В зависимости от того, прошел ли человек все этапы психосексуального развития, был ли он поддержан в них или фрустрирован он будет легким и свободным в своей сексуальности, либо будем слабым или растерянным в своей сексуальности. В конечном итоге формируется 2 полюса 1. Аутентичная сексуальность. Когда человек хорошо понимает, что он хочет и успешно реализует это. Вне зависимости от того остается ли партнер с ним, или уходит у такого человека остается стойкая сексуальная самооценка и осознание своих сексуальных потребностей. Та сексуальность, которая идет за своими сексуальными желаниями 2. Растерянная сексуальность. Это второй полюс, когда человек в своем развитии имел ряд фрустраций, вследствие чего сформировалась неясное представление о своей сексуальности. В этом полюсе нет четкого представления о себе и понимания, что хочу я. И тогда, в процессе жизни, с различными изменениями (например уход партнера) могут происходить: - уход влечения - низкая сексуальная самооценка - любые другие сложности
Задача каждого терапевта, который встречается с проблематикой сексуальных нарушений понять на каком из этапов была поддержка, а на каком из этапов у клиента была фрустрация. Фрустрация на каком-либо из этапов - это свидетельство того, что эту потребность клиент возможно до сих пор не способен удовлетворить. И тогда задача терапевта обнаружить этот «пробел», понять что это за потребность, которая не смогла быть удовлетворенной, расширить осознанность клиента в этом направлении, показать ему наглядно в каком месте раз за разом происходит срыв цикла контакта, в удовлетворении его потребности.
3 Основных ЭТАПА (Структура, которой пользуются отечественные сексологи):
1 ЭТАП : 0 – 3 лет Формирование полового самосознания. Это тот этап, на котором разрешаются самые основные задачи - формирование избирательной привязанности к матери, или объекту ее заменяющему. Когда по первому требованию ребенка удовлетворяются его основные потребности. Некоторые родители очень пугаются, когда в возрасте примерно 7 месяцев ребенок начинает боятся и тревожно реагировать на взрослых. На самом деле это отличный показатель того, что избирательная привязанность успешно сформирована и это признак здорового развития ребенка. - формирование базового доверия к миру. Когда ребенок получает достаточно безопасности от матери. Она есть, она постоянна, стабильна, ласкова и появляется всегда, когда ребенку это необходимо. - формирование представлений о теле. Снова-таки, от основного объекта привязанности ребенок получает свои первые представления о своем теле. Любящая мама формирует положительные представления о теле своего чада, ласкает и зацеловывает его. Затем ребенок самостоятельно изучает себя, в том числе и свои половые органы. II ЭТАП 3 – 7 -10 Лет Формирование полоролевого поведения. В этом возрасте у ребенка формируются представления о том, как ведут себя взрослые того или иного пола. И соответственно перенимают эту информацию и начинают копировать ее на себя. Как правило, происходит это в рамках той среды, в которой растет ребенок (семья, детский сад, ближайшее окружение). III ЭТАП до 18 – 20 летФормирование психосексуальных ориентаций (Но цифры эти очень индивидуальны, и могут сильно отличаться в том или ином случае очень раннего или запоздалого развития) Этот этап подразделяется на 3 стадии : 1. Формирование платонического либидо. Это то состояние, которое в народе называется «Первая любовь». Платоническое либидо представлено очень романтично и сопровождается приятными мыслями о том или ином объекте, это очень нежная, трепетная влюбленность, когда подросток поглощен мыслями об объекте. Это интерес сблизится с человеком, понять какой он, познакомиться с его внутренним миром. Это все то, что идет до прикосновений. 2. Формирование Эротического либидо. На этом этапе интерес переходит в нечто более «пикантное», просыпается любопытство к телу, проявляются различные фантазии сексуального характера. На этой стадии возникает интимный интерес взаимоотношения полов. К этой стадии также можно отнести предварительные ласки и игры. На этом этапе также просыпается интерес к своему телу. Подростки начинают исследовать себя, свои эрогенные зоны, экспериментировать со своим телом. 3. Формирование Сексуального либидо. Эта стадия сочетана с вступлением человека в половую жизнь, первый сексуальный опыт и дальнейшая половая жизнь . Для терапевта очень важно понимать, что чем раньше в развитии человек был фрустрирован в той или иной потребности, тем более глубокая и долгая предстоит работа. И соответственно, если фрустрация произошла на более позднем этапе, то работа будет менее длительная, и проще корректируется.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.