|
Эмоциональные нарушения у детей и подростковАвтор статьи: Нателла Дубашидзе
В разном возрасте у детей можно наблюдать нарушения в эмоционально-волевой сфере, которые имеют характерные особенности. Чрезмерная агрессивность, или наоборот, пассивность малыша, плаксивость и скулеж, длительное пребывание в какой-то из эмоций может систематически наблюдаться уже с раннего возраста и отмечаться родителями и окружающими. Стоит присмотреться к этому внимательней, чтобы не пропустить раннее проявление эмоционального расстройства. К 5-6 годам к этому может добавиться отсутствие самостоятельности, несоблюдение правил и норм поведения, которые в школьном возрасте приводят к нарушению социального взаимодействия, отсутствием самоконтроля, неуверенностью и заниженной самооценкой. То, что в 3 года является нормой, должно настораживать родителей и специалистов (педагогов, психологов и врачей) в более позднем возрасте, особенно в подростковом. Интонационные вскрикивания, гримасничанье – признак как минимум органического нарушения нервной системы, но может быть и более серьезным заболеванием – гебефренией. На гебефренную шизофрению могут указывать такие признаки нарушения поведения, как разговор неестественным голосом, беспричинный хохот, гримасы, дурашливость, манерность, неестественность. Классическая триада —повышенное настроение, двигательное возбуждение, быстрая и громкая речь с перескакиванием мысли с одного на другое — достаточно выражена в подростковом возрасте, но может быть и признаком типичного маниакального состояния. Преувеличенные, утрированные и быстро меняющиеся мимические движения – экспрессивность, обращает на себя внимание, о таких людях (детях или подростках) говорят, что они «странные», они могут вызывать раздражение окружающих и провоцировать конфликты. Если эмоциональное поведение ребенка настораживает, необходимо обратиться к психологу, а иногда и к психиатру, чтобы исключить раннюю детскую шизофрению, симптомы которой очень схожи с аутистическим спектром. Особенно необходимо быть внимательным к регрессу, когда ребенок не только теряет жизнерадостность и интерес к активным действиям, но и навыки самообслуживания: начинает неряшливо есть, не может одеться или застегнуть одежду, может упрощаться речь и укорачиваться фразы. Будьте внимательны к ранним проявлениям эмоций детей, чтобы вовремя обратиться за помощью к специалистам. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|