Формирование сексуальной дифференциации и полоролевого поведения

Что казалось бы проще: родился мальчик - значит будет играть в машинки и войнушку, потом он вырастет, женится и станет главой семьи, отцом и мужем; родилась девочка - в доме поселятся стопятьсот кукол и, непременно, домик Барби, а потом она выйдет замуж и будет заботливой мамой и любящей женой.
Но природа, иногда подбрасывает " сюрпризы", которые ломают привычную схему полоролевого поведения. Связано это с нарушением сексуальной дифференциации.
Что это значит в реальной жизни?
В первом триместре беременности у плода развиваются половые органы. Если есть тестостерон - это мальчик, если его нет - девочка. Во второй половине беременности, мозг будущего ребёнка начинает дифференцировать себя в направлении мужского или женского. Именно в этот период у нас формируется ощущение себя как мальчика или как девочки. Это, если мы говорим о норме. Но, может случиться так, что тестостерон вырабатывается, а тело плода никак на это не реагирует. И тогда и внешние половые органы, и мозг дифференцируют себя в противоположном (феминном) направлении. И рождается мальчик, который генетически являясь мужчиной, становится гетеросексуальной женщиной. И в другую сторону: женский плод подвергается воздействию большой дозы тестостерона из- за расстройства коры надпочечников, и её половые органы деформируются настолько, что ребёнка могут идентифицировать как мальчика. И родители начинают воспитывать ребёнка в полной противоположности тому, как сформировалась его идентичность.
Факт о том, что именно в матке формируется гендерная идентичность, стал известен не так давно. До 80-х годов XX столетия полагали, что окружение и воспитание ориентирует ребёнка в сторону мужского или женского поведения. Для младенцев, чей пол был неясен, эти знания имели серьёзные последствия.
Это если говорить про " сюрпризы" природы.
Теперь о том, как формируется наше полоролевое поведение.

Формирование сексуальной дифференциации и полоролевого поведения

Если ребенку повезло и его представление о себе в мозгу, совпадает с тем, как дифференцировали его родители, следующая задача состоит в формировании и закреплении полоролевого поведения.
"Под полоролевым поведением понимают публичное выражение половой идентичности, соответствующее принятым в обществе нормам маскулинности и феминности, определяющей принадлежность индивида к тому или иному полу в глазах окружающих" (с) Д.З. Капустин.
Есть ряд факторов, которые формируют полоролевое поведение:
1. Это принятие пола обоими родителями. Под принятием понимаются слова, жесты, эмоциональная окраска общения с младенцем.
2. Степень осознания самих родителей своей половой идентичности, степень выраженности и принятия себя как женщины и мужчины.
3. Это стиль общения между самими родителями с доминированием одного из них.
Это база, которую "впитывает" ребёнок, и на которой будет строиться его дальнейшее ощущение себя как мальчика или как девочки.
Ближе к трём годам, ребёнок начинает проигрывать полученную информацию на практике. Делает он это через сюжет в игре. Более подробно об этом периоде можно почитать тут. Этот период будет продолжаться у него до 10-12 лет.
Через игру, ребёнок решает для себя несколько важных задач:
1) умение общаться и выстраивать иерархию со сверстниками, а также взаимодействовать в этой иерархии
2) обнаруживать для себя интересные виды деятельности;
3) возможность отыграть ту модель поведения, которую он видит в семье;
4) возможность отыграть ролевые отношения (супружеские, родительские);
5) выстроить для себя реакции на внебрачные и брачные отношения.
Этап игры можно разделить условно на две стадии: первая (7-8 лет), когда дети копируют поведение с родителя своего пола, и второй ( 9-12 лет), когда они пробуют способы взаимодействия своих сверстников.
Однополые группы очень важны для ребёнка, ведь именно в них он накапливает опыт общения, поведения , реакций при различных ситуациях.
Сделать это в одиночку, сможет далеко не каждый.
Самоутверждение себя как представителя того или иного пола происходит полноценно лишь в однополой группе ( дворовая компания, одноклассники, спортивная секция).
И если у ребенка нет товарищей по играм, опыт жёсткого воспитания, изоляция ребёнка от сверстников ( потому, что хорошему они не научат ) - это приостановление его психосексуального развития, которое ему в любом случае придётся догонять, но уже в другом возрасте.
Таким образом, ощущение себя принадлежности к определённому полу зависит от двух вещей: насколько успешно прошла дифференциация в мозге и теле, и насколько успешно родители, а затем и сверстники повлияли на наше полоролевое поведение.



Просмотров: 391
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Я для себя" - что это?
  • Это страшное слово "надо".... (или как перестать слышать себя)
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Боль! ч.2 или "Это бег не к целям – это бег от самого себя"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Это как если бы Вас закопали по колено в землю, а потом сказали: "Беги!"
  • Ни один мужчина не перевернет ваш мир, если вы сами не в состоянии это сделать для себя!
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • "Любить себя, это как?"
  • Как это, "Любить себя"?
  • Как родителям защитить себя от «плохого» поведения ребёнка
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Зачем себя обманывать, что похудение - это для здоровья?
  • Как же я себя ощущаю, и на что это похоже? Метафора состояния



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь