Упражнение "Линия сексуальности"

Российские сексологи Г.С. Васильченко, В.М. Маслов и И.Л. Ботнева (1983, 1990) разработали концепцию психосексуального развития. Концепция  психосексуального развития исследует становление сексуальности человека в качестве психологического феномена в отличие от процесса соматополового развития как биологического явления.

В ходе  психосексуального развития условно выделяют три этапа:

- Формирование половой аутоидентификации

- Освоение полоролевого поведения

- Формирование сексуальных ориентаций и предпочтений

 При нормальном психосексуальном развитии формируются сценарно-адекватные предпочтения. Такой нормальный онтогенез сексуальности помогает начать половую жизнь и делать ее успешной. Сценарные аспекты сексуальности это то, кем себя воспринимает сам субъект, как проявляется его половая и сексуальная роль, каковы его ориентации по полу объекта, каковы его предпочтения по индивидуальным характеристикам объекта (возраст, внешность, особенности сексуального предпочтения объекта) и иные предпочтения (функция Personality).

В сексе важны не только сценарные предпочтения. Не менее важен и характер ощущений. При психосексуальном развитии сенсорных аспектов сексуальности формируются определенные стереотипы сенсорных ощущений, связанные с процессами запуска и нарастания сексуального возбуждения вплоть до оргазма (функция Id).

Функция Ego проявляется в тех выборах, отождествлениях и отвержениях, которые делает субъект в процессе психосексуального развития и по каким механизмам они реализуются.

 Упражнение «Линия сексуальности» направлено на прояснение психосексуального развития, выявление различных механизмов прерываний контакта, кризисов, травм.

Пример - на линии сделаны отметки: 0-10 лет — не помню. 10 лет - от сестры узнала о сексе.12-13 лет — почему я не красивая? 14 лет — месячные, первый поцелуй, поверхностный петтинг понравился, глубокий испугал. 15 лет — от поцелуев кружилась голова. 19 лет — замужество, секс разочаровал. 21 год — второе замужество, от секса получила удовольствие, родила 2х детей. 30 лет — повышенная сексуальность. 40 лет — спад сексуальной активности. 45 лет — на данный момент секса нет, страдаю. Сессия с пациенткой после упражнения.

Пройдя по линии сексуальности пациентки, были проработаны наиболее значимые для нее моменты. Выяснилось что, испуг от глубокого петтинга, был связан с интроектом — можно лишиться девственности, а мама постоянно говорила «потеряешь девственность замуж не возьмут». Было предложено обратиться к этому парню, и рассказать о своем страхе, что дало определенный результат. Развивая тему, перешли к сексу с первым мужем. Замуж вышла девственницей, дефлорация прошла болезненно. Муж был грубым, фалоцентричным, прелюдия занимала мало времени, не успевала возбудиться, детей муж не хотел, начались скандалы, завершившиеся разводом. Второй муж наоборот был нежным, доводил до оргазма, и 20 лет с сексом было хорошо, мужу не изменяла. Муж был старше, в определенный момент, частота секса стала снижаться, требовалось больше времени для появления эрекции. Стала избегать сексуальных контактов, муж обижался, потом перестал. Мне показательность, что это похоже на проекцию связанную, с первым мужем. Пациентке было предложено провести диалог между мужчинами, что привело к осознанию «веду себя как с первый муж», за которым стоял интроект «настоящий мужчина должен всегда быть готов и доставлять мне удовольствие». В заключении я предложил интервенцию «разговор с вагиной», который также привел к новым осознавниям.  На протяжении работы я испытывал определенное возбуждение, которым периодически делился с пациенткой, и она описывала свое возбуждение. Кульминацией бала работа с фантазией «оргазм». Привожу описание: «Из воздуха миллионы светлячков проникают через кожу и двигаются внутри моего тела, они двигаются, вызывая у меня мурашки, потом стремятся  к месту нашего с супругом контакта и встречаются с его светлячками, они обнимаются, и получается один сплошной шар света и тепла, который максимально светит и в нем огромная энергия любви!  Потом уже не важно, где чьи, светлячки возвращаются в тело и выходят через кожу с огромным желанием снова встретиться!!! и снова и снова!!!».

Через месяц встретил пациентку, сексуальная жизнь с мужем восстановилась.

Приглашаю принять участие в тренинге "Секс в жизни и жизнь в сексе", а также оказываю помощь в индивидуальных сессиях.

Буду благодарен за отзывы!

 



Просмотров: 394
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис 2-3 лет и его значение для психологического развития человека
  • О формировании сексуальности (с младенчества до 10-12 лет)
  • Кризисы развития от 0 до 3-х лет для детей и родителей
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Донара, 90 лет, 55 лет из них - жизнь после рака! Почти расстановочная сага.
  • Нормы развития у детей до 1,5 лет
  • 11 мест для секса с женой. Как разнообразить сексуальную жизнь после 10 лет брака...
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Особенности развития ребенка 6-7 лет
  • Особенности развития ребенка 4-5 лет
  • Особенности развития ребенка 5-6 лет
  • «Нет, я сам!!!» Кризис 3-х лет, или примите поздравления с прибытием на новую ступень развития!
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Основные вехи развития ребенка от 2 до 3 лет
  • Экспресс диагностика развития ребенка до 5 лет.
  • Основные вехи развития ребенка 4-5 лет
  • Кем Вы видите себя через 5 лет?
  • Ребенок 2,5 лет: агрессия или норма развития?
  • Какой должна быть жена? Муж требует, чтобы все было по его, моего мнения он не воспринимает
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Коротко об ориентирах нормального развития ребенка от 1 до 6 лет (включительно).
  • Критерии гармоничного психического развития ребёнка от 1 года до 2 лет.
  • Этапы развития ребенка. №4 - Стадия идентичности и силы, от 3 до 6 лет.
  • Отношения после 25 лет совместной жизни. Одиночество и пустота или снова медовый месяц?!
  • Примерный перечень физических навыков ребенка 3-3,5 лет при нормальном развитии двигательной сферы
  • Что женщины получают от секса в 20, 30 и 40 лет
  • Особенности и стадии психосексуального развития личности по Фрейду
  • Терапевтическая сказка для детей 2-5 лет "Как слоник испугался мышонка"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь