Формирование сексуальной дифференциации и полоролевого поведения

Что казалось бы проще: родился мальчик - значит будет играть в машинки и войнушку, потом он вырастет, женится и станет главой семьи, отцом и мужем; родилась девочка - в доме поселятся стопятьсот кукол и, непременно, домик Барби, а потом она выйдет замуж и будет заботливой мамой и любящей женой.
Но природа, иногда подбрасывает " сюрпризы", которые ломают привычную схему полоролевого поведения. Связано это с нарушением сексуальной дифференциации.
Что это значит в реальной жизни?
В первом триместре беременности у плода развиваются половые органы. Если есть тестостерон - это мальчик, если его нет - девочка. Во второй половине беременности, мозг будущего ребёнка начинает дифференцировать себя в направлении мужского или женского. Именно в этот период у нас формируется ощущение себя как мальчика или как девочки. Это, если мы говорим о норме. Но, может случиться так, что тестостерон вырабатывается, а тело плода никак на это не реагирует. И тогда и внешние половые органы, и мозг дифференцируют себя в противоположном (феминном) направлении. И рождается мальчик, который генетически являясь мужчиной, становится гетеросексуальной женщиной. И в другую сторону: женский плод подвергается воздействию большой дозы тестостерона из- за расстройства коры надпочечников, и её половые органы деформируются настолько, что ребёнка могут идентифицировать как мальчика. И родители начинают воспитывать ребёнка в полной противоположности тому, как сформировалась его идентичность.
Факт о том, что именно в матке формируется гендерная идентичность, стал известен не так давно. До 80-х годов XX столетия полагали, что окружение и воспитание ориентирует ребёнка в сторону мужского или женского поведения. Для младенцев, чей пол был неясен, эти знания имели серьёзные последствия.
Это если говорить про " сюрпризы" природы.
Теперь о том, как формируется наше полоролевое поведение.

Формирование сексуальной дифференциации и полоролевого поведения

Если ребенку повезло и его представление о себе в мозгу, совпадает с тем, как дифференцировали его родители, следующая задача состоит в формировании и закреплении полоролевого поведения.
"Под полоролевым поведением понимают публичное выражение половой идентичности, соответствующее принятым в обществе нормам маскулинности и феминности, определяющей принадлежность индивида к тому или иному полу в глазах окружающих" (с) Д.З. Капустин.
Есть ряд факторов, которые формируют полоролевое поведение:
1. Это принятие пола обоими родителями. Под принятием понимаются слова, жесты, эмоциональная окраска общения с младенцем.
2. Степень осознания самих родителей своей половой идентичности, степень выраженности и принятия себя как женщины и мужчины.
3. Это стиль общения между самими родителями с доминированием одного из них.
Это база, которую "впитывает" ребёнок, и на которой будет строиться его дальнейшее ощущение себя как мальчика или как девочки.
Ближе к трём годам, ребёнок начинает проигрывать полученную информацию на практике. Делает он это через сюжет в игре. Более подробно об этом периоде можно почитать тут. Этот период будет продолжаться у него до 10-12 лет.
Через игру, ребёнок решает для себя несколько важных задач:
1) умение общаться и выстраивать иерархию со сверстниками, а также взаимодействовать в этой иерархии
2) обнаруживать для себя интересные виды деятельности;
3) возможность отыграть ту модель поведения, которую он видит в семье;
4) возможность отыграть ролевые отношения (супружеские, родительские);
5) выстроить для себя реакции на внебрачные и брачные отношения.
Этап игры можно разделить условно на две стадии: первая (7-8 лет), когда дети копируют поведение с родителя своего пола, и второй ( 9-12 лет), когда они пробуют способы взаимодействия своих сверстников.
Однополые группы очень важны для ребёнка, ведь именно в них он накапливает опыт общения, поведения , реакций при различных ситуациях.
Сделать это в одиночку, сможет далеко не каждый.
Самоутверждение себя как представителя того или иного пола происходит полноценно лишь в однополой группе ( дворовая компания, одноклассники, спортивная секция).
И если у ребенка нет товарищей по играм, опыт жёсткого воспитания, изоляция ребёнка от сверстников ( потому, что хорошему они не научат ) - это приостановление его психосексуального развития, которое ему в любом случае придётся догонять, но уже в другом возрасте.
Таким образом, ощущение себя принадлежности к определённому полу зависит от двух вещей: насколько успешно прошла дифференциация в мозге и теле, и насколько успешно родители, а затем и сверстники повлияли на наше полоролевое поведение.



Просмотров: 439
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • Как родителям защитить себя от «плохого» поведения ребёнка
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • “Сначала наденьте маску на себя, а потом на своего ребёнка»
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Драйверное поведение "Радуй Себя" или сценарий Кая
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Как побороть ощущение себя "серой мышью"?
  • Что будет если не критиковать себя и других
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Обида-Вина. Как перестать "играть в отношения"? Начни с себя или помоги себе сам.
  • Как правильно - "продавать себя" или "презентовать себя"?
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Сначала наденьте маску на себя, затем - на ребёнка
  • Отношение ко внешности: принять себя, значит иметь возможность изменить себя
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • Тест "Насколько вы любите и принимаете себя" Рекомендации по работе после теста
  • Долой мифическое "потом" или как организовать время и себя
  • Как не надо вести себя с мужчиной, когда он "закрывается".
  • "ПолюбисебяКа" Как полюбить себя, шаг второй
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь