Формирование зависимости - независимости у ребенка

В первые месяцы жизни выживание ребенка всецело зависит от тех, кто о нем заботится. Зависимость для него – единственный способ получения инстинктивного удовлетворения.

 Жесткая зависимость от матери формируется, когда при малейшем крике берут на руки. Малыш быстро привыкает к этому, и не успокаивается ни при каких других условиях. Такой ребенок, скорее всего, будет привязан к матери, и, даже став взрослым мужчиной, он инстинктивно, бессознательно, будет искать защиты и помощи у матери.

Многое зависит от того, удалось ли ребенку реализовать свои психологические потребности – в любви, доверии, самостоятельности и признании.

Если родители не отказывали ребенку в признании и доверии, то позднее ему удается выработать навыки самостоятельности и инициативы, что приводит к развитию его чувства независимости.

Другой фактор формирования независимости – в период от 2 до 3 лет. У ребенка развивается моторная и интеллектуальная самостоятельность. Если родители не ограничивают активность ребенка, то у него появляется самостоятельность. Задача родителей в этот период – отделиться  и дать возможность ребенку почувствовать себя «большим». Помощь, поддержка, но не опека должны стать нормой поведения для родителей.

Если мать обладает  тревожным и властным характером,  она непроизвольно привязывают к себе ребенка до такой степени, что создают у него  болезненную зависимость от себя и даже от своего настроения. Такая мать, испытывая страх одиночества, замещает его  чрезмерной заботой о ребенке. Такая привязанность порождает в ребенке инфантильность, несамостоятельность, неуверенность в своих силах и способностях.

К подобным результатам может привести и излишняя строгость отца, который не столько воспитывает, сколько дрессирует ребенка, требуя от него беспрекословного подчинения и наказывая при малейшем непослушании.  

Путь ребенка через  стадию зависимости к стадии независимости завершается         к 4-м годам, когда   ребенок, при хорошем варианте развития событий,  уже способен нести за себя ответственность  и принимать за себя ,  вполне осознанно,  решения .

 

 



Просмотров: 508
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Сепарация - отделение ребенка от других людей и приобретение независимости
  • Мать психотика: варианты поведения матери, ведущие к тяжелой патологии ребенка
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Взаимодействие матери и ребенка в период беременности.
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Привязанность в жизни матери и ребенка
  • Недоношенные дети – психологические потребности ребенка и матери
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • 25 способов узнать у ребенка как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе...
  • Самостоятельность ребенка и давление родителей
  • Как воспитывать ребенка, если он ведет себя как дикарь?
  • Как страхи родителей влияют на самостоятельность ребенка
  • Как страхи родителей влияют на самостоятельность ребенка
  • Проблема психологической зависимости/независимости подростков от родителей
  • Значение папы в жизни ребенка. Как заменить ребенку отца?
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Хорошая ли у него память?
  • Архетипы отца и матери: что вы для ребенка?
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Агрессия матери на своего ребенка
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Самостоятельность и ответственность ребенка
  • Влияние матери на формирование идентичности ребенка в русле психодинамического подхода
  • Нарциссическая патология матери отвергающей своего ребенка.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь