Упражнение-игра "Кто мой друг"

Каждый из нас интерпретирует услышанное или прочитанное по своему. Когда мы получаем какую то информацию мы тут же даем ей оценку. Вначале в первые доли секунды наш организм оценивает информацию (стимул) с точки зрения безопасности, то есть организм оценивает информацию уже на этапе ощущения и восприятия. Далее подключается память, мышление и мы думаем о смысле полученной информации и даем оценку по шкале нравится - не нравится. И уже далее на основе прошлого опыта, социальной ситуации, предполагаемого мнения окружающих мы принимаем решение как нам ответить на полученную информацию и каким образом действовать.

Как правило, если мы полученную информацию будем передавать далее то мы вносим в нее уже свою оценку.

Сравните:

Ты очень долго собираешься - Ты собираешься уже 30 минут

Ты все время злишься и кричишь - За последние два дня ты накричал на меня три раза

Исполнитель прекрасно выполнил работу - исполнитель выполнил работу в срок и без ошибок

Когда мы используем оценочные суждения мы тем самым лишаем собеседника возможности построить свое восприятие картинки. Мы вешаем "ярлык" на ситуацию/человека/информацию и тем самым способствуем понижению качества коммуникации.

Причем это работает и на личном /бытовом уровне и в рабочей обстановке.

Если мы говорим об оценке работы сотрудника, то необходимо строить свою речь на  использовании конкретных фактов вместо/вместе с общей оценкой.  Вместо "отличная работа" выделить действительно успешные стороны работы и указать именно на них. Это будет лучшим стимулом к дальнейшему развитию. Также работает обратная ситуация - вместо "Работа выполнена хуже некуда" стоит указать на конкретные ошибки и, по возможности, рассказать о вариантах корректного выполнения.

Среди примеров на бытовом уровне:

"Ты только и делаешь что телевизор смотришь, вместо того чтобы с ребенком поиграть"  вместо: " На этой неделе ты каждый день после ужина смотришь сериал, есть возможность его смотреть после того как мы уложим ребенка спать? чтобы немного дольше поиграть с ним?" В каком случае результат будет достигнут быстрее?

Для тренировки безоценочных суждений есть упражнение "Кто мой друг". Нужно рассказывать о своих знакомых или героях фильмов/мультфильмов не используя оценочные суждения.

Предлагаю попробовать в комментариях вместе.

Например, рассказ о Мэри Попинс: "Мэри Попинс была няней в одной Лондонской семье. Она умела разговаривать с животными и умела летать на зонтике. Они вместе с детьми ходили в Парк и в гости. Когда она была дома все вещи лежали на местах и она всегда приходила в назначенное время. Она носила шляпу и синее пальто."

О ком вам бы хотелось рассказать?

Упражнение игра Кто мой друг



Просмотров: 478
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • "У нас Семья!" или "Нет, мы только вместе живем!"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • Духовный рост или "скажите, а когда уже будет счастье"???
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Подари мне вместо своих чувств любви , свое чувство стыда" .Клинический случай
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как сдвинуться с "мертвой точки"? Упражнение "Параллельный план".
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Мой муж борется со мной" или "Почему мужчина воспринимает женщину как соперника"
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Работа с метафорой (упражнение "Моя книга" с набором "Слова и смыслы")
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь