3-й этап возрастной периодизации. Задачи и сложности

Ранее были описаны мною 1-й и 2-й этапы возрастной периодизации, с теми задачами, трудностями, и кризисами, которые свойственны соответствующим периодам детского развития. Текущая статья посвящена 3-му этапу эпигенеза.

 Напомню о детской возрастной периодизации:

1-й этап –  младенчество + кризис 1-го года - Кризис-1.1   

2-й этап – от 1 до 4х лет + кризис 3-х лет -   Кризис-1.2

3-этап – от 4х до 7 лет

 3 й этап возрастной периодизации Задачи и сложности

Перед ребенком постают очередные серьезные задачи, требующие своего разрешения на третьем этапе эпигенеза (возраст 4– 7 лет). Необходимо также разрушить Эдипов комплекс, прежде чем перейти к латентной фазе.

 Третьему периоду свойственно еще большее стремление к самостоятельности, а также к активной причастности к жизни взрослых. Ребенок пробует приобщиться у к жизни взрослых посредством:

1).  Овладения предметным миром, содействуя и помогая родителям (в делах)

2).  Подражания взрослым (в своем воображении)

3).  Игровой идентификации с взрослым (играя с другими детьми)

 Всевозможные ИГРЫ, в частности сюжетно-ролевые – характерная особенность данного периода.  Игры влияют

-  на развитие ребенка (на его мышление, волю, поведение и др.)

-  и на его творческую деятельность (символизацию, фантазирование, конструирование и др). 

В игровой деятельности ребенок воплощает себя и в актерстве, и в  авторстве. Он и декоратор, и исполнитель, А также учится моделировать взаимоотношения (межличностные) и расширяет  свои познания (о других людях,  о правилах коммуникации, принципах жизни, о собственном «Я»,  способах саморегуляции и др).

 Игры – как ведущая деятельность третьего этапа эпигенеза – являются весьма очевидными. Но есть «нечто», ускользающее из родительского  поля зрения – это «психосексуальное развитие» их Чада.  Как мальчику, так и девочке свойственно примерять на себя «роль отца» и  «роль мамы». При этом ребенок не только идентифицирует себя с родительскими фигурами, но также  попадает в «треугольник» (известный как Эпипов конфликт),  в котором он стремится  получить внимание и завладеть любовью одного из родителей (соответственно злится на 2го мешающего родителя).

 Сексуальность у мальчика проявляется через его агрессивность. Агрессия – подтверждение мальчишеской сексуальности. Если мальчик, агрессивно захватывающий внимание матери, получает от нее поддержку  (мать гордится им), тогда  это триумф для него. Но, если отец будет отталкивать мальчика от мамы, заявляя свое право на жену, вызывая таким образом злость сына к себе и ревность к маме, оказывающей внимание отцу, а не  мальчику.  

 Хуже, когда мать негативно реагирует на мальчишескую агрессию, пресекая агрессивные импульсы, и таким образом, отсекая проявление сексуальности мальчика. Феномен известный под названием «кастрирующая» мать. В своей  взрослости  мальчик столкнется с его печальными последствиями.

 Детской сексуальности без агрессии не существует. К примеру,  через игру со сверстниками проявляется агрессивный компонент сексуальности  в виде воинственных ролей.  Что касается девочек, то они могут и соучаствовать в войнушках, а также  разыгрывать «готовность к нападению», «открытые границы».

 

Задача возраста

1).Проявить Инициативу в игре

2). Снизить Либидинозный заряд.

При содействии взрослых, у ребенка постепенно формируется здравый смысл  и навык контроля своих импульсов, снижается либидо и преобразуется в нежные побуждения. 

 ВЫВОД. Возрастной задачей третьего этапа эпигенеза – является активное участие и проявление инициативы в ведущей деятельности (в ИГРЕ) для естественного развития ребенка + переработка ЭДИПОВА комплекса, который должен быть обработан, прожит, так как его невозможно миновать (вытеснить /избежать/проскочить) без  последствий.

 

О кризисе-1.3, а также о  возможных нарушениях и осложнениях напишу в следующей статье.

Регистрируйтесь на консультацию



Просмотров: 320
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 2-й кризис возрастной периодизации. Задачи и трудности
  • Кризис 2-3 лет и его значение для психологического развития человека
  • «Эти ужасные два года!» Первый возрастной кризис в жизни ребенка.
  • Ребенку 7 лет. Катастрофа? (часть 1. Возрастной кризис)
  • Вторичные выгоды людей через призму возрастной периодизации. Часть I-я.
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Функции привязанности, общее между ГТР и депрессией, а также "Не могу его бросить"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Внимание и его роль в нашей жизни.
  • Хочу начать жить заново! Кризис 30 лет и его возможности...
  • Кризис 7 лет и его взаимосвязь с психическими особенностями младшего школьника
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Третий кризис эпигенеза. 7 опасностей.
  • Второй кризис эпигенеза. 7 опасностей.
  • 4) Как себя вести родителям, чтобы сократить кризис 3 лет?
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Как пережить возрастной кризис?
  • Возрастной кризис: после 30-ти так хочется все начать сначала.
  • Внимание! Кризис 3 лет!
  • Кризис дезадаптации мозговых структур, принимаемый за возрастной кризис
  • Заставить себя влюбиться также трудно, как и заставить не влюбляться
  • Кризис 3-х лет у ребенка. Советы родителям.
  • Возрастной кризис. Коучинг руководителя или что делать, когда нет мечты?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • О вреде и пользе советов, а также о без вины виноватых психологах.
  • Понимание механизмов развития депрессивных состояний - типичных и атипичных, а также панических реакций
  • Кризис 3х лет. Способы оценки поведения ребенка или как установить запреты.
  • Как школьные оценки влияют на самоценность ребенка и развитие его личностного потенциала...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь