|
Раздирающая кожу. Про навязчивые действия.Автор статьи: Наталья Рожнова
Дурные привычки прилипают не просто так. Навязчивыми становятся действия, которые помогают выплеснуть внутреннее напряжение или уйти от действительности. Марина хорошо помнит, когда возникла ее привычка выдавливать прыщики на коже. Это произошло в возрасте 14 лет. Мельчайшие неровности на руках и лице давила и выковыривала по два часа подряд. Прямо залипала в этом занятии. Родители были очень недовольны и требовали прекратить это безобразие. Марине казалось, что она может легко это сделать. На какое-то время ей удавалось сдерживаться, но потом снова возвращалась к этой вредной привычке. Шли годы, ничего не менялось. Сохранялась иллюзия, что это всегда можно прекратить, но навязчивые действия не прекращались. Особенно доставалось рукам. Однажды Марина купила себе очень красивое платье без рукавов, чтобы простимулировать отказ от вредной привычки. Но так и носила потом его с кофточкой. Кожа на руках оставалась безобразной, показать стыдно. Последней каплей стала ситуация, когда во время ОРВИ Марина не смогла пойти в поликлинику, потому что стыдно было раздеться в перед врачом. К тому времени у нее уже были дети школьники. Старшая девочка, кстати, тоже стала раздирать свою кожу, только не на руках, а на лбу. Женщина наконец-то осознала, что ей нужна помощь психолога. Что же происходило с Мариной в ее 14 лет? В этом возрасте проявляется индивидуальность, намечается выбор будущей профессии или хотя бы направление деятельности. Выбор дела на всю жизнь... Дело, ремесло – это руки. Проблема возникла из-за того, что Марина слишком долго не знала куда свои руки приложить. Вспоминает тоскливое чувство от того, что родители и учителя требовали отличной учебы, а она сама не понимала для чего. Ведь спрашивала она родственников, где лучше учиться – в институте или в училище. Ей было тогда лет 12-13. Двоюрдный брат сказал, что разница только в сроке обучения. Тетя и мама сказали, что ей еще рано об этом думать, в старших классах определиться. Товарищи родители! Не рано! Когда ребенок спрашивает, тогда и отвечайте со всей серьезностью. А будете разговаривать, как с неполноценным, чадо таким и останется. Марина писала стихи и песенки, а ей говорили, что нужно выбрать серьезную специальность. Песенки и после работы можно писать, для души, так сказать. Выучилась на бухгалтера, куда уж серьезнее. В результате неразрешенного кризиса идентичности в свои изрядно за тридцать Марина была недовольна собой, своим образованием, своим окружением. Работы нет, муж не уважает, чувство неуверенности постоянной тоски. Но женщина с интеллектом, думающая. Она уже копалась в себе, искала свою суть и радость от самой себя. Она хорошо пишет, но считала, что на филологический поступать поздно. Особенно убеждены в этом ее свекровь и другие родственники со стороны мужа. Слава Богу, что муж понял и поддержал. Марина стала студенткой заочницей. Через пару месяцев после поступления на филфак она вдруг поняла, что совсем забыла про свою вредную привычку. Она отпала сама собой. Марина стала спокойнее и радостнее, улучшились отношения в семье. И все потому что руки нашли свое применение! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|