Игротерапия, сказкотерапия для детей и подростков.

На сегодняшний день в в школах  предъявляются достаточно высокие требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Учебный процесс и все участники учебного процесса: родители, дети, учителя,  ориентированы на достижения и баллы.Всё это повышает уровень эмоционального напряжения учащегося и родителей.

Это с одной стороны. С другой стороны - интеллектуальная нагрузка все больше и больше "приковывает" учащихся к парте и к компьютеру, что снижает уровень двигательной активности и игровой деятельности детей школьного возраста. Родители, имея достаточно возможностей для увеличения благосостояния семьи и во имя семьи, всё больше уделяют внимания карьере.

Можно возразить, что дети играют в гаджеты, т.е. виртуально. Виртуальный мир, виртуальные отношения, виртуальные коммуникации. В виртуальном мире легко и просто, там нет "прививки" от житейских трудностей, нет тренировки своих собственных волевых качеств, не формируются навыки распознавания эмоций и правильного реагирования. На пользу ли это вашему ребенку?

Неподвижная поза за партой, неподвижная поза за компьютером и как следствие нечувствительность к собственному телу.

Интересно наблюдать за позами учащихся в процессе обучения. Чем старше ученик, тем он больше "распластывается" по парте, как будто "позвоночник совсем перестает держать тело".

Игры  со сверстниками, активные, малой подвижности, игры с песком и настольные игры необходимы ребенку для гармоничного развития.

Ребенок и подросток с удовольствием вовлекаются в игровую деятельность, так как эта потребность заложена в каждом из нас природой. Я нахожу этому подтверждение каждый раз, "играя" с детьми на тренинге.

Что дают игры целевой направленности детям и подросткам?

  • Развитие умственных способностей, внимания, памяти, активизацию левого и правого полушария головного мозга.
  • Раскрытие творческих способностей и креативность мышления.
  • Мотивация. Понимания значимости обучения в школе, сохранения своего здоровья, собственной ответственности.
  • Избавление от страха, агрессии, раздражительности.
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Навыки безопасного общения со сверстниками.
  • Умения понимать себя и контролировать себя.
  • Опыт позитивного взаимодействия, безопасной конкуренции и поддержки друг друга;
  • Навыки свободно и безопасно выражать свои чувства, желания, потребности

На помощь детям приходит арт-терапия и арт-терапевтические техники. Работаем с красками, пластилином, песком, бумагой, природными материалами, плёнкой, солью и др. материалом.

Игротерапия сказкотерапия для детей и подростков

Выражаем с помощью песка, цвета, формы, звука, тела своё настроение и мироощущение, свои эмоции и делимся своими открытиями с окружающим миром.



Арт-терапия подкупает своей первоначальной простотой, отсутствием противопоказаний, однако при всей кажущейся легкости  это  сложная работа и   использование методов арт-терапии в работе  требует серьезных профессиональных знаний и навыков, потому что процессы запускаемые во время работы нужно контролировать и направлять в нужное русло, в соответствии с запросом ребенка.

Из-за того что игра рождается во внутренней жизни ребенка, она характерным образом выявляет основные внутренние проблемы ребенка, проявляет его внутренний мир с теми "персонажами", которые тревожат и мешают.

Психотерапевту надо не только оборудовать сцену для игры, но также и стать «играющим» в мире ребенка.И это увлекательно и ресурсно для всех участников игрового процесса.

 

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas



Просмотров: 376
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сильный мужчина" - "Слабая женщина": звенья одной игры
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Как "кошмарят" детей и подростков компьютерные игры. Родителям на заметку
  • ГЛАВА 10 "Игры, в которые играют люди"
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • "Игры, в которые играют папы"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • "Грязные игры", или почему детей так тянет в песочницу
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Будьте как дети! или "Разные игры..."
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Мастер-класс по изготовлению настольной игры "PEXISO" (память, коммуникации, сплочение)
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • "Хроники школьного психолога" Семейные игры
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • из рождающейся книги "СВЕТ. Эффект жизни. Больше чем один"
  • "Я погибаю! Помоги мне!" или Навыки функциональной семьи
  • Навыки функциональной семьи или "Я знаю, что ты чувствуешь!"
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • "Слова только мешают понимать друг друга..."



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь