Упражнение-игра "Кто мой друг"

Каждый из нас интерпретирует услышанное или прочитанное по своему. Когда мы получаем какую то информацию мы тут же даем ей оценку. Вначале в первые доли секунды наш организм оценивает информацию (стимул) с точки зрения безопасности, то есть организм оценивает информацию уже на этапе ощущения и восприятия. Далее подключается память, мышление и мы думаем о смысле полученной информации и даем оценку по шкале нравится - не нравится. И уже далее на основе прошлого опыта, социальной ситуации, предполагаемого мнения окружающих мы принимаем решение как нам ответить на полученную информацию и каким образом действовать.

Как правило, если мы полученную информацию будем передавать далее то мы вносим в нее уже свою оценку.

Сравните:

Ты очень долго собираешься - Ты собираешься уже 30 минут

Ты все время злишься и кричишь - За последние два дня ты накричал на меня три раза

Исполнитель прекрасно выполнил работу - исполнитель выполнил работу в срок и без ошибок

Когда мы используем оценочные суждения мы тем самым лишаем собеседника возможности построить свое восприятие картинки. Мы вешаем "ярлык" на ситуацию/человека/информацию и тем самым способствуем понижению качества коммуникации.

Причем это работает и на личном /бытовом уровне и в рабочей обстановке.

Если мы говорим об оценке работы сотрудника, то необходимо строить свою речь на  использовании конкретных фактов вместо/вместе с общей оценкой.  Вместо "отличная работа" выделить действительно успешные стороны работы и указать именно на них. Это будет лучшим стимулом к дальнейшему развитию. Также работает обратная ситуация - вместо "Работа выполнена хуже некуда" стоит указать на конкретные ошибки и, по возможности, рассказать о вариантах корректного выполнения.

Среди примеров на бытовом уровне:

"Ты только и делаешь что телевизор смотришь, вместо того чтобы с ребенком поиграть"  вместо: " На этой неделе ты каждый день после ужина смотришь сериал, есть возможность его смотреть после того как мы уложим ребенка спать? чтобы немного дольше поиграть с ним?" В каком случае результат будет достигнут быстрее?

Для тренировки безоценочных суждений есть упражнение "Кто мой друг". Нужно рассказывать о своих знакомых или героях фильмов/мультфильмов не используя оценочные суждения.

Предлагаю попробовать в комментариях вместе.

Например, рассказ о Мэри Попинс: "Мэри Попинс была няней в одной Лондонской семье. Она умела разговаривать с животными и умела летать на зонтике. Они вместе с детьми ходили в Парк и в гости. Когда она была дома все вещи лежали на местах и она всегда приходила в назначенное время. Она носила шляпу и синее пальто."

О ком вам бы хотелось рассказать?

Упражнение игра Кто мой друг



Просмотров: 518
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Подари мне вместо своих чувств любви , свое чувство стыда" .Клинический случай
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Работа с метафорой (упражнение "Моя книга" с набором "Слова и смыслы")
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Оценочные суждения. Нужны ли ваши "оценки" вашему ребенку?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Ученический суицид: работа "до" и "после".
  • "У нас Семья!" или "Нет, мы только вместе живем!"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Работа с МАК". Упражнение "Лекарство против стресса".
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • Как сдвинуться с "мертвой точки"? Упражнение "Параллельный план".
  • В поисках "Мэри Попинс"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Время спать, а мы еще не ели..." (техника "обратного планирования")
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • Вместо послесловия Книга Татьяны Чурсиной "Жизнь Человеческая"
  • Малые шаги вместо поиска "волшебной кнопки": техника МПР
  • Встреча вместо избегания (как встречаться с "трудными" переживаниями)
  • Вместо собаки хамелеон (комментарий для "Краснодарских известий")
  • "Побудь моей мамой!" Должен ли партнер долюбить вместо родителей?
  • "Оптимист" и "Пессимист" внутри меня | Ресурсное упражнение
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь