Завершение стадии созависимости или формирование уз близости.

Завершение стадии созависимости или формирование уз близости

Этой статьей я снова продолжаю свою подборку о созависимости: https://www.psyoffice.ru/selected/178/ .

В ней я уже писала о том, как ребенку важна безопастность и связь с матерью и отцом . Тем, кто не читал статью «Эволюционный подход в основе развития созависимости» https://www.psyoffice.ru/article/56720/, рекомендую прочитать, чтобы было понятнее, о чем идет речь в этой статье.

 

С развитием психологии и психотерапии признано, что отсутствие связи может влиять в будущем на формирование различных расстройств, в том числе созависимости. Разрыв связи помогают исцелить фиксированные взаимоотношения, психотерапия в виде индивидуальной и групповой работы.

Очень важен при формировании связи телесный контакт. Не случайно существуют детские игры, способствующие приемлемомым телесным контактам: объятия, хороводы, танцы, выстраивание в ряд, по спирали, кучей. Вспомните, как много существует подобных детских игр. Было бы отлично, если бы эти игры сопровождались еще обсуждениями о приемлемых и неприемлимых прикосновениях, установлением индивидуальных границ и ограничений. Такого рода игры с обсуждениями учат отличать здоровые связи (с индивидуальными границами и потребностями) и нездоровые ( в которых отсутствует свободный выбор, отсутствуют границы). Подобного рода тактильные упражнения с изучением и установкой индивидуальных границ нередко используют в групповой терапии.

 

С помощью психотерапии формируются новые убеждения и поведение. Первый шаг – признание проблемы и разрыв созависимых моделей поведения.

В дельнейшем эффективно установление сознательных, фиксированных взаимоотношений.

Это своего рода «повторение родительского воспитания».

 

Партнер осознает свои незавершенные этапы в отношениях с родителями и работает при этом с другими людьми, помогая залечить раны и завершить процесс. Когда на поверхность в результате взаимоотношений выплывают старые чувства и переживания, партнер осознанно берет на себя родительскую роль и дает Вам то, чего не хватает . Важными элементами могут являются: убаюкивание, пение песен, успокаивающий тон, прикосновения и поглаживания, контакт кожа с кожей, взгляд глаза в глаза, укачивание, улыбка и другие невербальные одобряющие сигналы. Именно они способствуют формированию связи, необходимой для отделения. В дальнейшем важны также поощрения исследования и риска, сопровождаемые поддержкой и положительной обратой связью, подтвержением успехов в отделении, независимости и самостоятельности.

Вы можете договориться со своим психотерапевтом побыть «родителем», чтобы завершить незавешенные стадии своего развития. Для этого важно доверие, необходимо поверить, что он защитит и успокоит Вас, когда старые чувства и переживания всплывут на поверхность. Он поможет выразить Вам их, проработать и затем отпустить.

Часть работы Вы можете проделать самостоятельно: записать воспоминания Ваших членов семьи о первых трех годах Вашей жизни. Если есть возможность, разузнать подробнее об этом этапе. Привлекайте для более точно картины фотографии, домашние фильмы. Делайте акцент на формировании связи и отделении. Это ускорит Вашу работу с терапевтом.

Также самостоятельно Вы можете создать поддержку для Ваших потребностей в образовании связи. Для этого Вы можете приобрести мягкую игрушку, которая будет приносить Вам ощущение комфорта. Или купить кресло-качалку, укачиваясь в моменты одиночества и ранимости. Полезно может быть прослушивание колыбельных и другой успокаивающей музыки.

 

Но пользуясь этими методами самостоятельно следует все же помнить, что для формирования уз близости необходимо наличие другого человека.

 

Читайте также статью: Детская психологическая травма https://www.psyoffice.ru/article/59589/ и ждите новых публикаций о созависимости, подписавшись : http://www.psyoffice.ru/articles/nazarova_k/



Просмотров: 456
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Везде нужны связи.. хорошие нейронные связи
  • Связи с людьми - эти глаза напротив.
  • Эволюционный подход в основе развития созависимости.
  • Обратные связи, или Почему родственники против ваших изменений
  • Как построить контакт с ребенком-аутиком и развивать двусторонние коммуникативные связи.
  • О связи психоанализа и работы мозга
  • Роль созависимости в формировании нервно-психических расстройств
  • Проблема одиночества в связи с безопасностью и контролем в отношениях
  • Выраженность СЭВ в связи с психологическими хар - ми личности и ситуацией профессионального развития
  • Некоторые аспекты развития младенца в связи с детско-родительскими отношениями
  • Коллективное Бессознательное на связи! Ловите сигналы!
  • Эмоциональные связи: проблемы родителей (часть 2)
  • Как помогает эмпатия? Установление связи с другим человеком
  • ПА - через призму ТЕНИ, причинно-следственные связи процесса психотерапии
  • Что полезно знать учителям об обратной связи?
  • Утрата подлинного Я. Образование порочной связи с Родителем.
  • Молодая семья и новые родственные связи.
  • О связи психологии с религией
  • Взрослый ли я? Чек лист разрушительной связи с родителями.
  • Как начать строить здоровые отношения и создавать здоровые связи?
  • Когда возникают связи помимо супружеских (из наблюдений в работе методом расстановок)
  • О связи ранних дезадаптивных схем, дисфункциональных режимов и личностных расстройств
  • Последствия нарушения привязанности и связи между ребёнком и родителями.
  • О либидо, о терапии и восстановлении связи с жизнью
  • Установление границ и освобождение от паутины созависимости.
  • Мы - это те связи, которые есть в нашем мозге
  • Если Вы думаете, что что-то не можете - обязательно прочитайте эту статью!!!
  • Важность терапии для прерывания связи с токсичными партнерами.
  • Эмоциональные связи: психоанализ и раннее детство (часть 1)
  • Развитие проблемы гиперкенетичекого синдрома (СДВГ) в связи с темпераментальными особенностями детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь