|
Куда приводит запрет на проявление эмоций. Подавленные эмоцииАвтор статьи: Мальцева Ирина Александровна
Вам приходилось слышать фразу в социуме: «Мальчики — не плачут»? Или: «Будь сильной, не распускай нюни». Или: «Не злись! Злиться нельзя!» «Не плач, сама виновата, надо слушаться» О чем эти фразы? Они о запрете эмоций. Нельзя проявлять свои эмоции, если ты их проявляешь значит ты — плохой, не удобный, а еще и можешь быть наказан. Наказание может быть как физическое, так и вербальное (вербальное — это слова: "плохой", "заткнись", "надоел" и др...)Например, если ребенок продолжает плакать, некоторые родители могут применить физическое наказание. Наказание может иметь несколько посылов: - Моя злость сильнее тебя... Я главный!- Говорить о своих потребностях - нельзя.- Когда ты злишься, я не могу тебя любить.- Я боюсь проявления твоих чувств.- Злиться плохо. Реакции ребенка могут некоторое время усиливаться в виде протеста, плача. А затем ребенок вынужден эмоции подавлять. Подавленные эмоции остаются в нашем теле и душе. Итог — болезни, психосоматика в детском возрасте или во взрослой жизни. Выученная беспомощность, неумение простраивать границы, осознавать свои потребности и говорить о них. Или употребление алкоголя, наркотиков. Алкоголизм, наркомания - это тоже болезни, болезни хронические и прогрессирующие. Что происходит в моменты злости гнева? В момент гнева происходит всплеск энергии в теле, которая активизирует мышцы, которым предстоит реализовать действия, связанные с гневом. Если у ребенка закрепился условный рефлекс, что за выражением гнева последует наказание, тогда выражение гнева будет тормозиться.Когда двигательная активность подавляется удар принимают на себя пищеварительная, сердечно-сосудистая системы. В мышцах образуются участки застывшего напряжения.Подавление одного чувства, приводит к подавлению другого. Лоуэн пишет: Подавление чувств представляет собой омертвляющий процесс, который влечет за собой снижение внутренней пульсации тела, его жизненной силы, или витальности, его состояния положительного возбуждения. Нет «плохих» или «хороших» чувств. Все чувства и эмоции важны для нас! Осуждая и обесценивая чувства — мы осуждаем и обесцениваем жизнь. Подавляя страх — мы подавляем гнев. Подавляя гнев, мы подавляем любовь. Часто родители ругают ребенка, что он испытывает страх.И заявляют: «Будь храбрым!»«Не будь трусихой!» Вместо того, чтобы сказать: «Я понимаю, что тебе страшно ехать верхом на лошади». Подавляя чувства мы становимся мертвыми. Мы не способны понять себя, свои потребности и желания. Важно осознавать свои эмоции, реакции тела. Осознавая, позволить себе принять эмоции, прожить их и выплеснуть социально приемлемым способом. Социально неприемлемые способы — ломать мебель, кричать на людей, бить людей и животных, обвинять и оскорблять людей и др. Уважаемые читатели, рада буду услышать Ваше мнение)))
Чтобы получить мою консультацию перейдите, пожалуйста, по ссылке: https://www.psyoffice.ru/maltseva5/#consultation
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|