|
Короткометражка "Лалай-балалай" как образ ловушки, в которую каждый может попастьАвтор статьи: Ольга Князева
Давайте продолжим вчерашний разговор про образ современного мужчины. Про устаревающие стереотипы и новые потребности. И вызовы, которые из этого вытекают. Восприятию вчерашнего ролика мешает то, что он «рекламный». Для многих это повод сразу же насторожиться и сказать, что если реклама — значит врут, манипулируют, хотят наживы. Реклама не может быть искренней. Рекламщики многое сделали, чтобы создать себе такую репутацию. Предлагаю посмотреть второй фильм — короткометражку, которая не рекламирует ничего. Мне кажется интересным смотреть эти фильмы друг за другом, на контрасте. Не в том смысле, что эти фильмы спорят друг с другом, скорее расширяют и дополняют друг друга. Дальше спойлеры! Фильм невероятно атмосферный. И атмосферу передает, как остроумно подметили в одном из комментариев, «блевокружительную». Такой же остро социальный, но моделирующий не желаемое будущее, а отражающий изнанку дня сегодняшнего. Правдоподобный. Нам показывают мир современных мужчин, не забулдыг и бомжей. Скорее всего, в кадре коллектив успешных коллег, которые радуются как дети. Может они получили крупного клиента, совершили успешную сделку, выполнили план или выиграли тендер. Что-то произошло, что позволило им остановить на время свой забег, и отдаться радости. Скинуть напряжение ответственности, перестать быть деловым человеком в костюме. Добровольно потерять вертикальность, как метафору озабоченности вопросами роста, развития, прибыли и успехом. Мы видим мужчин, для которых радость — это побег из мира взрослости, но побег без тормозов, без кнопки выкл. Мы видим, что из этого вышло. Что какая-то глупость, совершенная на кураже, от которой не застрахован ни один живой человек — оказывается поводом для героизма. Современный мужчина сломает себе ноги или позвоночник, но не позовет на помощь. Изнанка гонки за успехом, на которую мы обычно просто закрываем глаза или сочувственно пожимаем плечами. Смеясь можно прикасаться к страшному, заглядывать внутрь. Смех как защитный костюм. Этот фильм — психологический хоррор. Через метафоры рассказывающий реальность многих людей. Жизнь – как застревание в замкнутом кругу, который только набирает обороты. Давление, напряжение и дискомфорт — вот результат того, что начинается с мечты о счастье. И у мужчин и у женщин, просто у каждого своя карусель. У этого фильма есть общая с рекламой джилет часть послания зрителю. Только высказанная разным языком. Сегодняшние мальчики — завтрашние мужчины. Многие зависит от того, какие примеры они видят. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|