Этапы психосексуального развития

В зависимости от того, прошел ли человек все этапы психосексуального развития, был ли он поддержан в них или фрустрирован он будет легким и свободным в своей сексуальности, либо будем слабым или растерянным в своей сексуальности. В конечном итоге формируется 2 полюса
1. Аутентичная сексуальность. Когда человек хорошо понимает, что он хочет и успешно реализует это. Вне зависимости от того остается ли партнер с ним, или уходит у такого человека остается стойкая сексуальная самооценка и осознание своих сексуальных потребностей. Та сексуальность, которая идет за своими сексуальными желаниями
2. Растерянная сексуальность. Это второй полюс, когда человек в своем развитии имел ряд фрустраций, вследствие чего сформировалась неясное представление о своей сексуальности. В этом полюсе нет четкого представления о себе и понимания, что хочу я. И тогда, в процессе жизни, с различными изменениями (например уход партнера) могут происходить:
- уход влечения
- низкая сексуальная самооценка
- любые другие сложности


Задача каждого терапевта, который встречается с проблематикой сексуальных нарушений понять на каком из этапов была поддержка, а на каком из этапов у клиента была фрустрация. Фрустрация на каком-либо из этапов - это свидетельство того, что эту потребность клиент возможно до сих пор не способен удовлетворить. И тогда задача терапевта обнаружить этот «пробел», понять что это за потребность, которая не смогла быть удовлетворенной, расширить осознанность клиента в этом направлении, показать ему наглядно в каком месте раз за разом происходит срыв цикла контакта, в удовлетворении его потребности.


3 Основных ЭТАПА (Структура, которой пользуются отечественные сексологи):

1 ЭТАП :
0 – 3 лет Формирование полового самосознания.
Это тот этап, на котором разрешаются самые основные задачи
- формирование избирательной привязанности к матери, или объекту ее заменяющему. Когда по первому требованию ребенка удовлетворяются его основные потребности. Некоторые родители очень пугаются, когда в возрасте примерно 7 месяцев ребенок начинает боятся и тревожно реагировать на взрослых. На самом деле это отличный показатель того, что избирательная привязанность успешно сформирована и это признак здорового развития ребенка.
- формирование базового доверия к миру. Когда ребенок получает достаточно безопасности от матери. Она есть, она постоянна, стабильна, ласкова и появляется всегда, когда ребенку это необходимо.
- формирование представлений о теле. Снова-таки, от основного объекта привязанности ребенок получает свои первые представления о своем теле. Любящая мама формирует положительные представления о теле своего чада, ласкает и зацеловывает его. Затем ребенок самостоятельно изучает себя, в том числе и свои половые органы.
II ЭТАП
3 – 7 -10 Лет Формирование полоролевого поведения.
В этом возрасте у ребенка формируются представления о том, как ведут себя взрослые того или иного пола. И соответственно перенимают эту информацию и начинают копировать ее на себя. Как правило, происходит это в рамках той среды, в которой растет ребенок (семья, детский сад, ближайшее окружение).
III ЭТАП до 18 – 20 лет Формирование психосексуальных ориентаций (Но цифры эти очень индивидуальны, и могут сильно отличаться в том или ином случае очень раннего или запоздалого развития)
Этот этап подразделяется на 3 стадии :
1. Формирование платонического либидо. Это то состояние, которое в народе называется «Первая любовь». Платоническое либидо представлено очень романтично и сопровождается приятными мыслями о том или ином объекте, это очень нежная, трепетная влюбленность, когда подросток поглощен мыслями об объекте. Это интерес сблизится с человеком, понять какой он, познакомиться с его внутренним миром. Это все то, что идет до прикосновений.
2. Формирование Эротического либидо.
На этом этапе интерес переходит в нечто более «пикантное», просыпается любопытство к телу, проявляются различные фантазии сексуального характера. На этой стадии возникает интимный интерес взаимоотношения полов. К этой стадии также можно отнести предварительные ласки и игры. На этом этапе также просыпается интерес к своему телу. Подростки начинают исследовать себя, свои эрогенные зоны, экспериментировать со своим телом.
3. Формирование Сексуального либидо. Эта стадия сочетана с вступлением человека в половую жизнь, первый сексуальный опыт и дальнейшая половая жизнь .
Для терапевта очень важно понимать, что чем раньше  в развитии человек был фрустрирован в той или иной потребности, тем более глубокая и долгая предстоит работа. И соответственно, если фрустрация произошла на более позднем этапе, то работа будет менее длительная, и проще корректируется.



Просмотров: 385
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • Половое воспитание подростков. Часть 2. Формирование влечения (либидо)
  • Формирование сексуальности. 4. (Сексуальная ориентация)
  • Эдипальная фаза развития и ее влияние на формирование некоторых особенностей характера человека
  • Когда ребенок очень подвижный
  • Гендерные представления советского периода: формирование нового стереотипа фемининности
  • Формирование пищевого поведения. Как вырастить здорового ребенка, который любит полезную еду.
  • Когда мужчина теряет интерес, уходит, не торопится к тебе, когда с ним будто теряешь себя
  • Самооценка – формирование восприятие себя
  • Формирование зависимости - независимости у ребенка
  • Четыре вещи, которые нужно помнить про формирование привязанности у ребенка
  • Формирование сексуальности. 2.
  • Формирование сексуальности. 3.
  • Формирование сексуальности.
  • Влияние матери на формирование идентичности ребенка в русле психодинамического подхода
  • Завершение стадии созависимости или формирование уз близости.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Первая часть
  • Формирование пола человека.
  • Реконструкция себя – это формирование история о себе?
  • Первая задача тантры – освобождение жизненной энергии и формирование естественной способности к любви.
  • Влияние отношений мамы и ребенка на формирование характера
  • Прочти это, когда будет очень плохо...
  • Как понять: кто я? Формирование эго-идентичности.
  • Факторы, влияющие на формирование стиля поведения ребенка.
  • О назальной стадии развития либидо
  • Уверенность . Формирование себя
  • Формирование привязанности
  • Формирование сексуальной дифференциации и полоролевого поведения
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь