Однажды Фея Забытых Игрушек, как обычно, совершала облет только что освобожденных квартир. Их жильцы сняли новую квартиру или купили свою собственную, или там умер дедушка или бабушка. Разные бывали истории с этими квартирами. Главное, что они пустовали, и в них люди всегда забывали массу всяких ненужных вещей. Во всяком случае, им так казалось. Но Фея так не думала, и искала она забытые игрушки, особенно, кукол и зверюшек, бывших друзей девочек и мальчиков. Сначала их очень любили, кормили, заворачивали в одеяльца и укладывали спать, иногда маленькие хозяева брали их с собой в постель. Шло время, мальчикам и девочкам дарили новые игрушки, красивые и современные. Старой куклой переставали играть, она какое-то время валялась в ящике для игрушек, потом мама, наводя в очередной раз порядок в детской, со вздохом откладывала старую куклу и убирала ее вместе с другими старыми вещами на антресоль. Это в том случае, если мама была не очень решительная, и не решалась сразу спустить все это старье в мусоропровод. А то ведь и дом захламлен, и ребенку вредно пылью дышать.
Сегодня Фея прибыла в крохотную однокомнатную малометражку, из которой только что уехал молодой человек лет двадцати четырех, очень симпатичный, веселый, немного шумный. Впрочем, соседи не жаловались. Фея знала, что иногда к нему приходила в гости его племянница Соня, девочка лет девяти, однажды она принесла с собой куклу, которую называла Мила. А вот обратно не унесла. Она сказала своему дяде:
- Петь, Мила уже старая, пусть она поживет у тебя. У меня есть уже кукла Братц. И она сказала мне, пусть Мила поживет в гостях.
Петя усмехнулся хитрости племянницы и возражать не стал. Поживет – так поживет. И положил раздетую и растрепанную Милу в глубину полупустой антресоли.
А когда собрал вещи перед переездом на новую квартиру, то оставил все старые ненужные вещи в старой. Новые жильцы сами разберутся, что им оставить, а что – выкинуть. Кукла Мила осталась в антресоли, рядом с ней пылился какой-то листок, когда-то ярко разрисованный фломастерами.
И вот Фея забытых Игрушек, взлетев, дотронулась до дверцы антресоли, и та сама открылась, поскрипывая от старости. Все в этой квартире было очень старым.
Фея взяла куклу и яркий листок, присела в кресло и стала разглядывать находки. Кукла была такой, какие делали лет пятьдесят назад, с пластмассовым хорошеньким личиком, большими голубыми глазами, которые закрывались, если кукла лежала. На голове кое-где кустились остатки желтых волос, тряпичное тельце было грязным и слабым. Да, Мила, нелегко тебе пришлось, - подумала Фея.
Потом она рассмотрела листок. Сразу стало ясно, что рисовала девочка Соня, и рисовала в подарок своему дяде Пете. Это было поздравление с 23 февраля. Соня тщательно нарисовала танки, пулеметы и салюты, крупными разноцветными буквами написала: «Дорогой Петя! Паздравляю тебя с праздником. Любещая тебя Соня». Так и написала «любещая», но Петя, конечно, понял, что она имела в виду.
Теперь Фее посочувствовала не только кукле Миле, но и ее хозяйке, чье такое красивое и полное любви поздравление также вышло в отставку за ненадобностью.
Впрочем, она привыкла за много лет своей жизни, что люди не придают большого значения оставленным вещам.
Она немножко подумала, потом сказала вслух: «О!» и подняла вверх указательный палец. Она придумала, как устроить дальше жизнь Милы. Фея вылетела из квартиры и, услышав шаги из квартиры под номером 63, положила на подоконник сначала поздравление, а на него – Милу. Шаги приближались, и Фея вжалась в сгусток тени возле мусоропровода, став совсем незаметной.
Когда женщина проходила мимо подоконника, Фея стала тихонько шептать ей: «Какая славная куколка, у тебя была такая же, помнишь?». Женщина подумала, что это ее собственные мысли и остановилась возле куклы, взяла ее на руки. Кукла и правда оказалась прехорошенькая. Ну, если не считать клочковатых остатков волос и измятого грязного тельца.
- А что, - сама с собой уже рассуждала женщина, - если я ей сделаю новые волосы и новое тело, она еще хоть куда будет. Будешь ты у меня, …Мила, на чайнике сидеть, теплой грелкой будешь, подружкой моей кухонной. А придет ко мне внученька в гости (ну, когда родится), возьмет тебя с чайника и станет играть. Поэтому сделаю тебя с ногами, стройными и длинными. Так женщина рассуждала и даже не заметила, что Фея тихонько подсказала ей имя куклы. Ведь это очень важно - знать правильное имя.
Женщина взяла Милу домой и сделала все, как ей обещала. У Милы появились новые длинные волосы желтого цвета, которые теперь были заплетены в косу с ярко-красной ленточкой. Длинные стройные ноги обулись в красные пуанты и, конечно, на ней оказалась белая пачка балерины. Мила в свободное от сидения на чайнике время сможет танцевать. И вообще делать все, что захочет. Поверх балетного костюма Мила облеклась в красную кружевную кофту с длинными рукавами и рюшами и пышную, яркую, с ромашками, теплую снизу юбку.
Женщина принесла куклу на кухню, заварила чай, посадила на чайник Милу и улыбнулась кому-то в углу коридора. Впрочем, ничего, кроме сгустка тени, там не было.
***
Что касается технологии, то вначале была только голова куклы, даже без волос. В качестве прически была связана шапочка желтого цвета простыми столбиками крючком по кругу, челка - вытянутые петли, косы - длинная бахрома погуще. Потом все это хозяйство приклеивается ПВА на голову кукле. Все остальные детали вяжутся отдельно, по спирали простыми столбиками крючком, набиваются синтепоном. Отдельно вяжутся пуанты, ведь без юбки и не на чайнике Мила сможет быть прекрасной балериной. Одежда может быть изготовлена как угодно - связана или сшита, юбка подбита синтепоном, который простеган с подкладом.
PS. И сказка и ручная работа это иллюстрации к практической экологии семейной системы. В природе нет ничего лишнего, каждый элемент среды имеет свое место и свой смысл. Так и в семье нет ничего лишнего, ни ее членов, ни отношений, важно экологичное отношение ко всем составляющим.