|
Игротерапия, сказкотерапия для детей и подростков.Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
На сегодняшний день в в школах предъявляются достаточно высокие требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Учебный процесс и все участники учебного процесса: родители, дети, учителя, ориентированы на достижения и баллы.Всё это повышает уровень эмоционального напряжения учащегося и родителей. Это с одной стороны. С другой стороны - интеллектуальная нагрузка все больше и больше "приковывает" учащихся к парте и к компьютеру, что снижает уровень двигательной активности и игровой деятельности детей школьного возраста. Родители, имея достаточно возможностей для увеличения благосостояния семьи и во имя семьи, всё больше уделяют внимания карьере. Можно возразить, что дети играют в гаджеты, т.е. виртуально. Виртуальный мир, виртуальные отношения, виртуальные коммуникации. В виртуальном мире легко и просто, там нет "прививки" от житейских трудностей, нет тренировки своих собственных волевых качеств, не формируются навыки распознавания эмоций и правильного реагирования. На пользу ли это вашему ребенку? Неподвижная поза за партой, неподвижная поза за компьютером и как следствие нечувствительность к собственному телу. Интересно наблюдать за позами учащихся в процессе обучения. Чем старше ученик, тем он больше "распластывается" по парте, как будто "позвоночник совсем перестает держать тело". Игры со сверстниками, активные, малой подвижности, игры с песком и настольные игры необходимы ребенку для гармоничного развития. Ребенок и подросток с удовольствием вовлекаются в игровую деятельность, так как эта потребность заложена в каждом из нас природой. Я нахожу этому подтверждение каждый раз, "играя" с детьми на тренинге. Что дают игры целевой направленности детям и подросткам?
На помощь детям приходит арт-терапия и арт-терапевтические техники. Работаем с красками, пластилином, песком, бумагой, природными материалами, плёнкой, солью и др. материалом. Выражаем с помощью песка, цвета, формы, звука, тела своё настроение и мироощущение, свои эмоции и делимся своими открытиями с окружающим миром. Арт-терапия подкупает своей первоначальной простотой, отсутствием противопоказаний, однако при всей кажущейся легкости это сложная работа и использование методов арт-терапии в работе требует серьезных профессиональных знаний и навыков, потому что процессы запускаемые во время работы нужно контролировать и направлять в нужное русло, в соответствии с запросом ребенка. Из-за того что игра рождается во внутренней жизни ребенка, она характерным образом выявляет основные внутренние проблемы ребенка, проявляет его внутренний мир с теми "персонажами", которые тревожат и мешают. Психотерапевту надо не только оборудовать сцену для игры, но также и стать «играющим» в мире ребенка.И это увлекательно и ресурсно для всех участников игрового процесса.
Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Мои книги в электронном и печатном варианте. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|