Каждый возрастной период ребенка – уникален

В предыдущей статье я писала о возможных сложностях воспитания детей в условиях ускорения технического прогресса, когда повышаются не только к детям, но и к их родителям.

И, скорее всего, вы со мной согласитесь в том, что важно учитывать возможности ребенка, связанные с развитием, и запросами из вне для того, чтобы воспитать гармоничную личность. Для этого в первую очередь надо помнить возрастную периодизацию развития и критические периоды жизни ребёнка, которые определяют особенности созревания психических функций, являющихся базисными для саморазвития и выбора подхода в обучении, для того, чтобы сформировать основу для дальнейшего плодотворного развития личности ребенка.

Для каждого возраста существует своя специфическая «социальная ситуация», свои ведущие психические функции и своя ведущая деятельность. Важно учитывать тот факт, что возрастная периодизация зависит от условий развития, от особенностей созревания морфологических структур, от внешних условий, и, самое главное, от отношений самих родителей к процессу воспитания.

Базовые знания о возрастной периодизации помогут родителям строить отношения с маленьким человеком с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка, которые возникают на основе ведущей деятельности, определяющей формирование психических новообразований в конкретном этапе развития ребенка.

Возрастная периодизация личностного развития, разбивается на стадии:

от рождения до года – младенчество; от года до тех лет – ранний возраст; от трех лет до шести (семи) лет – дошкольный возраст; от шести  (семи) лет до 10 (одиннадцати) – младший школьный возраст; от десяти (одиннадцати) лет до четырнадцати (пятнадцати) лет – средний школьный возраст; от четырнадцати (пятнадцати) лет до шестнадцати (семнадцати) лет – старший школьный возраст (ранняя юность); от восемнадцати лет до двадцати пяти лет – юность или ранняя зрелость.

В следующей статье мы с вами выведем основные постулаты периодизации личностного развития ребенка по возрастам.

Актуальность темы, думаю, бесспорна. И самое важное, то, что в дальнейших статьях будут раскрываться психологические особенности каждого возраста ребенка в отдельности, на основе практических знаний, полученных мной в процессе профессиональной деятельности.



Просмотров: 572
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Особенности развития. Возраст 3-4 года
  • Как меняются симптомы СДВГ по мере взросления ребенка. Школьный возраст.
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Задачи развития ребенка первого года жизни
  • Особенности развития ребенка 6-7 лет
  • Особенности развития ребенка 5-6 лет
  • Особенности развития ребенка 4-5 лет
  • Сказка как средство воспитания и развития ребенка
  • Этапы развития ребенка. №3 - Стадия мышления, 18 месяцев - 3 года.
  • Особенности развития и адаптации ребенка претерпевшего травму.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Сахарный диабет 1 типа и ранний возраст ребенка. Как быть в будущем?
  • Основные вехи развития ребенка от 2 до 3 лет
  • Основные вехи развития ребенка 4-5 лет
  • Школьный возраст. Когда пора идти в школу?
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Упрямство- этап развития личности ребенка
  • Важность выбора образовательного учреждения для ребенка с нарушением развития.
  • Семья и ее воспитательное значение для развития личности ребенка.
  • Особенности развития детей, имеющих задержку развития.
  • Критерии гармоничного психического развития ребёнка с рождения до года.
  • Что важно помнить родителям и другим взрослым, у которых дети входят в подростковый возраст.
  • Как себя вести, когда у ребенка начался переходный возраст?
  • Стадии развития любовных отношений сквозь теорию развития группы
  • Особенности развития полоролевой идентификации у детей дошкольного возраста
  • Я сам! (возраст от 3-х до 4-х лет): психологический портрет ребенка
  • Развитие ребенка. Трёхлетний возраст



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь