«Специфика развития личности и коррекция поведения детей и подростков, больных эпилепсией»

Программа курса Кудеяровой Т.А.

«Специфика развития личности и коррекция поведения детей и подростков, больных эпилепсией»

Слушатели: воспитатели, педагоги, родители

Программа содержит необходимые для слушателей сведения о понятии болезни «эпилепсия», причинах, ее проявлениях, течении болезни в детском и подростковом возрасте, влияние на личность и поведение детей и подростков, на развитие личности, адаптацию и социализацию в обществе, способы коррекции поведения детей и подростков, больных эпилепсией.

ЦЕЛЬ программы: формирование профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для адекватной коррекции обнаруженных дефектов в развитии личности и поведении детей и подростков, больных эпилепсией.

Для реализации цели необходимо решение следующих задач:

  • Познакомить слушателей с литературными источниками, необходимыми для восприятия материала курса и для последующей адекватной коррекционной деятельности;
  • Сформировать представления об особенностях заболевания «эпилепсия», о ее причинах, течении, проявлениях в детском и подростковом возрасте;
  • Познакомить слушателей с влиянием болезни на личность и поведение детей и подростков: нарушения развития, девиантное и делинквентное поведение, варианты нормы, одаренные дети с диагнозом «эпилепсия»;
  • Сформировать представления об эффективной адаптации и социализации детей и подростков в социуме;
  • Познакомить слушателей с методами коррекции в зависимости от дефектов развития личности и поведения детей и подростков, больных эпилепсией;
  • Сформировать у слушателей толерантное отношение к болезни «эпилепсия», устранить предрассудки и стигматизацию болезни.

В результате освоения предполагаемого модуля слушатель должен ЗНАТЬ:

  • Общие закономерности развития и течения болезни «эпилепсия» у детей и подростков;
  • Влияние болезни на личность и поведение детей и подростков;
  • Существующие приемы и методы коррекции личности и поведения детей и подростков, больных эпилепсией

УМЕТЬ:

  • Использовать полученные теоретические и практические знания и навыки для адекватной коррекции обнаруженных дефектов в развитии личности и поведении детей и подростков, больных эпилепсией;
  • Толерантно относиться к детям и подросткам с эпилепсией, их грамотная адаптация и социализация в социуме;
  • Для рациональной организации групповых и индивидуальных занятий;
  • Работать со специальной литературой.

ВЛАДЕТЬ:

  • Знаниями о нарушениях личности и поведении детей и подростков, больных эпилепсией;
  • Навыками адекватного использования как традиционных, так и инновационных приемов и методов коррекции в процессе групповой и индивидуальной работы.

 

Распределение часов лекционных и семинарских занятий

№ п/п

                                Тематика  

Ак.часы

Дата, время

1.

Эпилепсия: понятие, причины, виды эпилептических припадков

    1

 январь или февраль

2.

Учение об «эпилептической личности»

    1

 

3.

Личностные, интеллектуальные и поведенческие изменения у детей и подростков.

    2

 

4.

Варианты течения болезни и возможные изменения личности при эпилепсии: стойкие изменение психики, нормальное развитие личности, одаренная личность.

    2

 

5.

Микросоциальное окружение и особенности значимых отношений у детей и подростков, больных эпилепсией

    2

 

6.

Функциональные наслоения при эпилепсии

    1

 

7.

Коррекция личности и поведения детей и подростков, больных эпилепсией

    2

 

8.

Профилактика изменений личности и нарушений поведения при эпилепсии

    1

 

 

Итого:

    12

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая литература:

  1. Белоусова Е.Д.Доброкачественные эпилептические приступы и доброкачественные эпилепсии детства — М.: Миклош, 2012. — 200 с. ISBN 978-5-91746-060-4
  2. Белоусова Е. Д., Ермаков А. Ю. Под редакцией. Дифференциальный диагноз эпилепсии / Белоусова Е. Д., Ермаков А. Ю., Дорофеева М. Ю. и др. / — М.: Пульс, 2007, — 364 с.: ил. ISBN 978-5-93486-052-4
  3. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология: руководство для врачей и медицинских психологов. – Ростов – н/Д: Феникс, 1996. – 448 с.
  4. Болдырев А. И. Эпилепсия у детей и подростков. — М.: Медицина, 1990, —320 с.: ил, —ISBN 5-225-00777-5.
  5. Гузева В.И. Эпилепсия и неэпилептические пароксизмальные состояния у детей. — М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2007. — 568 с.: ил. ISBN 5-89481-533-9
  6. Диагностика и лечение эпилепсий у детей. / Под ред. П. А. Темина, М.Ю. Никаноровой -М.: Можайск - Терра, 1997.- 656 с. 
  7. Дзяк Л.A., Зенков Л.P., Кириченко А.Г. Эпилепсия. Киев 2001 – 168 с.
  8. Зейгарник Б.В. Патопсихология: учеб. пос. – 2-е изд., - М.: Академия, 2000. – 208 с.
  9. Земская А. Г. Фокальная эпилепсия в детском возрасте. Медицина 1971 г. – 264 с.
  10. Зенков ЛP. Клиническая эпилептология (с элементами нейрофизиологии) / — М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2002. —416 с. ил. ISBN 5-89481-105-8
  11. Каубиш В.К. Личность и поведение детей, больных эпилепсией. – Т.: Медицина, 1988. – 114 с.: ил.
  12. Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 544 с.
  13. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. – М.: ООО Апрель-Пресс, ЗАО Эксмо-Пресс, 1999. – 416 с.
  14. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2004. – 400 с.
  15. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология: практическое руководство. – М.: Медпресс, 2001. – 592 с.
  16. Мухин К.Ю., Петрухин А.С., Миронов М.Б., Эпилептические синдромы. Диагностика и терапия. (Справочное руководство для врачей) Москва, «Системные решения», 2008 – 125 с.
  17. Мухин К.Ю., Петрухин А.С. Идиопатические формы эпилепсии: систематика, диагностика, терапия. — М.: Арт- Бизнес-Центр, 2000. — 319 с. ISBN 5-7287-0178-7
  18. Одинак М. М., Дыскин Д. Е. Эпилепсия: этиопатогенез, клиника, дифференциальная диагностика, медикаментозное лечение — СПб.: Политехника, 1997,- 233 с.: ил. ISBN 5-7325-0434-6
  19. Поповиченко Н. В., Расин С. Д. Нейрогормональные взаимоотношения и их нарушения при эпилепсии у детей. Киев – 1977 – 139 с.
  20. Психология аномального развития ребенка: хрестомаматия в 2 т / Под ред.В.В.Лебединского и В.К. Бердышевской. Т.1. – М.: ЧеРо: Высш. Шк.: МГУ, 2002. – 744 с.
  21. Психология аномального развития ребенка: хрестомаматия в 2 т / Под ред.В.В.Лебединского и В.К. Бердышевской. Т.2. – М.: ЧеРо: Высш. Шк.: МГУ, 2002. – 818 с.
  22. Сараджишвили П. М., Геладзе Т. Ш. Эпилепсия. М., «Медицина». 1977, 304 с., ил.
  23. Трошин В.Д., Густов А.В., Кравцов Ю.И., Максутова А.Л. Эпилепсия детей и подростков. Издание третье, исправл. и доп. Н.Новгород: Изд-во Нижегородской медицинской государственной академии, 2002. 316 с. ISBN 5-7032-0418-6
  24. Фундылер. Р.И. Эпилепсия у детей и подростков. Киев. 1967 –196 с.
  25. Эпилептология детского возраста: Руководство для врачей / Под ред. А. С. Петрухина.— М.; Медицина, 2000. — 624 с.: ил.— ISBN 5-225-04415
  26. Эпилептические психозы у детей и подростков. Абрамович Г. Б., Харитонов P. A. Л., «Медицина», 1979, 144 с.
  27. Эпилепсии и судорожные синдромы у детей: Руководство для врачей / Под ред. П.А. Темина, М.Ю. Никаноровой. — 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Медицина, 1999.— 656 с.: ил.ISBN 5-225-04386-0

 



Просмотров: 684
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Воспитание детей. Стоит ли наказывать непослушных детей и трудных подростков?
  • Агрессивное поведение у детей и подростков
  • Суицидальное поведение детей и подростков
  • Психологические причины отклонения в поведении “трудных” подростков и пути коррекции их личности
  • Нарушения сна у детей и подростков
  • Эмоциональные нарушения у детей и подростков
  • Развитие мотивации у детей и подростков
  • Сексуальное развитие детей и подростков (7-18лет)
  • Песочная терапия для детей:маленьких, среднего возраста и подростков.
  • Особенности психотерпии детей и подростков.
  • ОКР у детей и подростков.
  • Компьютерные технологии в жизни детей и подростков
  • Внушаемость у детей и подростков
  • Одиночество детей и подростков.
  • Символдрама для детей и подростков
  • Страхи детей и подростков
  • Страхи у детей и подростков
  • Депрессия у детей и подростков
  • Воровство у детей и подростков: задачи и способы психокоррекции
  • опасные игры детей и подростков
  • Клептомания или воровство у детей и подростков.
  • Зависимость от компьютерных игр у детей и подростков
  • Игротерапия, сказкотерапия для детей и подростков.
  • Интернет-зависимость у детей и подростков
  • Самоубийства среди детей и подростков
  • Откуда у детей и подростков неврозы?
  • Социальная тревожность у детей и подростков.
  • Отношения с деньгами у детей и подростков
  • Мой практический опыт работы с психосоматикой у детей и мл.подростков.
  • Проблема избыточного веса у детей и подростков. Первичная профилактика.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь