Помнить про цель цели - или, "что дают"?

Советские времена. Очередь. Длинный хвост, на зависть самой гламурной змее, извивается вдоль широкого проспекта. 

Решительная тетка, как ледокол, взрезает пену сомневающихся: "стоять иль не стоять" и уверенно требует "крайнего". 

Пристально смотрит в глаза сознавшемуся и еще трем товарищам перед ним: а вы за кем занимали? Так. А за вами кто? Гражданочка? Вы за ней? Точно? А вы за кем стоите? 

Порядок установлен и наша героиня расслабляется и начинает плыть в сторону своей цели - взять "что дают" и побольше, иногда шевеля локтями-плавниками, чтобы помочь себе. 

Помнить про цель цели  или что дают

Решительная гражданка, а мы за нее болеем, правда? держим кулачки, скрещиваем пальцы, магичим как можем, так вот, с нашей помощью и помощью доброго автора добирается до цели - получает "что дают", отметая всякое "что значит теперь только три в одни руки?! Когда я занимала, такого не было! дайте мне пять! и еще вот на сына, сноху, и свекровь!" 

Отоварившаяся и счастливая она убывает в свое прекрасное будущее. 

У нее была цель - получить, добыть то, что дают. 
Она ее достигла. Она победитель и героиня!

 

А теперь посмотрим на такую особенность нашей психики, как "сдвиг мотива на цель" (см. А.Н. Леонтьева)

 

У нее есть положительная, конструктивная часть и полезная для нас (людей) часть:

 

например, на спор Вася начал бегать каждый день утром. 

Его мотив был - выиграть спор, и он вынужденно сползал  с дивана, засыпал в кроссовках и бежал. 

Выиграть спор - что вы хотели!?

Прошел месяц, и Вася обнаружил, что получает удовольствие от процесса бега. Ему нравится бегать каждое утро. 

Его тело буквально "само" просыпается до будильника, хватает кроссовки и бежит-бежит-бежит. 

Васе хорошо - у него теперь новый мотив бегать по утрам - получать физическое наслаждение. 

Его прежняя смысловая (ключевая) цель - выиграть спор - потеряла свою ценность в его глазах. 

Он может ее достичь как побочный уже продукт своего нового видения мира и реализации нового мотива. 

 

В подобных раскладах эта особенность - находить новый смысл в ранее скучной, трудной, отвергаемой деятельности играет нам на руку. 

Те кто эту "фишку" знают - пользуются. 

 

Но, как говорится, не бывает "плохих ножей",  бывают плохие способы их использования. Так и с этой особенностью. 

Допустим, Гриша решил, что надоело ему одиноким быть, хочет друзей он завести. 

Сделал себе странички в соцсетях, на пару форумов зашел, дрожит, трепещет, мечтает: найдет он несколько человек интересных, и будут они душевные разговоры вести про зимнюю рыбалку, стихи читать и спорить депрессивна ли музыка Баха или гениальна. 

День другой прошел, неделька - вторая минула. И через несколько месяцев Гриша обнаруживает себя, технично постящего котиков и мемы про "летанибудет"ставьтелайк все кто может...

К сожалению, у него произошло то самое... стррррррашное!... его изначальный мотив найти хороших друзей им забыт, а появился новый - стать "царем горы лайков". 

И через пару лет он приходит к психологу, завывая от одиночества, а на робкое "а вы друзей эммм.. искали" рычит аки дракон, у которого все драгметалы украли.

 

Еще очень-очень частый и грустный пример той же злой шутки доброго и полезного так-то механизма: 

родители кошмарят ребенка "учись, детка, а то!!!!!

и где-то в этой дивной борьбе забывают, что они вообще-то рожали его и вот теперь учебы требуют не затем, чтобы превратить его и свою жизнь в аццкий ад, 

там, давным -давно, у их активности был совсем-совсем другой мотив...

только цель "воспитай дитя" и способ "кто громче и страшнее наорет" стали для них более значимы, как и лайки для Гриши. 

 

Поэтому, зная такую особенность, бывает полезно хотя бы раз в пару-тройку месяцев сделать быстрый аудит:

1. что я делаю? 

2 зачем я это делаю? (цель моя какая?)

3. я реально таким способом достигну именно своей изначальной цели? 

 

зы

Если вы приучили  себя бегать, развиваться и увлеклись изучением языков "от скуки" (т.е. начальный мотив - убить время, развлечься, развеять скуку) - то и замечательно! 

Если же гоняетесь с метлой в руках за тем, кто когда-то был мужчиной вашей мечты, чтобы он, гад такой, цветы подарил и восхищался, то попробуйте найти у нее педаль тормоза и еще раз ответить себе на вопросы: 

1. что я делаю? 

2 зачем я это делаю? (цель моя какая?)

3. я реально таким способом достигну именно своей изначальной цели? 

 

***

https://wmt1227.ru/sdvig/

 

Записаться на консультацию к психологу, автору текста можно по телефону 

8 913 063 92 73 (Новосибирск, ул.Фрунзе, 5-515) либо написать на [email protected] для консультации по скайпу или через анкету на б17



Просмотров: 484
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Судно, на котором я плыву"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Прекрасный пруд"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Место покоя"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Большая прогулка"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Настрой на образ"
  • "Хроники школьного психолога" Тест- мотив "Горная вершина"
  • "Работа с МАК". Расклад "Цель-результат". (+СSMARTE)
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Техника "Достижение цели" в стиле арт. ("коллаж желаний+интеллект-карт")
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Ведическая" женщина - или я все делаю "правильно", но до сих пор одна - почему?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Как выйти из "мрачного" круга используя нейрофизиологию или "поделись улыбкою своей"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь