|
Когда мы были большими или четыре этапа взросления ребенка.Автор статьи: Журавлева Галина Вячеславовна
У каждого из нас есть свои этапы взросления. Все, кто достиг совершеннолетия, уже преодолел общепринятые этапы, но от того как прошел тот или иной этап в жизни любого ребенка, зависит его жизнь в целом. Рассмотрим каждый отдельно. Первый этап - от рождения до трех лет, именно в это время ребенок заявляет миру о том, что он большой. Он все хочет делать сам, одеваться, обуваться, пылесосить, нести из магазина продукты, но не всегда его желание удовлетворяется взрослыми. Окружающие тщательно оберегают ребенка от всего, что в этом возрасте ему так необходимо. «Я сам» - кричит малыш, но мама настойчиво одевает его, усаживает в коляску, отбирает предметы, на ее взгляд, неподобающие для игры ребенка. Позиция многих мам в этот возрастной период, как правило, такова: «Не лезь, не беги, упадешь, не трогай, испачкаешься…» Мамы часто совершенно не учитывают того, что в этом возрасте ребенок впервые, по-настоящему стремится к самостоятельности. Если ребенку достались родители, которые позволили ему пройти этот этап взросления, как и планировалось самой матушкой природой - можно считать, что ему повезло. Второй этап – один из самых сложных для ребенка, это возраст 6-7 лет, тот самый возраст, когда он идет в школу или готовится к ней. Острый и непростой период для многих детей, период вхождения во взрослую школьную жизнь. Нагрузки, ответственность, завышенные ожидания взрослых, часто недостаточная зрелость психических процессов, не готовность к самому школьному обучению, порой становятся для ребенка тяжелым испытанием. Если ребенок прошел первый этап как положено, то есть, его самостоятельность не ограничивали, не связывали по рукам и ногам его природную потребность чувствовать себя взрослым, то школьные трудности ему не страшны. Его новая социальная роль только придаст ему уверенности в своих силах. Это возможно лишь в том случае, если родители не станут выполнять вместе с ним уроки до позднего вечера, если зона его ответственности будет расти соразмерно его возрасту. Третий этап, ранний пубертатный период от 10 до 12 лет, ребенок переходит в, так называемое, среднее школьное звено. Этот период имеет свои сложности, ребенок уже не маленький, не первый год учится в школе, родители к этому времени расслабляются и часто его жизнь в этом возрасте предоставлена самому себе, его недостаточно сформированная взрослость может сослужить ему плохую службу. В случае прохождения предыдущих этапов в полной мере, то есть, он знает, что означает быть взрослым, какая ответственность на нем лежит, у него выработана привычка самостоятельно учиться, есть домашние обязанности, за которые отвечает лично он, у него все будет хорошо. Если нет, то это может стать периодом «мнимой» взрослости, в котором начинаются конфликты с родителями, снижение успеваемости, появление или закрепление зависимости от телевизора, интернета, телефона. Четвертый этап, собственно сам пубертат. Возраст от 15 до 18 лет, это период, который мало кому удалость преодолеть без потерь. Если все вышеописанные этапы ребенок прошел как периоды своего взросления, если он независим и самостоятелен, ему есть чем занять себя - у него сложились здоровые отношения с родителями и окружающим миром. Он научился принимать ответственность за свои действия или бездействия, научился получать знания и применять их в своей жизни, ставить перед собой цели, формулировать задачи, соответствующие его возрасту, которые в дальнейшем пригодятся ему на пути совершенствования своей зрелости. Все четыре этапа служат плацдармом, фундаментом взрослой жизни. Все мы когда-то были «большими» на разных этапах своего развития, но некоторым из нас не удалость стать взрослыми. Помогите своим детям почувствовать себя взрослым и в три, и в шесть, и в десять, и в пятнадцать лет, они будут Вам за это благодарны всю свою жизнь! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|