Как не вырастить из ребенка толстого взрослого

Как не вырастить из ребенка толстого взрослого

Из этой статьи вы узнаете:

  • о психологических причинах и жизненных обстоятельствах, влияющих на набор лишнего веса в детстве,
  • о типах толстых людей,
  • как помочь ребенку не набирать лишний вес,
  • как взрослому  избежать ошибок.

 

     Вы видели детей, которые больше напоминают маленьких взрослых? Они мудры не по годам, очень ответственны, самостоятельны, сдержанны в проявлении чувств, не причиняют взрослым лишнего беспокойства. Они редко шумят, не закатывают истерик и не ленятся. Обществом такое поведение детей очень поощряется. Как правило, родители таких детей применяют  к ним те же требования дисциплины, внешности, правильных  манер, что и к себе. Не  обошла эта тема и детскую фигуру. Мамы и папы  тщательно следят, чтобы их ребенок не поправлялся, имел «нужный» размер и форму тела, а если что-то не так, то на детский фитнес отправят или  диету подберут.

     Теперь хочу поделить с вами своими клиническими наблюдениями. Я, как психолог, консультирую пациентов, которые решаются прийти на программу по похудению.  Детские истории моих пациентов часто  похожи и обусловлены рядом обстоятельств, в которых они росли. Первое, в раннем детстве  они не чувствовали себя в безопасности, поэтому сильно привязывались к своим родителям, чаще к матерям и плохо переносили разлуку. Второе, воспринимали себя незначительной личностью, с которой никто не желает считаться, отсюда желание взять под  контроль окружающих, бессознательно, вступая в зависимые отношения, не умея отказывать и говорить «нет». Или же рано взрослели, становясь ответственными  не только за себя, но и за старших.  Третье, получали оральное наслаждение от еды, компенсируя жизненные неудачи, не прилагая волевых усилий. Также провоцирующими факторами  в наборе веса можно считать рождение второго ребенка в семье, развод или смерть родителей, уход (потерю) родительского дома. В таких обстоятельствах  утрачивался объект любви, что  вызывало сильные эмоции, которые трудно было пережить, а еда заглушала переживания. Так постепенно  набирались  лишние килограммы, которые приводили не только к  ухудшению физического здоровья, но  и к трудностям  социальной адаптации.

     Мое общение с пациентами желающими похудеть позволило выделить два типа толстых людей – счастливых и несчастных. Несчастные были озабочены своим лишнем весом и считали его своей главной определяющей чертой. Вся их жизнь посвящена избавлению от лишних килограммов, мечты забыты до достижения заветного идеала. В их рассказах много печали, слез, ненависти, а также  брезгливости к себе,  своему телу  и досады за то, что они так выглядят. Порой только это и составляет суть их повествований. Их высказывания, обращенные к себе: «Просто нужно меньше жрать!», «Поднять, наконец, свою  жирную ж…. и записаться в спорт зал!» Счастливые толстяки, конечно, предпочли бы потерять несколько килограммов, но в целом это не было для них самоцелью – потому как  у них были достижения, друзья, любовники, они были успешны. Зачастую,  счастливые толстяки  обладают  тонким и интеллигентным чувством юмора, самоиронией, и в такие минуты думаешь о них насколько это яркие и самодостаточные  люди. Как выяснилось, такая разница в эмоциональном настрое была обусловлена отношением к ним родителей в детстве. У первых родители были чрезвычайно озабочены весом своих детей и шли на любые меры, чтобы заставить ребенка похудеть. Чем больше людей пытались повлиять на ребенка – тренеры,  учителя, друзья, соседи, семья, тем хуже были результаты. Мои личные наблюдения говорят, что такая «помощь» на самом деле приносит больше вреда, чем пользы, делая человека толще, чем он мог бы быть. У вторых, родители видели трудности  детей, но принимали своих детей такими, какие они есть, и старались уважительно и  тактично прийти на помощь.

Как помочь ребенку

     Да, это испытание растить ребенка склонного к полноте. Наше современное общество помешено на похудении, и вырастить в нем эмоционально здорового ребенка очень трудно, поэтому:

  • любите своих детей без критики, поддерживайте во всем и повышайте самооценку;
  • важно, чтобы у ребенка сохранилась возможность есть с удовольствием и наслаждаться жизнью;
  • не доводите сложные ситуации до кризиса, помогайте  распознавать их и  обучайте стратегиям выхода из стрессовых ситуаций;
  • правильно формируйте пищевые привычки: исключите сладкие перекусы и установите четкий режим приема пищи без возможности попрошайничать между ними.

Полноватый ребенок, как, например, «очкарик» или ребенок с каким-либо физическим изъяном, должен иметь социальные и эмоциональные навыки выше среднего, чтобы справляться с косыми взглядами и быть успешным. Поэтому приложите усилия к тому, чтобы поддерживать его безусловно, воспитать в нем легкий характер, здравый смысл, умение решать проблемы, ладить с другими людьми и справляться с эмоциями.

Что же делать взрослому

     Многие поколения родителей говорили: «Съешь овощи – получишь сладкое», тем самым показывая, что десерт более желанный, чем овощи. Такая «награда» проводит к тому, что ребенок ест дважды, сначала чтобы доесть еду, потом десерт уже на полный желудок.

Между тем, исследования, которые проводились в Калифорнии на протяжении 16 лет показали, что дети, которые растолстели в подростковом возрасте ели не больше тех, кто остался стройным. Эти же исследование показали, что полнота ребенка не зависит, кормили его грудным молоком или смесью, как рано вводили прикорм, давали ему потом цельное молоко или обезжиренное, ограничивали в десертах или разрешали съесть конфетку. Главным оказалось следующее: если родители заставляли или, наоборот запрещали ребенку есть. Тогда  он терял возможность прислушиваться к своему организму и совершал ошибки  в количестве съеденного.

Ребенок должен знать,

  • что еда будет на месте в положенное время, прием пищи должен быть предсказуемым;
  • качество еды также имеет значение - пережёвывая каждый кусочек, ребенок должен наслаждаться едой, получая удовольствие. А после еды забыть о ней до следующего приема пищи;
  • не кормите ребенка, а ешьте вместе с ним. Запихивать еду в ребенка - не ваша работа, поэтому никаких, уговоров, вознаграждений и поощрений.

И в заключении хочу подвести итог. В чем же тогда заключается роль родителя? Родители отвечают, что, когда и где будет есть ребенок. Ребенок же отвечает за то,  сколько и есть ли вообще. Чтобы научить ребенка правильно питаться, сконцентрируйтесь на том, что вы подаете к столу, а не на  том,  что именно съедает ребенок. Вы зарабатываете очки как родитель, когда ставите еду на стол. Дальше это дело ребенка – сколько и чего съесть.

 



Просмотров: 469
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы дети были счастливы в браке
  • Слезы ребенка. Как правильно реагировать, чтобы помочь ему вырасти психологически устойчивой личностью?
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Для родителей, которые хотят взять ребенка в семью.
  • Бить или не бить, чтобы вырастить из ребенка Человека с большой буквы?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Мир глазами ребенка, или Когда деревья были большими
  • 8 вещей, которые вы не будете помнить, если у вас были токсичные родители
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Когда мы были большими или четыре этапа взросления ребенка.
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Личностные проблемы родителей, которые мешают вырастить здоровых детей
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Родители, которые заботятся о себе, делают детей счастливыми!
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Программа подготовки детей и родителей к возвращению ребенка в кровную семью «Преобразование»
  • «Готова ли я к тому, чтобы жить одной и одной растить своих детей?»
  • Как не быть со своими детьми такими же какими были Ваши родители с Вами



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь