ОКР у детей и подростков.

«В сентябре 201* года у нашего 11-летнего сына Ф. стали появляться навязчивые движения (моргание, передергивание плечами) и навязчивые действия (обдирание ногтей на руках). Также грыз шариковые ручки, приходилось каждый день давать в школу 2 новых ручки. Стал подолгу мыться: после туалета перед школой минут 40, а также в бассейне проводил в душе около часа. Были у невролога. Сказала, что у ребёнка навязчивые движения и в этом вина родителей: надо снижать давление, ребенку лекарства не нужны до тех пор, пока навязчивые движения не мешают ему самому. Ф. они не мешали. Но чем больше мы подстраивались под сына (убирали все действия и слова, которые его раздражали, сняли с кружка танцев, бассейна), тем хуже становилась ситуация. К декабрю он стал дуть на предметы, до которых дотронулся. Сначала это проявлялось только дома, потом на прогулках, весной уже стал дуть в школе. Учителя и дети в школе стали задавать ему неудобные вопросы. Число поддуваний увеличивалось, вскоре он стал дуть каждую минуту на часть тела, которой дотронулся, и на предметы, до которых дотронулся. Решили обратиться к психиатру.

17 апреля обратились к психиатру Y. Он нас успокоил, сказал, что это тревожное расстройство, а встречается оно так часто, что если хорошо обследовать любого человека, то это расстройство в той или иной степени можно обнаружить у каждого. Диагноз ОКР озвучен не был, просто в разговоре с доктором я услышала слово «обсессии», потом стала читать литературу на эту тему и поняла, что у ребенка ОКР. К психологам обращаться он не рекомендовал, т.к. у ребенка повышен тревожный фон, но определенных страхов нет, а психологи, со слов профессора Y., могут работать только с определенным страхом - боязнь собак, грязи и т.д.  Выписал антидепрессант и нейролептик.

Привыкание к лекарствам шло очень тяжело

 

14 июня. Встреча с психиатром L. длилась 2 часа. К доктору L. мы обратились с жалобами на выполнение ребенком ритуалов, а также на агрессивное и безрассудное поведение на фоне приема лекарств. Доктор L., согласился с диагнозом ОКР и предложил перейти на монотерапию антидепрессантом, он был согласен с психиатром Z. в том, что агрессию и ненормальную активность у ребенка вызывает нейролептик.  Антидепрессант оставили.

В ходе опроса психиатр L. обратил внимание на наши жалобы по поводу того, что у Ф. в последнее время снизилась концентрация внимания и в действиях появилась импульсивность. Он дал заполнить нам опросники и заявил, что у ребёнка не только ОКР, но и СДВГ.  До приёма лекарств никаких признаков гиперактивности у ребенка не было. Сын никогда не отличался рискованным, опасным поведением, напротив, он всегда старался себя обезопасить, даже в футбол не играл - боялся, что больно ударят мячом. Желание побить обидчиков у него возникало не раз, но на деле он его никогда не осуществлял. Он всегда был одним из лучших учеников в классе, как по успеваемости, так и по поведению.

14 июля. Ведёт себя отвратительно, везде лезет, снова засунул в розетку какой-то прибор, орёт на нас матом, смотрит с ненавистью. Берёт без спроса электронные приборы мужа и ломает их. С такой силой хлопает дверями, что лопнуло пополам стекло в двери.

16 июля. Стал пускать слюни и засасывать их назад - то ли новый ритуал, то ли побочка от антидепрессанта.

8 августа. Взял ножницы и отрезал пласты кожи с пяток, оторвал их. Плачу, когда смотрю на его ноги. Написала доктору W., рекомендует для снижения тревожности добавить с утра и днем по…..

Сегодня вечером появились суицидальные мысли, говорит, что хотелось прыгнуть в окно, т.к. девочки отказались с ним мириться. В этот раз доктор W. посоветовала вернуть 50 мг к... (2 дня назад она рекомендовала его отменить)

13 августа. Утром очень плохое настроение, отказался категорически гулять, апатия. Вернулась агрессия. Т.к. спит каждое утро, агрессия усилилась. Снова ободрал ногти, кожу и колол себя иголкой.

Написала доктору W. Меня беспокоит, что после того, как сыну подняли ф.. до 150 мг, его настроение четко разделилось на 2 фазы (такая же ситуация была на 100 мг с…): с утра депрессивное с агрессией, нежеланием что-либо делать, и во второй половине дня маниакальное: постоянно в движении, болтает, лезет во все неприятности. Затем депрессивная фаза пропала и наступила мания на весь день. Плюс пугают вечерние приступы безудержного веселья с истерическим смехом без всякой причины, состояние безумия. Психиатр W. обеспокоена моим отчетом, по её рекомендации снова снижаем дозу лекарств до уровня, когда были у неё на первом приеме.

Ещё раз связалась с доктором W., по поводу резкой смены настроения дважды в день. Она предположила наличие эмоциональной лабильности и посоветовала принимать нормотимик , при этом потихоньку снижать ф.. и к. Доктор Z… сказала, что у ребёнка может быть биполярное расстройство, т.к. с медицинской точки зрения, если антидепрессант «выносит» пациента в манию, это указывает на наличие биполярного расстройства.

На к… появилась новая проблема, что-то вроде раздвоения личности. В нём как бы 2 человека, один хочет быть добрым, подойти обняться, любит родителей, а другой, злой, ему этого не позволяет, обижает и оскорбляет родителей… Выглядит это просто дико: вот сидит себе ребёнок, что-то рисует, мирно разговаривает со мной, и вдруг поднимает глаза полные ненависти, начинает орать, оскорблять, минут через 20 приходит извиниться, потом по новой и так весь день.

Ещё раз съездили к профессору Y., т.к. он долго проработал в психиатрической лечебнице и у него есть большой опыт. Выслушав нас, Y. также высказал мнение, что у ребёнка биполярное расстройство, главным средством стабилизации которого он считает нейролептик.

Пожизненная медикаментозная терапия несколькими препаратами с периодической госпитализацией в психлечебницы - это всё, что могли предложить моему ребёнку психиатры. Мы были не согласны с такой перспективой и стали искать альтернативу традиционной медицине.

 

20 октября. Сегодня, первый раз были у психолога, были без сына и рассказали всю историю нашего лечения.

 

Более подробно эту историю , а так же ее благополучное решение, читайте в 10 главе книги:

ОКР у детей и подростков

«Обмани свой мозг. Обсессивно-компульсивное расстройство».

http://nikbook.ru/product/razuvaev-v-manukhin-m-obmani-svoy-mozg-obsessivno-kompulsivnoe-rasstroystvo/

 



Просмотров: 353
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Обсессивно-компульсивное расстройство. Что это такое и с чем его едят.
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • 10 признаков того, что с пищевым поведением человека что-то не так
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Биполярное расстройство. Признаки того, что нужно обратиться к специалисту.
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Расстройство личности - что это?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • ОКР у ребенка. Что делать?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Фундамент нашего мира – это не что иное, как отражение знаний о нём каждого конкретного человека
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь