"Хроники школьного психолога" Семейные игры

Семейные игры

"Опиши и нарисуй"
Это упражнение выполняется в группе или в кругу семьи. Как и многие другие семейные упражнения, это рассчитано на развитие сплоченности и взаимопонимания.
Упражнение заключается в том, что ребенок, создав произвольный рисунок, вслух описывает его вам. Он подробно, линия за линией, пересказывает свой рисунок, который вы не можете видеть. Вы должны воссоздать рисунок с помощью исключительно словесных инструкций.
После чего вы с ребенком меняетесь местами, теперь вы описываете свой ранее созданный рисунок, а ребенок старается его повторить, опираясь на ваши слова. Это очень интересное, веселое упражнение, которое развивает навыки беседы и умение слушать и действовать совместно, во взаимодействии.

"Красивый сад"
Еще семейное (групповое) упражнение. Чем больше членов семьи примет в нем участие, тем оно будет интереснее и продуктивнее.
Представьте, что вы стали растением. Что вы за растение, каким вы стали? На что похожи ваши листья? Сеть ли у вас острые шипы? Ваши листья колючие или гладкие? Может быть, у вас есть цветы? Какие это цветы?»
Пусть каждый нарисует себя в виде какого-то растения. Это может быть какой-то реальный сорт или полностью выдуманный. Если кто-то хочет объяснить, что нарисовал, он может это сделать. Затем каждый вырезает своё изображение и помещает на большом листе бумаги, чтобы получился общий красивый сад.
Это упражнение особенно полезно для установления контакта, развития отношений и кооперативного стиля поведения.

"Фруктовый салат"
Это вариация вышеописанного упражнения. Каждый из участников рисует себя в виде плода (фрукта или овоща), который сам выбирает, исходя из того, какой плод, по его мнению, больше всего походит на него или отражает его внешний вид и индивидуальность. Рисунки вырезаются и помещаются на изображении большой салатницы.

"Следуйте за лидером"
Это упражнение дает возможность замкнутым, боязливым или пассивным детям взять на себя инициативу и почувствовать в себе силы быть лидером. Выполняется в группе (семье).
Ребенок рисует изображение, линия за линией. После каждой линии, каждого нанесенного фрагмента или детали, он на некоторое время показывает свой рисунок, позволяя остальным участникам скопировать это. Только ребенок, который выполняет роль ведущего знает, каким будет конечное изображение. Это тоже очень легкое и забавное упражнение, которое заканчивается сравнением заключительных результатов, чтобы можно было увидеть, как и в чем различаются полученные рисунки.

"По следам"
Эта творческая игра не нова, но она интересна и полезна как интерактивное упражнение, которое формирует сотрудничество и демонстрирует важность коммуникации. (Выполняется в группах или семьях.)
Участники договариваются о том, что они будут рисовать, выбирают тему рисунка (например, животное, человек, здание, автомобиль и т. д.). Выбранный для рисунка объект условно делится на несколько частей, в зависимости от количества участников в группе (например, голова, тело, ноги, ступни). Каждый рисует свою часть в тайне от других. Закончив с изображением, первый участник заворачивает лист бумаги так, чтобы скрыть нарисованное и передает его следующему. Тот дополняет рисунок изображением своей части, заворачивает лист и передает другому. Так до тех пор, пока каждый не внесет свою долю в общее изображение. Когда рисунок закончен, лист разворачивается и все смотрят, что у них получилось.
Это упражнение вы можете проводить и с одним ребенком, выполняя с ним попеременно разные части рисунка.

"Семейный рисунок"
Приготовьте большой лист ватмана и фломастеры (карандаши, цветные мелки). Пусть все участники игры сядут вместе, рядом друг с другом, и поочереди выберут тот цвет, который им нравится больше всего. Один цвет может использовать только один человек. Начните с ребёнка, пусть он нанесёт на лист какие-либо каракули, и сделает это как можно энергичнее. Не нужно ничего планировать или задумывать, пусть каракули будут спонтанными. Если ребёнок отказывается, пусть начнёт кто-нибудь другой. Следующий участник должен углядеть в каракулях какой-то образ и дополнить рисунок, но не закончить его. Ватман при этом можно поворачивать любой стороной, как будет удобно. Все участники должны внести свой вклад в создание рисунка, передавая лист друг другу по очереди, пока каждый не решит, что ему больше нечего сюда добавить. Когда рисунок закончен, можно устроить обсуждение результата совместной деятельности и процесса его создания. Что получилось? Чья была идея? Хотел кто-нибудь попытаться нарисовать что-нибудь другое? Если бы можно было стереть лишнее, что удалил бы каждый из участников?
Также совместно можно придумывать рассказ, например, если нет под рукой ватмана и карандашей.

 



Просмотров: 451
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как расшифровать фрактальный рисунок. Нарисуйте своё "Я"
  • "Хроники школьного психолога" Упражнение "Зубы дареного коня"
  • Как "читать" детский и подростковый рисунок. Руководство для родителей
  • Практики на исцеление "Детской части". Упражнение "Рондо" Джона Энрайта.
  • "Невидимая сеть". Сказка и упражнение, которое открывает новые возможности.
  • "Семейные системные расстановки.Что, где, когда?" ( Случаи из практики, теория, упражнение)
  • Что может увидеть каждый в проекте "Взвешенные люди"
  • "Я на все согласен.., только пусть будет рядом"..
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Короткометражка "Лалай-балалай" как образ ловушки, в которую каждый может попасть
  • Работа с метафорой (упражнение "Моя книга" с набором "Слова и смыслы")
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Из истории программы " Каждый сам в ответе за свой оргазм "
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Хроники школьного психолога" Упражнение «Сад твоих желаний»
  • "Хроники школьного психолога" Упражнение «Кривое зеркало»
  • Хроники школьного психолога Упражнение "Анаграммы"
  • Королем может стать не каждый: любить да не заиграться в "ваятельницу" идеального мужчины
  • "У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок нарцисса"
  • Упражнение "Защита" или Если все меня винят...
  • "Оптимист" и "Пессимист" внутри меня | Ресурсное упражнение
  • "Волшебничаем сами"- новогоднее упражнение "Сундучок желаний".
  • Как сдвинуться с "мертвой точки"? Упражнение "Параллельный план".
  • Бегство от счастья. "Пусть лучше ничего не случиться, чем мне будет так больно"
  • Как правильно "хотеть", чтобы желаемое сбывалось? Упражнение в преддверии Нового года
  • Упражнение "Какой я родитель? "
  • Упражнение-игра "Кто мой друг"
  • Упражнение "Линия сексуальности"
  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • "Работа с МАК". Упражнение "Лекарство против стресса".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь