Если упростить, то эмоции у нас бывают двух видов: приятные и неприятные. Основная функция наших эмоций – управление поведением. Эмоциям нельзя просто приказать быть или не быть. Они просто есть – это наша реакция на воздействие внешнего мира и отражение мира внутреннего (или “войны”). По своему биохимическому действию эмоции связаны с выработкой определенных химических веществ в нашем организме и как и с любой химией – возможны зависимости и привыкания к одному и тому же типу эмоций. Яркий пример тому – адреналиновая зависимость, когда мы ищем все более и более острых ощущений. Эмоции напрямую связаны с научением – не секрет, что усваивается лучше всего та информация, которая имела эмоциональное подкрепление: мы хорошо помним все наши яркие (и плохие, и хорошие) моменты в жизни. Через эмоции возможно управлять человеком: страх, тревога, счастье, радость – все это эмоции, которые побуждают нас действовать тем или иным образом. Получается замкнутый круг: событие (или мысль) влекут за собой эмоцию, она в свою очередь провоцирует нас на определенное поведение, которое снова порождает эмоцию. Эмоция часто является критерием результата нашей успешности или неуспешности в жизни, достижения или провала: вспомните - “я горжусь собой, я доволен собой”, или наоборот.

В конечном счете возникает мысль: кто управляет эмоциями, тот управляет человеком. На этом механизме построены все манипуляции – вызвать определенную эмоцию, а эмоция повлечет за собой то или иное поведение.

Мы с Вами умеем контролировать ряд эмоций: зажимаем их, придерживаем на время, но бывает, что нам попадают в “слепое пятно” и мы выдаем неконтролируемую реакцию.

При этом всем часто “зажимание” эмоций приводит к накоплению тревоги, срывам на близких, неконтролируемой разрядке в другом месте и в другое время, в том числе к алкоголизации, игровым и наркотическим зависимостям.

Эмоциональная компетентность предполагает умение “дружить” со своими эмоциями – использовать их в качестве обратной связи самому себе, знать – что провоцирует возникновение той или иной эмоции, уметь создавать себе нужную эмоцию в нужное время.

Этому навыку стараются обучиться все топ-менеджеры, крупные бизнесмены, политики – так как это окупается сторицей при важных встречах, серьезных переговорах, при жизни в условиях воздействия большого количества стрессогенных факторов.

 

Целеполагание

Ответьте на простой вопрос (с подвохом): что такое цель?

Я Вам приведу только три из определений:

ЦЕЛЬ — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс.

 

ЦЕЛЬ один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определенных средств

Цель — осознанное представление о том результате, который должен быть достигнут путем направленных усилий личности в ходе ее взаимодействия и общения.

 

От таких определений понятней не становится. Правда? Также и в жизни – многие знают, что цель – это предмет хотения, но знание это их не приближает к цели.

Давайте разберемся почему.

Во-первых, цель – это то, что напрямую связано с нашими ценностями. Кто-то хочет бизнес, кто-то семью, кто-то мир во всем мире и т.д.

Во-вторых, цель никогда не бывает одна, есть целая иерархия целей: достижение одной пробуждает другую, становится ступенью к третьей и т.п.

В-третьих, на достижения цели нужна энергия мотивации, которая позволит преодолеть препятствия и будет снабжать нас терпением

В-четвертых, нам надо помнить, что в процессе достижения цели могут меняться и корректироваться.

Итак: какие же цели достигаются?

Учитывающие наши ценности, находящиеся в верном отношении к “Я” личности, имеющие продолжение, мотивирующие нас к жизни, опирающиеся на предыдущий жизненный опыт, выводящие нас на новый уровень самореализации. И все это одновременно!!!

Весь коучинг построен на том, чтобы помогать клиентам формулировать такие цели – программа же по их достижению начинает формулироваться автоматически.

 

Преодоление трудностей

На самом деле, компетентность в этом пункте возникает тогда, когда проработаны предыдущие два. Если человек умеет слушать и слышать себя, принимает свои эмоции как союзников, умеет ставить цели – то трудности для него начинают конвертироваться в подцели, в урок, выучив который, человек идет дальше к новым целям.

 

В заключение хочу добавить – что этим трем навыкам мы учимся всю жизнь.



Просмотров: 529
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Помнить про цель цели - или, "что дают"?
  • ЭТО Я ВО ВСЕМ ВИНОВАТА? Или кто из нас козел...
  • Как достичь любую цель. Что это за загадочный коучинг? И при чем тут нейропластичность и жизненный опыт.
  • Время - это самое дорогое что у нас есть.
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Осознай свои эмоции, или это сделает кто-то чужой. Нейромаркетинг.
  • Знакомство с собой - эмоции в жизни каждого из нас
  • Что нужно для достижения результатов – Цель, Желание или Намерение?
  • Кто Кем управляет: мы эмоциями ИЛИ эмоции нами?
  • Женщина, которая думает, что мужчина - это смысл жизни, просто не умеет себя развлекать
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Когда взрослые перестают играть в песочнице или что нас в жизни лечит.
  • Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 2 - скрывать токсичные эмоции за маской «у меня все хорошо»
  • Выражать свои эмоции – это не то, что нам нужно
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Что нас не убивает, делает нас сильнее… или не совсем так?
  • Жизнь или страх? Или что делать, если есть страх жизни
  • Ведомый или ведущий? Или что для нас важно: высказаться или услышать?
  • Выбор цели, или чему нас учит новое поколение?..
  • О том,что "Все в нас"... И немного об ответственности.
  • Я не могу быть собой, потому что не понимаю кто это - я.
  • Творческая цель: что это такое и как ее найти
  • Когда родители нас обесценивают? Как это отражается на нашей жизни
  • Опыт делает нас серьезнее. Осознавание — грустнее. Так зачем это все?
  • Эмоции, чувства и переживания или как быть в ладу с самим собой.
  • Эмоции и чувства – это вредный побочный жизненный продукт! Или нет?..
  • Страх Жизни, или про то, что мне все должны
  • Что такое эмоции? Виды эмоций



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь