Самостоятельность ребенка и давление родителей

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА И ДАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Все мы хотим вырастить ребенка самостоятельным. Мало того, родители школьников часто жалуются не несамостоятельность детей и отсутствие у них инициативы, поисковой активности. Действительно, эта проблема не надумана. Но сейчас речь не о школьниках. Сейчас речь о малышах.

Мила (2 года) ходит на развивающие занятия вместе с мамой. Занятия предполагают совместное участие в процессе мамы и ребенка. Но, естественно, роль взрослого вспомогательная, ведь не ради развития мамы проводятся занятия. Итак, вернемся к занятию. Мила занята интересным делом. Перед ней стоит коробочка с разноцветными  шариками: красными, желтыми, синими и зелеными. Задача Милы – специальными щипчиками разложить шарики по цветам, по четырем коробочкам. Это не так просто сделать. Нужно аккуратно взять щипчиками шарик и положить в нужную коробочку, к шарикам такого же цвета. Мила старается и полна энергии. Но вот один желтый шарик попадает в коробочку с синими. Мама тут же реагирует: «Мила, неправильно, это же для синих шариков». Мила вынимает желтый шарик, перекладывает его в нужную коробку. Но делает это как-то вяло, с меньшей энергией.

Давайте попробуем понять, что произошло, помогла ли мама Миле или, наоборот, помешала. Мила сортировала шарики. Простая деятельность для взрослого. Раз-два и готово. А что с ребенком? Не так все просто и понятно. И ошибки случаются. Но для Милы было важно самой увидеть ошибку и исправить ее. Только она не успела. Знаете, в чем отличие мышления двухлетнего ребенка от мышления взрослого? Взрослый (мама) заранее видит, Мила не тот шарик подносит к нужной миске. То есть, оценка ситуации у взрослого происходит значительно быстрее, чем у ребенка. Миле же было нужно положить шарик, увидеть сделанное, оценить ситуацию, понять, что сделано что-то не так и уже потом исправить. Безусловно, на это ушло бы больше времени. Но зато Мила бы увидела и исправила свою ошибку сама.

Вернемся к инициативности, самостоятельности и развитию этих качеств у детей. Какой урок  получила Мила? Что-то типа: «Не торопить исправлять ошибки, на это есть мама, которая все видит и укажет тебе, что, как и когда делать».  А теперь, забегая немного вперед, представим себе такую ситуацию. Мила-школьница сидит и делает уроки. А мама стоит над ней и указывает на каждую ошибку, сделанную девочкой. Мила особо и не стремится не делать ошибок, искать их в своих работах. Зачем? Мама все исправит, верно?

Не стоит быстро исправлять ошибки ребенка. это не принесет ребенку большой пользы. Но появится ощущение, что мама все сделает значительно лучше. Разве это то, чего вы хотели бы? Конечно, нет. Гораздо ценнее и полезнее для развития ребенка получить свой собственный опыт. Причем разный опыт: и опыт ошибок, и опыт их исправления, и опыт безошибочного выполнения дела.



Просмотров: 547
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мила и страна вещей. Учим ребенка наводить порядок.
  • Часть III. Мила
  • Кукла Мила и Фея Забытых Игрушек
  • Пассивная агрессия – жизнь без драмы не мила
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.
  • Привязанность I Мама - значимый для ребенка взрослый.
  • Мама взрослого сына. Что делать? Часть 1
  • Мама взрослого сына. Что делать? Часть 3
  • Мама взрослого сына. Что делать? Часть 2
  • «Погана мама» или Как сделать из ребенка психотика прямо на отдыхе
  • Как не вырастить из ребенка толстого взрослого
  • Как вырастить ребенка во взрослого человека?
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • Мама кричит на ребенка
  • Я мама и я не люблю своего ребенка.
  • Мама активного любознательного ребенка
  • Вы - лучшая мама для своего ребенка!
  • вы уверены, что вы - мама этого ребенка?
  • Мама, препятствующая взрослению ребенка.
  • «Мама-квочка» - горе для ребенка!
  • Сохранить семью ради ребенка: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛОГО
  • Дочки-матери: как мама влияет на ребенка
  • Угроза, мама живет жизнью ребенка
  • Мама для мамонтенка. Метафора Внутреннего ребенка
  • Мама учится или работает. Травма для ребенка?
  • Лайфхаки: как не сорваться на ребенка, если мама на грани?
  • Мама снова выходит замуж: как подготовить ребенка?
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь