3-й этап возрастной периодизации. Задачи и сложности

Ранее были описаны мною 1-й и 2-й этапы возрастной периодизации, с теми задачами, трудностями, и кризисами, которые свойственны соответствующим периодам детского развития. Текущая статья посвящена 3-му этапу эпигенеза.

 Напомню о детской возрастной периодизации:

1-й этап –  младенчество + кризис 1-го года - Кризис-1.1   

2-й этап – от 1 до 4х лет + кризис 3-х лет -   Кризис-1.2

3-этап – от 4х до 7 лет

 3 й этап возрастной периодизации Задачи и сложности

Перед ребенком постают очередные серьезные задачи, требующие своего разрешения на третьем этапе эпигенеза (возраст 4– 7 лет). Необходимо также разрушить Эдипов комплекс, прежде чем перейти к латентной фазе.

 Третьему периоду свойственно еще большее стремление к самостоятельности, а также к активной причастности к жизни взрослых. Ребенок пробует приобщиться у к жизни взрослых посредством:

1).  Овладения предметным миром, содействуя и помогая родителям (в делах)

2).  Подражания взрослым (в своем воображении)

3).  Игровой идентификации с взрослым (играя с другими детьми)

 Всевозможные ИГРЫ, в частности сюжетно-ролевые – характерная особенность данного периода.  Игры влияют

-  на развитие ребенка (на его мышление, волю, поведение и др.)

-  и на его творческую деятельность (символизацию, фантазирование, конструирование и др). 

В игровой деятельности ребенок воплощает себя и в актерстве, и в  авторстве. Он и декоратор, и исполнитель, А также учится моделировать взаимоотношения (межличностные) и расширяет  свои познания (о других людях,  о правилах коммуникации, принципах жизни, о собственном «Я»,  способах саморегуляции и др).

 Игры – как ведущая деятельность третьего этапа эпигенеза – являются весьма очевидными. Но есть «нечто», ускользающее из родительского  поля зрения – это «психосексуальное развитие» их Чада.  Как мальчику, так и девочке свойственно примерять на себя «роль отца» и  «роль мамы». При этом ребенок не только идентифицирует себя с родительскими фигурами, но также  попадает в «треугольник» (известный как Эпипов конфликт),  в котором он стремится  получить внимание и завладеть любовью одного из родителей (соответственно злится на 2го мешающего родителя).

 Сексуальность у мальчика проявляется через его агрессивность. Агрессия – подтверждение мальчишеской сексуальности. Если мальчик, агрессивно захватывающий внимание матери, получает от нее поддержку  (мать гордится им), тогда  это триумф для него. Но, если отец будет отталкивать мальчика от мамы, заявляя свое право на жену, вызывая таким образом злость сына к себе и ревность к маме, оказывающей внимание отцу, а не  мальчику.  

 Хуже, когда мать негативно реагирует на мальчишескую агрессию, пресекая агрессивные импульсы, и таким образом, отсекая проявление сексуальности мальчика. Феномен известный под названием «кастрирующая» мать. В своей  взрослости  мальчик столкнется с его печальными последствиями.

 Детской сексуальности без агрессии не существует. К примеру,  через игру со сверстниками проявляется агрессивный компонент сексуальности  в виде воинственных ролей.  Что касается девочек, то они могут и соучаствовать в войнушках, а также  разыгрывать «готовность к нападению», «открытые границы».

 

Задача возраста

1).Проявить Инициативу в игре

2). Снизить Либидинозный заряд.

При содействии взрослых, у ребенка постепенно формируется здравый смысл  и навык контроля своих импульсов, снижается либидо и преобразуется в нежные побуждения. 

 ВЫВОД. Возрастной задачей третьего этапа эпигенеза – является активное участие и проявление инициативы в ведущей деятельности (в ИГРЕ) для естественного развития ребенка + переработка ЭДИПОВА комплекса, который должен быть обработан, прожит, так как его невозможно миновать (вытеснить /избежать/проскочить) без  последствий.

 

О кризисе-1.3, а также о  возможных нарушениях и осложнениях напишу в следующей статье.

Регистрируйтесь на консультацию



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 2-й кризис возрастной периодизации. Задачи и трудности
  • «Эти ужасные два года!» Первый возрастной кризис в жизни ребенка.
  • Вторичные выгоды людей через призму возрастной периодизации. Часть I-я.
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Третий кризис эпигенеза. 7 опасностей.
  • Второй кризис эпигенеза. 7 опасностей.
  • Кризис дезадаптации мозговых структур, принимаемый за возрастной кризис
  • Понимание механизмов развития депрессивных состояний - типичных и атипичных, а также панических реакций
  • Возрастной кризис. Коучинг руководителя или что делать, когда нет мечты?
  • Как пережить возрастной кризис?
  • Возрастной кризис: цифры обезоруживают
  • Ребенку 7 лет. Катастрофа? (часть 1. Возрастной кризис)
  • Заставить себя влюбиться также трудно, как и заставить не влюбляться
  • Возрастной кризис – норма или результат ошибок в воспитании??
  • Возрастной кризис: после 30-ти так хочется все начать сначала.
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Задачи развития ребенка первого года жизни
  • Упрямство- этап развития личности ребенка
  • Роль игры в жизни ребенка
  • Аноргазмия. Фригидность. «Не хочу немолодого мужа». Возрастной кризис. Сексуальные женские проблемы
  • Семейный кризис. Этап второй.
  • Семейный кризис. Этап первый.
  • Все также убегаете от счастья?
  • Кризис или новый этап? О внутренних изменениях.
  • Отличники и двоечники, а также их родители.
  • Как сохранить гармоничные отношения. Семейный кризис. Этап четвертый.
  • Как сохранить гармоничные отношения. Семейный кризис. Этап третий.
  • О дружбе эзотерики и психологии, а также о гуманности и человечности в них
  • Заимствованные чувства (2) — ты не обязан чувствовать также, как другие



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь