Как понять: кто я? Формирование эго-идентичности.

В теории возрастной психологии существуют различные варианты периодизации возрастных кризисов, способствующих становлению личности. Одной из таких теорий, на которую мы будем опираться, является периодизации немецкого психолога Эрика Эриксона. Среди прочих, в его теории психосоциального развития личности, Эриксон выделял этап становления эго-идентичности, который соответствует возрастному периоду с 12 до 18 лет, говоря иначе - подростковый период. 

При успешном и адекватном прохождении этого этапа человек обретает себя, становится верным себе, находит себя, формируется эго-идентичность. Но если обстоятельства складываются неоптимальным образом, то в результате формируется диффузия идентичности, то состояние, когда человек не видит себя, не осознает и не понимает, кто он. 

Способствует становлению эго-идентичности несколько механизмов, одним из основных которым является идентификация: тогда, когда человек примеряет на себя различные образы, пробует себя в различных видах деятельности, смотрит на других людей, выбирает, что ему нравится, «перебирает» кумиров, ищет то, что подходит именно ему и, как результат, вычленяет для себя важные вещи, образы, мысли, деятельность. Собирает «паззл» своей личности.

Этот период является завершающим на раннем этапе процесса формирования личности, уникальной и неповторимой, далее сформированная личность развивается и обогащается, уже будучи сложенной в основе. Это время собирания себя из «паззлов», кусочков того, что, по тем или иным причинам, нравится, подходит именно этому человеку, то, что, как говорят, откликается. 

Однако, «найти себя» возможно и в более поздний период, при желании и осознанной потребности в этом. 

Что же для этого можно предпринять? 

1. Пробовать. 

Позволить себе пробовать то, к чему тянет, что привлекает. Это может быть все, что угодно, на что в данный момент ляжет взор, в чем чувствуется потребность: еда, украшения, места, книги, музыка, физические упражнения, профессиональная деятельность, духовные практики, новые знакомства, новые места. Важно, чтобы они «цеплялись» за собственные чувства и ощущения, чтобы каждый найденный объект имел значение. 

 

2. Оценивать. 

Без оглядки на мнения других признаться себе в своих сильных и слабых сторонах, определить свои возможности и желания, имеющиеся обстоятельства. Наиболее удобным форматом есть и будут оставаться списки плюсов и минусов, и важно, чтобы они были составлены как можно более объективно и равномерно, когда на каждый минус обязательно есть плюс. 

3. Чувствовать, ощущать.

Разрешить себе эмоции, чувства, и научиться вербализовать, проговаривать их, обозначать. 

Такими маленькими шажками откроется путь к истинному себе такому, каковым, при всех исходных физиологических данных и социальному опыту, человек установился. 

Желаю вам обретения себя!

 



Просмотров: 464
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • ПУТЬ ОТ СЕБЯ И К САМОМУ СЕБЕ (статья о том, как выбрать для себя личного психолога)
  • Как повзрослеть и перестать себя чувствовать себя ничтожной песчинкой в глазах других людей.
  • Путь к себе к настоящему через принятие себя и других
  • Самооценка, отношение к себе. Полюбить себя, изменить себя
  • Состояние потери себя или кризис идентичности.
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Каждый человек должен любить себя
  • Уважающий себя человек никогда не сделает этого
  • Когда человек теряет себя
  • Как научиться опираться на себя? Стать себе доброй мамой.
  • Каждый человек воспринимает другого через себя.
  • Чтобы заботиться о себе, нужно хорошо знать себя
  • Когда ты возвращаешь себе себя!
  • Войти в тупик, чтобы наконец начать возвращать себе себя
  • Ломать себя, чтобы самосохраниться или сохранить себя, чтобы не сломаться?
  • Разрешить ли себе быть собой? А знаем ли мы себя?
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Человек не видит себя со стороны
  • Когда мы забыли о себе? История о том, как мы научились игнорировать себя.
  • Как принять себя, когда видишь в себе столько изъянов?
  • Почему мы не любим себя или сколько нужно зарабатывать, чтобы почувствовать себя профессионалом
  • Чтобы чувствовать себя живым, чувства должны переходить в действия.
  • Когда подросток режет себя и специально делает себе больно
  • Психотерапия травмы | Целостность и любовь к себе, самореализация, принятие себя и других
  • От себя не убежишь (пост о том, как мы прячемся от себя в семье и что из этого выходит)
  • Разрешить себе себя
  • Человек бессмертный. Как будем видеть себя через 300 лет?
  • Как себя вести, когда Вам хамят/кричат/выводят из себя ?
  • Увольнение - как продуктивно для себя пройти этот период
  • Молодой человек, который сам себя запутал...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь