Фазы психосексуального развития. Латентная и генитальная стадия

Автор статьи: Анна Саблукова

Латентная фаза

 

Фазы психосексуального развития Латентная и генитальная стадия
 

 В возрасте 6-12 лет сексуальная энергия на время отходит на второй план, уступая место социальной активности - в этот период именно она становится для ребёнка наиболее важной. Он завязывает дружеские и приятельские отношения с ровесниками, концентрируется на учебе, посвящает себя спорту или творческим хобби. У ребёнка формируются очередные элементы структуры личности - Я и Сверх-Я.

  С рождения всё существование младенца подчинено лишь одному компоненту личности, названному Фрейдом "Оно" (Id). Его суть - инстинкты и желания, которые он сам не осознаёт. Оно управляется стремлением получать удовольствие. Однако постепенно эта тяга к наслаждению начинает конфликтовать с объективными реалиями, и тогда из Оно формируется следующая составляющая личности – "Я" (Ego). Эта часть личности, подчинённая принципу реальности, содержит осознанное представление ребёнка о самом себе.

 Заключительный элемент личности – "Сверх-Я" (Super-ego). Он возникает в тот момент, когда ребёнок начинает существовать в условиях определённых ожиданий со стороны социума. Общество требует от него соблюдения правил, диктует ему нормы поведения. В этой ситуации Сверх-Я выступает нашим внутренним цензором - его суть близка к понятию совести.

 На латентной стадии развития должно завершиться формирование всех трёх компонентов личности. Весь этот период готовит ребенка к последнему этапу психосексуального развития.

 

 Генитальная фаза

 

 С началом полового созревания меняются физиология и гормональный фон. Начиная с 12-13 и приблизительно до 18 лет ребёнок - теперь уже подросток - проходит генитальную стадию развития. Именно в этот период формируется та самая “зрелая” сексуальность, которая останется с человеком во взрослой жизни.

 На данном этапе все эрогенные зоны и сексуальные стремления, характерные для предыдущих периодов, объединяются. Главной целью молодого человека или девушки становится успешное сексуальное общение. Однако, чтобы его достичь, традиционно приходится столкнуться с разными сложностями. Они могут быть связаны с проявлением фиксаций на более ранних, уже пройденных стадиях. В этих случаях подросток словно снова возвращается в детство.

 По версии Фрейда, вступая в генитальную стадию развития, любой человек проходит гомосексуальный этап. Совершенно не обязательно, что он будет проявляться буквально и прямолинейно - он может выражаться лишь в желании формировать свой круг общения из людей своего же пола.

 Чтобы пройти генитальную стадию без негативных последствий, подростку важно занять активную позицию: уметь решать свои проблемы, стать более инициативным, прекратить быть по-детски пассивным и инфантильным. В таких условиях у молодого человека сформируется идеальный, с точки зрения психоанализа, генитальный тип личности.

 Подводя итог, важно подчеркнуть, что теория психоанализа фактически не допускает возможности легко и безболезненно пройти все стадии психосексуального развития. Каждый этап таит в себе определённые сложности, противоречия и страхи. Как бы мы ни старались защитить ребёнка от психологических травм, вряд ли удастся справиться с этой задачей на все 100%.

 Сложно найти человека без каких-либо фиксаций на всех этапах психосексуального развития - просто оральный, анальный и фаллический типы личности будут проявляться в разной степени. Однако это отнюдь не означает, что нельзя свести риск получения травм на каждой из стадий к минимуму. Изучив то, с какими особенностями проходит процесс психосексуального развития, и выстроив грамотный алгоритм действий, родители могут помочь ребенку сформироваться в полноценную и гармоничную личность с минимальным ущербом для него самого.

 Очень важно осознавать: в наших силах сделать так, чтоб ребёнок был более счастливым в будущем.

 Продолжение статьи:

 Оральная стадия

Анальная стадия

 

Фаллическая стадия

 



Просмотров: 591
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Особенности и стадии психосексуального развития личности по Фрейду
  • Фазы психосексуального развития. Оральная стадия.
  • Фазы психосексуального развития. Фаллическая стадия.
  • Фазы психосексуального развития. Анальная стадия.
  • Три стадии психосексуального развития (оральная, анальная, фаллическая)
  • О значении сказки для развития личности ребёнка
  • Стадии психосексуального развития
  • Стадии психосексуального развития
  • Упрямство- этап развития личности ребенка
  • Стадии развития психики ребёнка. Шизоидная стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Депрессивная стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Нарциссическая стадия.
  • Детская группа тренинга как один из путей развития личности ребёнка
  • 50+. Старость - это этап развития личности или Универсальный Враг?
  • Этапы психосексуального развития ребенка
  • Этапы психосексуального развития
  • Этапы развития личности. Теория Уайнхолдов.
  • Возможности арт-терапии для развития самосознания личности
  • От 0 до 5-ти. Тезисы о теории психосексуального развития. Эдипальный конфликт
  • К вопросу о значении стиля общения с ребенком для развития его личности
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Как формируется зависимость. Часть 6. Почему ребёнок не проходит стадию взросления
  • Время перемен: про возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности
  • Семья и ее воспитательное значение для развития личности ребенка.
  • Страх смерти, как детерминанта развития личности. Часть 1
  • Страх смерти, как детерминанта развития личности. Часть 3
  • Страх смерти, как детерминанта развития личности. Часть 2
  • О сущности и значении некоторых психологических ресурсов в детском периоде развития личности
  • Типы личности. Демонстративный тип личности. Ч.2. Поведение ребёнка.
  • «Специфика развития личности и коррекция поведения детей и подростков, больных эпилепсией»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь